Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Особенности написания диссертационного исследования по педагогике
В перечне древнейших наук не последнее место занимает педагогика, которую рассматривают в двух плоскостях – теоретической и практической.
Диссертационное исследование по педагогике, заслуживающее внимания и одобрения ученого совета, должно вызывать интерес критериями новизны и целесообразности, применимыми к системе образования. Направленность данного типа работ – рассмотрение вопросов, ориентированных на поиск решения проблем процесса воспитания детей.
Особенности педагогических диссертаций
Педагогика, как наука, – предоставляет практически безграничные возможности для поиска исследовательских направлений. Для успешности написания стоящего труда требуется:
- Особенностью диссертации по педагогике считается процесс планирования ее подготовки и написания, включающий следующие пункты:
 - поиск и отбор материала;
 - лабораторные исследования (подготовка и проведение занимает несколько лет);
 - проверка достижений;
 - работа над рукописью;
 - подготовка обязательной документации.
 - Органичное соединение теоретических знаний с систематизированными практическими изысканиями, составляющими которых должны стать эксперименты (несколько десятков) и разноплановые методики. На основании детального анализа результатов можно говорить об успешности или провальности проекта.
 - Современные информационные технологии являются подспорьем в процессе поиска материалов о достижениях изучаемой области, что станет определяющим критерием отбора исследовательского направления.
 - В рамках диссертационной работы соискатель должен стремиться к максимальной и безоговорочной доказательности любого положения. Доказательства следует базировать на научных фактах или мнениях корифеев педагогической науки.
 - Рекомендуется обратить внимание на тематические монографии, детальный анализ позволит точно определить область науки, требующей пристального внимания.
 - Особенности диссертаций по педагогике признается возможность выбора исследовательского направления, базирующегося на имеющихся течениях:
 - узкая специализация предлагает написание работ в строго ограниченных рамках;
 - исследование, строящееся на работающих решениях, ориентированное на сенсацию или разработку научно-практического решения.
 - Успех диссертации по педагогике, до сих пор базирующейся на старых принципах, зависит от способности соискателя подобрать и разработать инновационные технологии и подходы. Процесс небыстрый, для реального научного признания потребуется время и усилия.
 - К особенностям научных трудов по педагогике стоит отнести необходимость разработки грамотной персональной гипотезы, поддержки компетентного куратора, вдумчивого подхода к подбору и проработке литературы.
 - Изучение тематических работ предшественников позволят во много раз сократить численность собственных ошибок, допускаемых при написании диссертационного материала.
 - Личный педагогический опыт, отраженный в практической части, должен выглядеть безукоризненно, что вызовет интерес и внимание диссертационного совета.
 - Не стоит отказываться от открытых дискуссий с коллегами, способных своевременно выявить и ликвидировать слабые места.
 
Стоит помнить, что проблематичность диссертационного исследования по педагогике для большинства соискателей заключается в неумении или нежелании углубиться в поиск инновационных педагогических методик. Всем, кто столкнулся с такой проблематикой, кого тревожат иные вопросы процесса написания диссертационного исследования, стоит обратиться в образовательный центр. Сотрудники центра – опытные авторы, на практике шлифующие собственные знания требований к ВКР и умения быстро искать и изобретать нестандартные модели и методы проведения педагогического исследования.
