Понятия и виды спроса в маркетинге

В современных условиях функционирования рынка невозможно представить его без ориентации производителя на потребности покупателей и их спрос на те или иные товары и услуги. В основе большинства маркетинговых исследований предметом для изучения является спрос клиентов и факторы, на него влияющие.

Понятия и виды спроса в маркетинге

В современных условиях функционирования рынка невозможно представить его без ориентации производителя на потребности покупателей и их спрос на те или иные товары и услуги.

В основе большинства маркетинговых исследований предметом для изучения является спрос клиентов и факторы, на него влияющие.

В качестве определения спроса можно представить возникновение потребностей у населения в товаре или услуге и устремление ее удовлетворить. При этом для удовлетворения потребностей важна покупательская способность клиента наравне с его желанием.

В зависимости от определенных факторов можно выделить следующие виды спроса:

− отрицательный спрос, характеризующийся отказом потребителя от товаров определенной категории в силу каких-либо причин, при этом клиент готов нести убытки, связанные с данным отказом. Такой вид спроса возникает на почве личного неприятия: для чувствительного к глютену человека неприемлемым является употребление молока животного происхождения, он покупает ореховое молоко другого производителя, которое стоит дороже;

− отсутствующий спрос, при котором потребитель не испытывает в потребности к покупке данного товара в силу его неактуальности, отсутствия ценности или особенностей рынка конкретной сферы;

− скрытый спрос является ситуацией, когда человек нуждается в определенном виде товара или услуги, но на рынке это отсутствует;

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

 

− снижающийся спрос появляется у каждого товара или услуги за определенный цикл существования. Тенденция к падению спроса объясняется появлением новых товаров этой категории, снижением лояльности потребителей и другое;

− нерегулярный спрос характеризуется таким состоянием конъюнктуры рынка, при котором отмечается сезонность, временные колебания, появление дополнительных факторов: при распространении коронавирусной инфекции закономерным является падение спроса на посещение театров и музеев;

− полноценный спрос отмечается равномерностью удовлетворения растущего спроса на товары и услуги и соответствующих темпов их производства;

− чрезмерный спрос появляется в условиях дефицита определенного товара или услуги, то есть невозможностью удовлетворить потребность клиента в данный момент;

− нерациональный спрос отмечается желанием людей покупать вредящий здоровью и природе товар, который не несет никакой ценности.

Маркетологи изучают данные вида спросов на рынке товаров или услуг с целью применения к ним конкретных инструментов маркетинга для корректировки и достижению оптимального состояния соотношения спроса и предложения.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!