Курсовая работа предполагает выполнение студентом первое серьезное исследование, в ходе которого вырабатываются навыки самостоятельного сбора и обработки, систематизации информации, грамотного формулирования выводов, проведения анализа и пр.
Данный проект всегда начинается с вводной части, призванной познакомить комиссию с ходом мыслей автора, материалом. Этот раздел изучается всеми экзаменаторами в первую очередь. Фактически от него зависит дальнейшая судьба исследования: будут ли заинтересованы читатели, какое впечатление оно произведет на них.
Одним из важнейших элементов введения курсовой работы является определение предмета и объекта. Нередко студенты путают эти понятия, что является грубейшей ошибкой.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие предмета и объекта курсовой работы
Понятия предмет и объект связаны между собой тесным образом. Предмет – это фактически часть объекта, то есть когда автор рассматривает ситуацию с какого-либо одного ракурса.
Объект всегда шире предмета, поэтому этот аспект всегда освещается первее. Фактически сначала определяется объект, а затем конкретизируется, что именно будет изучаться и анализироваться (предмет).
Как определить и сформулировать предмет и объект курсовой работы?
Определение указанных параметров научного исследования напрямую зависят от нескольких факторов: тема, цель работы и замысел автора. Тема и предмет должны быть одного и того же направления, не противоречить друг другу.
Алгоритм действий при постановке предмета и объекта курсовой работы будет следующим:
Этап №1. Необходимо проанализировать тему, определить цель проекта, задачи.
Этап №2. По сути, тема уже задает конкретное направление для работы, то есть сформулировать предмет можно по ней. Чтобы сделать это грамотно и правильно, достаточно ответить на простой вопрос: «Что необходимо изучить, чтобы достигнуть поставленную цель?».
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как правило, предмет представляет собой изучение конкретных аспектов (определенных явлений, характеристик, стороны) в рамках выбранной темы, а объект –предприятие, область, на примере которой будут демонстрироваться свойства, возможности, описываемые предметом исследования.
Роль предмета и объекта в курсовой работе
Данные элементы указываются во введении. Прочитав этот раздел, читатель уже понимает суть исследования: что будет рассмотрено, показано, проанализировано, каков ход мыслей автора. Фактически предмет и объект создают определенную картину того, что будет излагать студент.
Правильная постановка и формулировка предмета объекта проекта упрощает его написание. Фактически на данных элементах держится вся курсовая работа, как любое строение на фундаменте.
Таким образом, объект исследования представляет собой то, что будет изучаться в работе детально, со всеми свойствами, потенциалом использования и пр. Предмет курсовой работы задает конкретное направление: какая сторона или аспекты будут изучаться в рамках данной работы.
Правильно поставленные предмет и объект – залог успеха на защите. Эти критерии оцениваются комиссией в первую очередь и уже помогают понять, на сколько студент разобраться в данной теме.
Образец определения и формулирования предмета и объекта курсовой работы
Например, тема курсовой работы звучит, как «Повышение эффективности использования оборотного капитала», то предметом исследования выступит непосредственно оборотный капитал предприятия. Объектом исследования будет оборотный капитал конкретной организации.
Таким образом, предмет задает направление проекта: автор рассмотрит понятие оборотного капитала, его функции и особенности, способы повышения эффективности его использования. Объект курсовой работы в данном случае будет ограничен данными (деталями) конкретной компании, на основе которой студент проведет анализ состояния оборотного капитала, текущей эффективности его использования и предложит меры по улучшению ситуации.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Писала курсовую работу самостоятельно и столкнулась с такой проблемой, как постановка предмета и объекта. Долго не могла разобраться, что есть что и как о них писать, пока не прочла эту статью! Спасибо автору за простоту текста. Очень помог мне образец (хоть он и простенький, но зато не раздутый). Глядя на конкретный пример, я смогла правильно определить, а потом и сформулировать предмет и объект по своей работе!