Анализ факторов спроса

При создании компании и ее продвижении на рынке прежде всего нужно изучить целевую аудиторию и факторы, влияющие на формирование у нее спроса.

Анализ факторов спроса

При создании компании и ее продвижении на рынке прежде всего нужно изучить целевую аудиторию и факторы, влияющие на формирование у нее спроса.

Спросом является непосредственное желание покупателя купить тот или иной товар по соответствующей цене. На возникновение спроса или его снижение могут влиять различные факторы:

− цена − является одним из основным факторов оказания влияния на спрос, часто стоимость товара и спрос обратно пропорциональны − чем дешевле товар, тем выше спрос;

− качество − каждый товар обладает определенной характеристикой, которая может подходить под потребности клиентов или наоборот. Чем качественнее товар, тем выше спрос;

− Период времени − подразумевает потребность в товаре только в определенный сезон, в соответствии с этим спрос растет или падает.

Помимо данных факторов можно также выделить доход потребителей, их вкусы, известность бренда, наличие рекламы и другое.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

В соответствии с факторами также выделяют такие виды спроса как:

− эпизодический, связанный с определенным событием − днем рождения, празднованием нового года и похоронами;

− периодический, который зависит от сезонности: купальник летом, лыжи зимой;

− повседневный, выражен в необходимости покупки каждый день: продукты питания, средства гигиены.

Формирование спроса также объясняется влиянием таких факторов как:

− экономическая ситуация в стране − доходы населения, инфляционный темп, регулируемость роста цен и в целом стабильность экономической системы;

− демографическая ситуация − численность населения, соотношение по возрастам, социальный статус;

− климатические условия и их изменение − ожидание тех или иных погодных условий заставляет производить определенные виды товаров;

− политические условия − отношения с другими странами, санкции, запрет на ввоз определенных видов товаров и импортозамещение.

На сегодняшний день в торговле на интернет площадках и осуществлении продаж через сайты и социальные сети актуальными методами анализа спроса становятся:

− Яндекс. Вордстат − дает информацию о введенных ранее в яндекс поисковик запросов. Можно узнать информацию о спросе на товар у целевой аудитории, а также популярность отдельных производителей;

− Google trends − оценка общих тенденций спроса на определенные товары и услуги в интернет пространстве Google, также можно осуществлять сравнение по смежным запросам.

− Яндекс Маркет − популярная интернет площадка для продажи товаров, которая выдает результаты по популярности товаров, что дает возможность определить спрос.

При выявлении факторов влияния на спрос компания может разработать соответствующую стратегию продвижения товара или услуги и повысить продажи.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!