
При проведении исследований, конспектировании лекций студенты сталкиваются с необходимостью то визуализировать, то интерпретировать те или иные понятия, моменты. Кто-то думает, что это слова синонимы. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе.
Суть и общие характеристики визуализации данных
Визуализация – необычное на первый и «глубинный» взгляд понятие. С одной стороны, оно связано с «визуалом», то есть оформлением. Проще говоря, под визуализацией понимают процесс отражения данных различными способами: текстовый, графический, табличный и пр. То есть это то, как можно наглядно представить те или иные результаты, мгновения, процессы, выводы воочию. Он применим повсеместно, начиная от учебных материалов и заканчивая рабочим заметками, повседневными списками дел и пр.

Визуализация выполняет череду функций:
- Информационная. Она проявляется в том, чтобы показать определённые тонкости, выводы, достижения и прочие существенные моменты потому или иному вопросу, теме для конкретной аудитории. То есть с ее помощью информация преподносится в определённом ракурсе, формате и пр.
- Преобразовательная. Она предполагает, что пользователь будет тщательно подбирать инструменты и способы отражения данных с учетом массы факторов: уровень подготовки целевой аудитории, тематические особенности и пр.
- Упрощающая. Эта задача состоит в том. Чтобы донести до пользователей суть, ключевые моменты по теме предельно понятно, доступно, просто.
- Констатирующая. На рисунке, графике или в таблице будут отражены лишь самые важные, значимые результаты. То есть здесь невозможно полностью выделить весь процесс, но можно обозначить существенные точки, для отражения выводов, их обоснования и пр.
Визуализация одного и того же материала может отличаться в разных работах. Выбор того или иного подхода зависит от возможностей и умений исследователя грамотно преобразить текст в новый формат, необходимость преобразования или сжатия материала и пр. Например, в курсовой работе автор может отметить те или иные тенденции с помощью графика, а в дипломной работе конкретизировать отдельные моменты по этим тенденциям с помощью и таблицы с существенными показателями или параметрами, подчеркивающими характер и причины изменений, зависимости и пр.
Самыми распространёнными формами визуализации данных считаются следующие варианты.
|
Способ |
Общая характеристика |
Сфера применения |
| Текстовый | Описание основных результатов, выводов, процессов и хода исследования, основан на методах обобщения, детализации и пр. | Повсеместно в любом проекте |
| Графический | Отражение зависимостей и тенденций при помощи схем, графиков, диаграмм, блок-схемы, карты, инфографика | В исследованиях, где допустимо преобразование данных в график, имеются расчеты и необходима аналитика |
| Табличный | Отражение данных по результатам статистического учета, наблюдений, специальных расчетов по теме НИР. Констатация отдельных показателей, отражение зависимостей и тенденций | Сравнительный анализ, описательное исследование, констатация факто и выводов, тенденций, обоснование выводов, выделение тенденций в исследованиях с расчетными операциями |
Текстовая визуализация представляет в виде повествования автора с подробным описанием существенных моментов исследования. Здесь происходит словесное изречение, констатация и обобщение ситуации. Не всегда такой подход оказывается уместным. Порой трудно понять и заметить связь тех или иных параметров, тенденций в лексической интерпретации.
Зависимости, явные изменения данных, устойчивые тенденции для наглядности чаще всего изображают с помощью графиков, диаграмм, гистограмм и пр.
Таблицы студенты чаще всего используют для отражения статистической информации, результатов математических или узких расчетов (экономические показатели, финансовые данные, результаты гуманитарных исследований и пр.). Такой формат может быть применен для сопоставления данных, анализа ситуации выделения тенденций, обобщения тематической картины и пр.
Фактически, визуализация – это способ представления данных с учетом возможностей преобразования исходного материала в тот или ной формат для более простой подачи, отражения тенденций.
Понятие и особенности интерпретации данных
Интерпретация данных представляет собой не просто констатирующий, но и аналитический процесс. То есть с ее помощью автор курсовой или дипломной, научной работы не просто показывает в том или ином формате собранный материал и установленные закономерности, изменения, но и продолжает их пояснять, описывать, уточнять, исследовать.
То есть интерпретация позволяет конкретизировать суть, значение и смысл каждого указанного в тексте, таблице ли графике параметра, выделить его роль и влияние, особенности, показать конечный результат и сделать правильный, аргументированный вывод, выработать достойное решение и пр.

Интерпретация материалов в составе студенческих и научных работ предполагает:
- Выделение закономерностей и их пояснение;
- Установление причинно-следственных связей и их обоснование;
- Принятие решений и их описание, аргументацию;
- Обработка собранной информации с целью констатации фактов, результатов и выводов.
Чаще всего интерпретация данных отражается в текстовом формате. Она носит описательный характер и требует грамотного подбора слов. В этом случае важно соблюдать принципы контекстуальности, критического мышления, простоты и ясности, осознанности и обоснованности.
Фактически, интерпретация помогает разобраться в визуальном аспекте исследования и конкретизировать, объяснить те или иные тенденции, особенности, обосновать результаты и выводы. Она носит пояснительный и уточняющий характер, основана на анализе данных.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Сравнительная характеристика визуализации и интерпретации данных
Давайте уточним сходства и отличия указанных категорий, чтобы расставить все точки на «i».
|
Основание для сравнения |
Визуализация |
Интерпретация |
| Способ отражения материалов | Графики, диаграммы, таблицы и пр. | Комбинированный, сочетающий графические, табличные и текстовые элементы |
| Цель применения | Упрощение в отражении существенных моментов, трендов исследования | Анализ материалов и выделение наиболее значимых результатов. Выводов, аргументов и пр., пояснение ситуации |
| Принципы разработки | Преобразование, группировка данных, обобщение | Сравнение, анализ, пояснение, обоснование, уточнение |
| Центральный параметр | Наглядность | Аналитика |
| Миссия | Отражение хода и результатов исследования, авторской идеи и позиции, результатов и выводов | |
Визуализация призвана представить ситуацию образно с помощью графических элементов. Интерпретация же призвана объяснить, что изображено на соответствующих схемах, рисунках, выделить тенденции и описать их, обосновать.
То есть указанные процессы тесным образом взаимосвязаны. Ни одна таблица или график в составе студенческой или научной работы не обойдётся без описания-анализа или объяснения.
В некоторой литературе отмечают, что визуализация является частью или видом интерпретации данных. Такое суждение в целом тоже правильное: визуализация сужает материал до существенных параметров и тенденций, предполагает группировку данных в определённом виде с дальнейшим описанием.
Таким образом, визуализация и интерпретация — два разных, но взаимосвязанных подхода, которые дополняют друг друга: визуальная часть – фактами, интерпретационная – анализом. Притом без указанных приемов не обходится ни один учебный, академический и иной проект.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!





