• !
Оформление заказа

15 основных ошибок при написании бакалаврской работы

Современная система высшего образования обладает тремя уровнями. По окончании первой – бакалавриата, студенты могут получить степень бакалавра и продолжить обучение в магистратуре или, став специалистами, отправиться преодолевать сложности трудоустройства и карьерного роста.

ошибка бакалавриат Четырехлетний период бакалавриата заканчивается написание квалификационной работой, являющейся обязательной частью процесса обучения. Данный вид самостоятельной деятельности студента базируется на выполнении исследований проблемных вопросов теоретического и практического плана. На базе полученного опыта и знаний студент пишет труд, на основании которого он получает документы об окончании первой ступени высшего образования.
Какой будет оценка и дальнейшие перспективы обучения? Все зависит от качества написанного труда. Чтобы он был признан не только глубоким, квалифицированным, но и грамотным, стоит позаботиться об отсутствии в работе обидных недочетов и часто повторяющихся ошибок. Знакомство с последними станет залогом знаний, вооружающих и помогающих преодолеть трудности.

  1. Стиль написания.
  2. Если работа написана трудным для восприятия стилем, далеким от обязательного научного формата, то данный факт не останется незамеченным. Он обязательно вызовет дополнительные вопросы у членов квалификационной комиссии. Использование в работе бакалавра штампов не приветствуется. Научный стиль, специальная терминология, конкретность и четкость определений, логика фраз и предложений, последовательность раскрытия темы, приверженность определенной позиции по теоретическим вопросам, объективность оценок и доказательность выводов. Все это составные и обязательные элементы квалифицированного труда бакалавра.

  3. Опасные неточности.
  4. К числу очевидных недочетов, которых в работе бакалавра быть не должно, относят эмоциональность изложения материала, использование личного местоимения «я». В тексте рекомендовано использование безличных конструкций. Студентам стоит избегать дублирования информации, сложных фраз, длинных предложений, слов-паразитов и вводных конструкций. Для подобного труда должна быть свойственна краткость изложения и недвусмысленность выражений.

  5. Заимствование и механическое списывание.
  6. Прежде чем приступить к разработке темы бакалаврского труда, студент должен получить максимально доступные пониманию разъяснения о том, что предлагаемое задание требует самостоятельности и творческого подход. Кураторы проектов должны донести до сведений студентов то, что плагиат и механическое переписывание материала, бесконечное цитирование и отсутствие ссылок на первоисточники испортят не только проделанный труд, но и отношение к автору.

  7. Оценки, тезисы, доводы автора.
  8. Указанные в заголовке элементы в обязательном порядке должны присутствовать в работе бакалавра. Знакомство с литературными источниками и их анализ неизбежно должны приводить к этапу критической оценки позиций и взглядов авторов выбранных работ. Собственная оценка бакалавра, хоть и не всегда она приветствуется кураторами, должна озвучиваться аргументировано. Рассуждения и умозаключения должны сопровождаться ссылками на первоисточники.

  9. Ссылки.
  10. К сожалению, данные обязательный элемент ВКР, на который четко указывается в любой методической литературе, достаточно часто упускается из вида неопытными студентами. Если работа планируется и выполняется согласно утвержденного руководителем проекта плана, тогда на этапе проработки и отбора литературных источников студенты уже должны думать о необходимости правильного оформления библиографических ссылок. Цитаты, упоминания или указания на рассмотренные темы и вопросы должны обладать точными параметрами, благодаря которым можно охарактеризовать, идентифицировать и найти нужный источник информации.

  11. Выводы не обладают доказательной базой, а предложения продуманностью и убедительностью.
  12. В заключение выносятся результаты исследований, которые должны излагаться кратко, четко указывая на критерий новизны и реальную значимость рассмотренных вопросов. Выводы должны быть согласованными с обозначенными целями, излагаться логично, четко и доказуемо. Выводы – материал, способный предложить экзаменационной комиссии ясное представление о сути, значимости и преимуществах проведенного исследования.

  13. Выводы не соответствуют основной теме, содержанию глав и всей работы.
  14. Если работа написана несамостоятельно, если текст перегружен цитатами, то несложно запутаться не только в логике изложения, но и в предлагаемых выводах. Неточность хотя бы одного ведет к ошибкам, недочетам и, следовательно, к массе вопросов со стороны членов комиссии.

  15. Оплошности при оформлении списка информационных источников.
  16. Любой квалификационный студенческий труд должен содержать перечень источников информации. Ошибкой признается список, в котором указывается меньше чем 40 источников. Не менее ошибочным будет отсутствие верного оформления, закрепленного в пунктах ГОСТа.

  17. Неправильно рассчитанное время выполнения и сдачи.
  18. Не все студенты своевременно приступают к написанию бакалаврской работы, что приводит к нехватке времени для полного раскрытия темы, осмысления, вычитки и сдачи на проверку куратору и на кафедру.

  19. Неточности в вопросах выбора темы.
  20. Не всегда тема, выбранная студентом, соответствует параметрам актуальности.
    бакалавриат ошибкиСледовательно, не стоит отказываться от тем, предлагаемых на кафедре, или от куратора, который знаком с тонкостями написания бакалаврских работ. Оторванная от действительности тема, даже при ее раскрытии, не позволит бакалавру получить высокую квалификационную оценку. Не полностью раскрытая тема, а также несоответствие названия и содержания также признается серьезной ошибкой.

  21. Тема нераскрыта.
  22. Подобное случается, когда студент в спешке или по неопытности упустил из вида рассмотрение важных тематических вопросов.

  23. Неверный подход к разработке структуры работы.
  24. Анализ многочисленных студенческих работ позволяет говорить о возможной ошибочности разработки структуры ВКР и по форме, и по содержанию.

  25. Односторонний анализ плохо отобранных источников информации.
  26. Очень часто студенты рассматривают тематические вопросы односторонне. Причиной подобного явления становится поверхностное знакомство бакалавра с озвученными в информационных источниках точками зрения.

  27. Несоблюдение рекомендованных объемов работы.
  28. Согласно существующим рекомендациям минимальный объем бакалаврской работы не должен быть менее 30 печатных страниц. Оптимальным параметром признается объем в 50 стр.

  29. Неточности при оформлении.

Самыми многочисленными называются ошибки оформления: неверный шрифт, не знание требований по нумерации, параметрам полей, форме ссылок и т.п. Всю эту информацию можно найти в методической литературе или уточнить у куратора проекта.Каждый бакалаврский труд индивидуален и обладает своими особенностями. Под руководством грамотного преподавателя можно написать отличную работу. Но стоит помнить, что куратор – это не корректор. Это помощник, способный направить и проконсультировать. Все остальное в руках самого студента.