Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Правила написания сочинения
Не все могут, но всем надо
Эх, кто придумал эти ненавистные правила написания сочинения! Явно, тот, кто хотел усложнить жизнь учащимся и студентам.
Ну, не всем дано быть в этой жизни писателями, поэтами, и это правильно, ведь все люди – разные. Тот, у кого не получается писать сочинения, может прекрасно справляться с той работой, на которую у «писателя» не хватит ни таланта, ни терпения. Да, это всё - общепризнанные факты, все это понимают, и даже те же самые преподаватели-филологи, но, тем не менее, им возьми да и покажи сочинение, написанные по всем правилам. Обидно, да? Снова эта «гребёнка», которая не учитывает индивидуальные особенности человека-учащегося. А если ещё и с грамотностью проблемы – то всё, пиши - пропало. И что делать, если сочинения – это не ваш «конёк»? Сдаться и согласиться с тем, что ваша оценка за русский язык – государственная оценка «3», на которую так щедра наша система образования? А помните Пушкина, у которого были проблемы с русским языком в лицее? Не умеете писать сочинения – не беда! Главное – понять правила написания сочинения, включить фантазию и заставить работать серое вещество (почему «серое», непонятно; светлое – да!)
Структура удачных сочинений
- Вступление. Не поскупитесь, хотя бы в 3-4 предложениях дайте общее понятие по той теме, которую предстоит развить. Для этого лучше всего использовать некий философский стиль. Введение не должно быть скучным, оно должно немного заинтриговать читателя-преподавателя. Не бойтесь быть нестандартным. В наше время особо ценится такой себе индивидуальный неповторимый стиль.
- Основная часть – это раскрытие той темы, которую вы затронули в первой части. Здесь важно не запутаться и дать полное понимание, характеристику объекта сочинительства. Озвучьте, какие проблемы следует рассмотреть в данном сочинении. Прокомментируйте их – дайте видение темы и проблемы своими глазами. Покажите свою позицию, аргументируйте согласие или несогласие с разрабатываемой темой. Для этого обычно приводятся хотя бы 2 аргумента (произведения литературы, собственный опыт, фольклор).
- Заключение – также в 3-4 предложениях сформулировать то, чем эта тема интересна человечеству, какие проблемы она обнажает, и, самое главное, что делать с этим?
Надеемся, что советы наших штатных филологов помогут вам справиться с любым сочинением. Вдохновения вам!
