• !
Оформление заказа

15 основных ошибок при написании курсовой работы

Курсовая работа – первый серьезный студенческий труд, знакомящий обучающихся с навыками обработки, компоновки и анализа отобранного материала. Данный вид учебной научно-методической работы предполагает самостоятельную деятельность студента над определенной проблемой научной области.
неточности при выполнении курсового проектаНесмотря на реферативный и исследовательский характер труда, все зависит от года обучения, курсовой проект позволяет отрабатывать навыки самостоятельной полноценного исследования. Курсовые проекты предлагаются для проверки уровня теоретических знаний и навыков решения представленных задач на практике.
Подобные задания выполняются студентами 1-4 курсов различных институтов. Несмотря на отработанность схемы их выполнения и наличии массы нормативных и методологических материалов, студенты продолжают допускать в курсовиках досадные ошибки. Стоит указать и разобрать их в очередной раз, чтобы дать возможность своевременно исправлять недочеты и выходить на защиту проекта с качественным и правильно оформленным материалом.

Назовем 15 распространенных ошибок, встречающихся практически в каждом курсовом проекте.

  1. Плагиат.
  2. Основная и неизменная погрешность, указывающая на неумение работать с имеющимися материалами. Подобный недочет является показателем неправильного подхода к планированию или выполнение труда в кратчайшие сроки. Использование заимствований необходимо с умом, по возможности перерабатывать идеи, высказывания и цитаты, найденные в иных источниках. К подобной ошибке приводит отсутствие понимания в различиях написания рефератов и курсовых проектов: первые разрешают копирование материала из сторонних источников, вторые предполагают авторский труд с соответствующими персональными выводами на рассмотренную проблематику.

  3. Нераскрытая тема.
  4. Отсутствие четкого понимания целей и задач приводит к невозможности правильной компоновки и представления материалов на проверку. Чтобы раскрыть тему, необходимо тесно взаимодействовать с преподавателем, обращаясь за разъяснениями ее сути и правильного подхода к раскрытию. Своевременно начатая работа позволит выяснять детали, и не тратить время впустую.

  5. Неумение работать с информационными источниками.
  6. Несмотря на век компьютерных технологий, многие по-прежнему обращаются, в поисках информации, к печатным изданиям. Но выбрать из обилия научной, учебной и иной литературы необходимое достаточно сложно. Куратор проекта и старшие студенты в силах дать дельные советы и избавить от бессмысленной и многочасовой бесполезной деятельности.

  7. Отсутствие осмысленного подхода к проработке материала.
  8. Если удалось отобрать необходимый материал, стоит позаботиться о правильности его проработки: вычленить основную информацию, исследовать, проанализировать, сделать выводы, в которых будет очевиден новаторский подход, а также ответ на интересующие вопросы и поставленные задачи.

  9. Отсутствие структурированности материала.
  10. Прорабатывать материал необходимо с учетом ранее составленного плана, в разработке которого принимал участие куратор проекта. Структура необходима не только для понимания материала, но и для подведения итогов проведенного исследования.

  11. Отсутствие логики изложения.
  12. Неумение верно, грамотно и логично излагать материал приводят к полному провалу даже самого гениального исследовательского проекта. Чтобы не потерять логику изложения, стоит не просто придерживаться плана, но следить за нитью рассуждений, ведущих к правильным выводам.

  13. Непропорциональность частей работы.
  14. Часто студенты уделяют одной из частей курсового проекта больше времени и внимания, чем другому. Подобный подход обуславливается наличием информации, желанием или нежеланием, иными причинами. Несоблюдение пропорций глав становится основанием для неполного раскрытия одной из частей.

  15. Обилие рассуждений.
  16. Исключение из текста неуместных рассуждений позволит не только очистить текст, но и сократить, при необходимости, его части.

  17. Ошибки оформления.
  18. Существуют давно разработанные и утвержденные министерством образования и профильными институтами нормы оформления курсовых работ. Несоблюдения правил оформления, не знание размера шрифта, последовательности расположения частей, правил оформления ссылок, нумерации и т.п. влияет на мнение о проделанной работе, уровне компетенции студента и его способности адекватно следовать указаниям. А это значит, что высоких оценок ожидать не придется.

  19. Недочеты при оформлении ссылок.
  20. Ссылки – это тот элемент курсового проекта, на который обращают пристальное внимание кураторы и проверяющие. С порядком оформления данного элемента учебного проекта лучше ознакомиться заранее у куратора или в методической литературе. Нельзя использовать ссылки, содержание которых неизвестно. Наобум вставленная ссылка может стать основанием для дополнительных вопросов и снижения оценки.

  21. Безграмотность.
  22. Грамотная работа – лицо студента. Проверке грамматических, лексических, синтаксических, логических и иных ошибок изложения стоит уделить серьезное внимание и массу времени, которого не может быть в условиях сжатых сроков написания материала.

  23. Недочеты при написании вводной части и заключительной.
  24. Необходимо помнить, что в ведении требуется отразить цель исследования, четкие задачи и методологические приемы работы с материалом. Заключающая часть проекта должна содержать четкие формулировки достигнутых результатов, ясное понимание авторского мнения и озвучивать доказанные приемы дальнейшего развития выбранного научного направления.

  25. Несоблюдение сроков сдачи проекта.
  26. 15 ошибок

    На начальном этапе написания курсовой работой куратор проекта, по согласованию с кафедрой, предлагает студенту следовать определенному плану, предоставляя на проверку материалы в строго оговоренные временные промежутки. Несоблюдение графика выполнения работы приводит к задержкам, опозданиям и срыву защиты.

  27. Использование устаревших источников информации.
  28. Современные требования в ВУЗах предполагают необходимость использования в процессе проведения исследования новых источников информации. Желательной является проработка изданий, выпущенных в последние несколько лет.

  29. Неверно выбранный стиль изложения.

Приступая к написанию материала курсовой работы, обратите внимание на стиль изложения. Он должен быть лишен заумных, сложных предложений, длинных абзацев, личных местоимений и иных нюансов, которые заранее необходимо обсудить с руководителем проекта.
Курсовая работа – первый большой проект, который может стать стартовой площадкой для начала настоящего научного исследования. Только вникнув в суть вопроса, можно предложить на проверку грамотный и качественный материал, в котором видны мысли и логичные рассуждения самого студента. Добивайтесь полного понимания темы. Это станет гарантией отличных оценок.