Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Более 20 лет на рынке образовательных услуг!
Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Проведение исследования для ВКР
ВКР – квалификационная работа выпускника, представленная завершенным, самостоятельным исследованием студента, содержащим комплект новых выводов и положений в теории и практике изучаемого вопроса и смежных областях.
Выступая разновидностью исследования, ВКР – обладатель композиционного единства и яркой демонстрации компетентности студента в вопросах развития выбранной области знаний. Студенческий труд должен продемонстрировать имеющиеся знания, навыки проведения изысканий, способности обосновывать достигнутые результаты. Квалификационный труд студента не мыслим без применения изученных и опробованных на практике методик и технологий. Он может носить характер практического труда, опытно-экспериментального исследования, теоретического и проектного изыскания.
Каждый из предложенных вариантов исследовательских работ – обладатель определенного структурированного оглавления, в котором, наряду с введением, теорией с выводами и рекомендациями, перечнем источников и приложениями могут быть такие части:
- практика, ориентированная на решение рассматриваемого вопроса (практическая ВКР);
- практика, представленная планом эксперимента, перечислением методов, этапов, анализом итогов (опытно-экспериментальный труд).
Особой структурой обладает квалификационный труд проектного характера. В нем представляется пояснительная записка, практика и список литературы.
Тематика
ВКР обязана соответствовать выбранной тематике, удовлетворять образовательному уровню и соответствовать учебному направлению. На базе выбранной темы разрабатывается план изучения вопроса.
Теоретическое исследование
Первый шаг на пути проведения качественного изыскания связан с изучением информации (тематическая литература, периодические издания, научные труды, словари, энциклопедии и т.п.).
Формирование плана
Последовательность изложения материала ВКР зависит от правильного подхода к составлению плана. От студента требуется самостоятельность, инициативность, постоянная связь с руководителем проекта. Основные пункты плана представляются:
- введением;
- главой 1, теоретической, содержащей анализ (критический или сравнительный) литературных источников;
- главой 2, практической или опытно-экспериментальной, содержащей итоги практических действий в рамках конкретного труда;
- заключением;
- списком литературы;
- приложениями.
Процесс изучения литературных источников и осуществление практических изысканий завершается этапом описания:
- Проблематики (степень, равномерность, противоречивость имеющихся данных, объединение существующих средств, способных привести к новому решению; озвучивание проблематики посредством указания на проблемы и необходимость их устранения; уточнение формулировки изучаемого вопроса).
- Темы. Ее формулировка определяется проблематикой, а окончательный вид появляется на этапе проработки объекта/предмета исследования.
- Актуальности, заключающейся в соответствии темы современному положению дел в рассматриваемой области, перспективности, необходимости изучения для получения новых данных, требуемых для повышения эффективности научной сферы.
- Объекта работы, которым является определенная сфера знаний или действительности, рассматриваемая исследователем (процесс воспитания и т.п.).
- Предмета, заключающееся в определении стороны, аспекта, точки зрения. Все это помогает автору изучить объект с разных сторон (свойство, грани, соотношения объектов и т.п.).
- Целей, т.е. того, что хочет добиться автор по итогам проведенных изысканий.
- Задач, то есть путей и инструментов, благодаря которым получится достичь намеченных целей.
- Гипотезы, представляемой предположительным суждением о закономерности связи явлений (рабочая – временная, научная – уточненная по итогом завершенного труда).
- Методов – перечисления приемов проведения исследования:
- эмпирический – проработка литературы, нормативов, наблюдение, эксперимент;
- социологические – наблюдение, анкетирование, обобщение опыта, тестирование и т.п.;
- теоретические – моделирование, анализ. Классификация, сравнение и т.п.
- Структуры, заключающееся в перечислении основополагающих частей (введение, заключение и т.п.).
- Практической значимости, определяемой возможностью применения итогов изысканий в науке и практике.
Программа работы
Существует еще один этап, обязательный для проведения качественного исследования ВКР. Он называется выстраивание программы деятельности. Программа включает такие элементы как:
- методика, объединяющая описание структурных единиц (проблемы, объекта/предмета, цель, задач, предположение и методов) и создание графика выполнение этапов;
- практическая деятельность, для которой требуется верно определиться с выбором профильных методов;
- опытно-экспериментальный процесс, в основе которого эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
В заключении ВКР автор излагает итоги (положительные, отрицательные), рекомендации и предложения. Каждая из представленных задач, а также цель, обязана иметь свой вывод. Только таким образом в проведенном труде будет видна логика изложения.
ВКР обязана обладать новыми решениями, которые требуется аргументировать и подвергнуть критической оценке, базирующейся на знании имеющихся научных достижений. Выпускная работа прикладного характера – обладатель информации о практике внедрения достигнутых результатов. Теоретический характер исследования приводит к выводам о возможности применения научных достижений в сфере науки, обучения, содержит рекомендации, направленные на конкретизацию положений и определений в области изучаемого научного вопроса.
На основании вышесказанного, не сложно сделать логичный вывод о том, что проведение исследования ВКР – труд непростой, требующий знаний и времени. Затруднения на пути исполнения задуманного ждут любого студента. Справиться с трудностями в одиночку непросто. Но, выход всегда есть. И его можно найти в помощи авторов образовательного центра.