• !
stdClass Object ( [id] => 236 [title] => Дипломные на заказ. Написание диссертаций, научных работ [alias] => main )

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Более 20 лет на рынке образовательных услуг!

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Оформление заказа

Обоснование гипотезы в диссертации

Главная научная концепция диссертации называется гипотезой. Соискатель, по собственному желанию может сформулировать основные положения во введении. Однако данный подход не является обязательным. С помощью правильно сформулированной гипотезе у соискателя появляется возможность достижения выраженной цели исследования.

гипотеза исследования

Гипотеза определяет исследовательское направление, которое, в процессе разработки, подтверждает или опровергает выдвинутое предположение.

Доказательство гипотез зависит от критерия формализованности:

  1. Предположения, базирующиеся на материалах количественного плана, находят доказательство путем использования статистического метода, способного высчитать уровень математического ожидания, а также потенциального наступления – это формализованные гипотезы.
  2. Предположения, базирующиеся на суждениях, анализируемые в рамках формальной логики, доказываемые и оцениваемые на степень непротиворечивости, – неформализованные предположения. Методы анализа и аргументации подразделяются по степени абстракции:

1. Эмпирические, строящиеся на практической работе, направленной на выявление сути и отличительных черт явлений (минимальное вторжение в течение событий и развертывание ситуаций):

  • наблюдение (прямое, косвенное);
  • эксперимент.

Эмпирическими методами пользуются для сбора фактов, подтверждающих предположение, высказанное в исследовании (наличия, существования, изменения; связи и взаимодействия; научные). Важна фактология исследования, под которой понимается способ объединения фактов в единое целое, ориентированное на совершение открытий, доказательство, обоснование и распознавание. С фактами работают в рамках определенных принципов и конкретных методов (существенность, объективность, информативная емкость, научная ценность, соответствия и т.п.).

2. Мыслительно-логические методы ориентированы на оперирование интеллектуальными процессами (дедукция/индукция; вопросы, доказательства, полемика, классификация) для нахождения ответа в рамках обозначенного вопроса или при рассмотрении условий.

Вопрос

Вопросы ориентированы на уточнение взгляда на суть гипотезы, представляются видом мышления, направленным на выявление определенного ответа, являющегося суждением. Выполняют коммуникативную и исследовательскую функцию. В рамках исследования – это орудие поиска информации. Вопросы подразделяются на группы:

  • категориальная – ориентированная на выяснение курса и сферы исследования;
  • пропозициональная – обладающая ответом-суждением, требующим подтверждения или опровержения.

Важно соблюдение принципа корректности постановки вопроса, где важнейшая часть обязательно базируется на предпосылках подлинных и неоспоримых.

Доказательство

Мыслительное действие, направленное на выявление истинности определенного суждения (выводится из иных истинных, подтверждается фактами и практикой). Верность доказательства обуславливается фактологическим обоснованием, соблюдением формально-логических принципов и т.п.

Доказательства могут быть:

  • фактологическими;
  • формально-логическими;
  • экспериментальными;
  • эмпирическими.

Аргументы должны обладать корректностью, базирующейся на построении доказательства. В составе последнего выделяют:

  • тезис;
  • аргументы;
  • демонстрацию.

Для доказательства гипотезы используются разнообразные методы и приемы (от определения, от обратного, на анализе свойств, на базе классификации фактического материала, фактологический, экспериментальный и т.п.).

Полемика

Обсуждение в исследовательских кругах научных вопросов и вариантов нахождения ответов с приведением достаточной аргументации называется полемикой. Данный метод позволят обнаружить дополнительные доказательства, шлифовать формулировки, уточнять рекомендации, углублять доказательную базу. Благодаря полемике гипотезы модифицируются в убеждения. Существуют правила организации полемики, которые направлены на обнаружения точек соприкосновения с оппонентом в области мотивации, позиционирования, аргументации, познаний и мыслительной деятельности. Полемика должна обладать целью, прослеживающейся в построении вопросов, высказываниях, аргументации и доказательствах. Оценке подвергаются выводы, но не человек.

Конструирование определения

Рассмотрение и постановка проблематики чаще всего происходит благодаря правильной формулировке определения. Конструирование – способ организации исследования. Определения помогают описывать проблематику, давать оценку обстоятельствам, приводить доказательства итогам работы и т.п.

Определения бывают:

  • явными, т.е. бесспорными, известными и используемыми;
  • неявными, т.е. требующими, для передачи сути понятия, контекст иных суждений, их связей и функций.

Структура определения базируется на сопоставлении понятия, а также дополнении, ограничении, вычленении важных свойств.

Конструирование осуществляется на базе множества правил, для которых характерны критерии соразмерности, ясности и конкретности и т.п.

Классификация

Обоснование диссертационной гипотезы немыслимо без классификационного метода, выстроенного на процессе членения явления/понятий на классы, выявляющие особенности, разнообразие, характерные черты, отношения, общее и специфичное. Все ориентировано на понимание сути.

Классификация обладает двумя видами:

  • дробление общего;
  • раздел целого.

Для исследования используются классификации:

  • содержательные/искусственные;
  • одно и многокритериальные;
  • скрещивающиеся/непересекающиеся;
  • комбинативные;
  • декомпозиция;
  • <стратификация;/li>
  • типология.
  • Обобщение

    Процесс обоснования гипотезы немыслим без способов обобщения, являющихся логическим действием по нахождению обширного понятия для явления, обладающих единством характеристик. Обобщение обладает основанием, под которым понимается общность свойств, группирующих явления и обозначающих последние новым понятием. Критериями обоснованности научной гипотезы должны быть факторы непротиворечивости, проверяемости, принципиальной приложимости к широкому классу исследуемых явлений, логичности, способности к внутренней перестройке теории и т.п. Для понимания идеи исследования требуется обширный пласт знаний. Трудности, возникающие на пути к успеху, проще преодолеть совместно с профессионалами образовательного центра, успешно справляющимися с любыми диссертационными гипотезами и их обоснованием. Знания и умения, подкрепленные практикой и наработками, – шанс шагнуть в мир научных открытий с идеями, заслуживающими пристального внимания.