В современных условиях функционирования рынка невозможно представить его без ориентации производителя на потребности покупателей и их спрос на те или иные товары и услуги.
В основе большинства маркетинговых исследований предметом для изучения является спрос клиентов и факторы, на него влияющие.
В качестве определения спроса можно представить возникновение потребностей у населения в товаре или услуге и устремление ее удовлетворить. При этом для удовлетворения потребностей важна покупательская способность клиента наравне с его желанием.
В зависимости от определенных факторов можно выделить следующие виды спроса:
− отрицательный спрос, характеризующийся отказом потребителя от товаров определенной категории в силу каких-либо причин, при этом клиент готов нести убытки, связанные с данным отказом. Такой вид спроса возникает на почве личного неприятия: для чувствительного к глютену человека неприемлемым является употребление молока животного происхождения, он покупает ореховое молоко другого производителя, которое стоит дороже;
− отсутствующий спрос, при котором потребитель не испытывает в потребности к покупке данного товара в силу его неактуальности, отсутствия ценности или особенностей рынка конкретной сферы;
− скрытый спрос является ситуацией, когда человек нуждается в определенном виде товара или услуги, но на рынке это отсутствует;
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
− снижающийся спрос появляется у каждого товара или услуги за определенный цикл существования. Тенденция к падению спроса объясняется появлением новых товаров этой категории, снижением лояльности потребителей и другое;
− нерегулярный спрос характеризуется таким состоянием конъюнктуры рынка, при котором отмечается сезонность, временные колебания, появление дополнительных факторов: при распространении коронавирусной инфекции закономерным является падение спроса на посещение театров и музеев;
− полноценный спрос отмечается равномерностью удовлетворения растущего спроса на товары и услуги и соответствующих темпов их производства;
− чрезмерный спрос появляется в условиях дефицита определенного товара или услуги, то есть невозможностью удовлетворить потребность клиента в данный момент;
− нерациональный спрос отмечается желанием людей покупать вредящий здоровью и природе товар, который не несет никакой ценности.
Маркетологи изучают данные вида спросов на рынке товаров или услуг с целью применения к ним конкретных инструментов маркетинга для корректировки и достижению оптимального состояния соотношения спроса и предложения.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!