Чем отличается авторитет педагога и авторитет студента?

Учебный процесс основан не просто на изучении учебников и научной литературы, решении задач. В данном случае немаловажную роль составляет взаимодействие преподавателя и студента. Притом на их коммуникационный процесс нередко влияет авторитет каждого из участников обучения.

Чем отличается авторитет педагога и авторитет студента?

Учебный процесс основан не просто на изучении учебников и научной литературы, решении задач. В данном случае немаловажную роль составляет взаимодействие преподавателя и студента. Притом на их коммуникационный процесс нередко влияет авторитет каждого из участников обучения.

Понятие и особенности авторитета педагога

Авторитет в общем смысле слова представляет собой комплекс таких качеств, как уважение, доверие, знания и опыт. В единой комбинации указанные черты помогают индивиду расположить к себе целевую аудиторию или общество, оказывать на третьих лиц определенное воздействие.

Авторитет есть у каждого человека. Притом он не является врожденным критерием. Его зарабатывают с помощью поступков, действий, мыслей, слов и пр. Притом его легко как обрести, так и утратить или уронить.

Составные элементы авторитета педагога
Составные элементы авторитета педагога

Авторитет основан на внутренних характеристиках индивида, но также зависим от внешних факторов. То есть в основе данной парадигмы лежит профессионализм, действия, успехи и провалы конкретного человека. Притом все эти манипуляции подвергаются оценке со стороны социума.

Авторитет преподавателя – специфическая категория, подчеркивающая его профессиональные и личностные качества. На его формирование оказывает воздействие масса факторов.

Во-первых, для его обретения необходимо иметь как минимум профильное базовое образование в области педагогики в рамках конкретного предмета. То есть в центре внимания глубина знаний и умений делиться ими.

Во-вторых, на авторитет преподавателя оказывает влияние его коммуникационные способности: умение заинтересовать и замотивировать, пояснить, донести до целевой аудитории суть рассматриваемого вопроса, умение найти персональный подход к каждому подопечному или грамотно организовать ход занятия для группы и пр.

В-третьих, не менее важным является умение поддерживать дисциплину. Для этого педагог должен четко обозначить правила поведения, участия и активности на занятиях, наметить четкие границы дозволенного и пр. То есть рассматриваемая парадигма будет иметь четкие рамки и требования для обретения и развития соответствующих сторон и характеристик.

В-четвертых, не менее важен творческий подход к проведению занятий. То есть квалифицированный преподаватель будет стремиться разнообразить занятия, чтобы расположить к себе целевую аудиторию, сделать учебный процесс более увлекательным и интересным.

Таким образом, авторитет педагога – комплексная категория, подчеркивающая не только его квалификацию и педагогические компетенции, но и творческие, коммуникационные, личностные характеристики.

Суть и специфика авторитета студента

Авторитет студента также представляет собой сочетание определённых качеств и компетенций в рамках учебного процесса.

Обратите внимание на следующую специфическую черту. Зарабатывать авторитет студент начинает с первого курса вуза, а не со школьной скамьи. Его былые заслуги, успехи остаются в прошлом и лишь дополняют текущую успеваемость.

Основа авторитета студента
Основа авторитета студента

Студенческий авторитет формируется как непосредственно в учебном, так и внешнем пространстве. Притом для педагогов и одногруппников (сверстников) он будет отличаться.

В первом случае во внимание берут академическую успеваемость, посещаемость, активность на занятиях, участие во внеурочной и научно-исследовательской деятельности, публикационная активность (написание научных статей и участие в научных конференциях), лидерские качества и пр.

Во втором случае одногруппники и сокурсники чаще обращают внимание на успеваемость, уважение к окружающим, умение принимать решения в любой ситуации (будь то в решении задач или в урегулировании конфликтов), терпение, честность по отношению к окружающим, адекватность в поведении, взаимовыручку и пр. То есть сверстники больше оценивают личностные качества, не упуская из виду успеваемость или владение определенным предметом и пр.

На репутацию студента могут оказывать влияние как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние основаны на личных умениях, знаниях и предубеждениях. Внешние же проявляются во мнении окружающих и их восприятии индивида, как личности, специалиста, друга и пр.

Студенческая репутация – инструмент довольно хрупкий. Его очень легко утратить и трудно восстановить. Поэтому важно быть предельно аккуратным и внимательным к любым мелочам.

Сравнение авторитета педагога и авторитета студента

Авторитет – феномен неординарный и непостоянный. То, что у одних вызывает уважение и признание, у других может ассоциироваться с менее положительными параметрами, отзывами. Важно понимать, что авторитет преподавателя и студента будет иметь ряд существенных отличий.

Основания для сопоставления

Преподаватель

Студент

Проявление Компактность, навыки преподавания, эффективность обучения, отзывы коллег и учащихся Академическая успеваемость, активность на занятиях, отзывы окружающих и педагогов, превосходство над другими студентами
Влияние Дисциплина на занятии, требования на экзамене, боязнь или страх у студентов Взаимоотношения с педагогом, отношение сверстников, расположение к себе окружающих с определенной целью и пр.
Базовые критерии Квалификация, опыт работы, достижения педагога (статистика. НИР и пр.), законопослушность Отзывы педагогов и сокурсников, текущая успеваемость, поведение, имидж, законопослушность и пр

Во-первых, у педагога авторитет в первую очередь подчеркивает его профессионализм и умение преподавать, развивать студентов в конкретной предметной области или направлении. У студентов же чаще всего он базируется на личностных и поведенческих характеристиках.

Во-вторых, педагог посредством своего авторитета способен давить на учащихся с определенной целью (установить дисциплину на занятиях, очертить границы дозволенного, заставить выполнять задания и пр.), а авторитет студента не всегда способен оказать должное влияние на преподавателя (особенно при выведении итоговой отметки по предмету). Студенческая репутация просто берется во внимание, но не выполняет решающей миссии.

В-третьих, базовые параметры оценивания авторитета педагога складываются из квалификации, педагогического стажа, активности в совместной со студентами научно-исследовательской деятельности, отзывов коллег и студентов. Основные критерии, на основе которых определяется авторитет универсантов, включают в себя академическую успеваемость, поведенческие нормы, взаимодействие с окружающими (характер, манера общения, темперамент и пр.), знание предметов и лидерство на наиболее сильных науках, мнение сверстников и отзывы педагогов.

Чем больше положительных характеристик и отзывов у индивида, ем выше его репутация и авторитет. Но важно помнить, что чем выше взлет, тем больнее падение. Поэтому важно постоянно поддерживать авторитет.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Как поддерживать и укреплять авторитет?

Заработать авторитет – миссия ответственная, серьезная. Но важно также проводить ряд профилактических мер, чтобы его не утратить. Притом такая необходимость присутствует как у преподавателей, так и у студентов.

Для начала важно постоянно развиваться и самосовершенствоваться. То есть важно не только повторять пройденный материал, но и обретать новые, более глубокие познания и развивать соответствующие навыки.

Помимо этого, важно развивать доверительные отношения. При таком раскладе легче взаимодействовать, решать научные и прикладные задачи, добиваться намеченной цели. При этом важно уметь разграничивать сугубо рабочие (учебные) отношения и личную жизнь. То есть соблюдение личных границ никто не отменял.

Не менее важно опираться на принципы объективности, обоснованности и справедливости. Любое решение (как со стороны педагога, так и со стороны универсанта) должно быть проверенным, аргументированным., целенаправленным.

Если в каком-то из моментов была допущена осечка (срыв, слабая подготовка к занятию), то важно оперативно наверстать упущенное с помощью самообразования. Проявляйте активность и знание предмета на последующих занятиях, чтобы реабилитироваться. Если ошибка привела к серьезным последствиям, нужно уметь честно признавать поражение, последствия.

Не стоит злоупотреблять своим авторитетом в корыстных целях. Чрезмерное давление способно резко ухудшить положение индивида в глазах окружающих, что повлечет за собой падение его репутации. Поэтому пользоваться соответствующими качествами нужно грамотно и осторожно.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *