• !
stdClass Object ( [id] => 236 [title] => Дипломные на заказ. Написание диссертаций, научных работ [alias] => main )

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Более 10 лет на рынке образовательных услуг!

Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации

Особенности проведения психолого-педагогических экспериментов в научных работах

Экспериментом называется один из наиболее сложных и трудоемких видов научных изысканий, который проводится в рамках научного исследования. Сложность в том, что на него затрачивается больше времени, чем на любой другой этап работы над проблемой. Несмотря на это эксперимент является важнейшей обязательной составляющей, которая позволяет получать доказательное подтверждение либо отрицание гипотез, выдвинутых в процессе проведения научных изысканий.

проведение педагогических экспериментов

Для психолого-педагогического эксперимента характерно создание искусственной (экспериментальной) ситуации, в процессе наблюдения за ходом которой исследователем выделяются результаты эксперимента с указанием возможных причин и связей наблюдаемых явлений.

Об особенностях и задачах проведения эксперимента

Характерным для психолого-педагогического эксперимента является:

  • непосредственное участие исследователя в ходе изысканий (его роль - управление процессом);
  • наличие четко прослеживаемых причинно-следственных связей между явлением, которое изучается, и условиями наблюдения;
  • необходимость применения нескольких методик измерения (не менее 2), при помощи которых фиксируются все условия (речь о протекании процессов, изменения в ходе изучения).

Ученые утверждают, что психолого-педагогическому эксперименту также свойственна такая важная особенность, как субъектность объекта исследования.

Типы эксперимента

В зависимости от целей, условий и методики проведения различают такие типы эксперимента:

  • констатирующий (проверка гипотезы);
  • поисковый («отсеивание» незначимых факторов);
  • искусственный (с применением искусственной среды);
  • контролирующий (исследование объекта с целью контроля факторов);
  • естественный (проводится в естественных для объекта исследования условиях);
  • решающий (проверка двух и более гипотез на «жизненноспособность»);
  • обучающий (с целью диагностики умственного развития в педагогике, психологии);
  • преобразующий (предусматривает активное изменение объекта с позиции его функциональных и структурных особенностей).

Каждый из них имеет свои особенности и специфику.

Сложности проведения экспериментальной деятельности

Исследователь в процессе выполнения квалификационной работы может столкнуться с проблемой невозможности адекватного и объективного проведения эксперимента. Связано это, прежде всего, с нехваткой времени, недостатком опыта, непониманием конечной цели исследования. Из-за этого практическая часть многих студенческих и выпускных работ оставляет желать лучшего. Оценка, соответственно, также ухудшается.

Особенности проведения психолого-педагогических экспериментов в научных работах

Чтобы избежать такого возможного развития событий, предлагаем воспользоваться нашей помощью. Мы на протяжении многих лет оказываем все виды образовательных услуг студентам вузов и среднеспециальных заведений, поэтому наши клиенты всегда получают качественно выполненные исследования с правильно проведенным психолого-педагогическим экспериментом и верными выводами.