Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Более 20 лет на рынке образовательных услуг!
Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Кто такой научный руководитель?
Понятие научного руководителя
Понятие научного руководителя вводится еще студентам первокурсникам при написании курсовой работы.
Если у Вас есть желание заняться наукой, вы учитесь в аспирантуре, работаете в научных лабораториях или других аналогичных учреждениях, то существует большая вероятность что научный руководитель вас найдет сам. Обычно к перспективных молодым исследователям присматриваются и оценивают их потенциал заранее. Конечно это произойдет намного быстрее, если изъявить желание о том, что вы хотите заняться научной деятельностью.
Факторы выбора научного руководителя
Не секрет что научного руководителя можно выбрать, если предоставляется такая возможность. При выборе необходимо обращать внимание на некоторые факторы:
- Следует обратить внимание на область научных интересов, и чем ближе эти интересы пересекаются с вашими, тем проще будет найти общий язык.
- Обратите внимание на то, является ли возможный научный руководитель авторитетом в научном сообществе.
- Немаловажным фактором является опыт в других научных исследованиях.
- Обратите внимание на манеру общения и стиль руководства, узнайте количество успешных «защит» диссертационных работ, если таковые имели место быть.
Безусловно напрашивается вопрос, как узнать всю информацию. Сделать это можно с помощью литературы, научных статей опубликованных будущим научным руководителем. Пообщавшись с коллегами можно узнать на сколько весомое мнение человека в коллективе ученых. Несомненным плюсом является публикация книг, журналов, учебников и другой вспомогательной литературы. Это значит, что ученый обладает качествами педагога и методиста.
Информацию о прошлых диссертационных проектах без проблем можно найти на кафедре учебного заведения, в отделе кадров либо обратиться напрямую к ученому совету. Почувствовать стиль руководства на себе можно, посетив несколько лекций, которые читает кандидат в научные руководители. Помимо присутствия на лекциях, можно пообщаться с другими соискателями. Полученной информации должно хватить для окончательного принятия решения.
Многие задаются вопросом, для чего ученый соглашается стать научным руководителем? Ответом может быть масса, к примеру, ученый развивает собственную школу науки, либо часто публикует свои статьи и книги, в которые могут войти исследования соискателя. Это может быть простой пиар, собственный престиж и тщеславие, а также банальный план кафедры. Если научным руководителем будут двигать корыстные цели, то взаимодействие будет формальным и вряд ли продуктивным, соискатели придется в одиночку работать над своим исследованием. Но такое исследование может получиться не качественным.Именно поэтому автору диссертации необходимо тщательней подходить к выбору научного руководителя.
От научного руководителя требуется заинтересованность к работе, к соискателю и желание помочь, содействовать и направить соискателя в нужное русло при выполнении исследовательской работы. Независимо от знаний автора диссертации, научному руководителю предстоит постоянно вмешиваться в ход исследования, давая свои рекомендации и другие варианты решения того или иного события. Самое главное, чтобы все советы научного руководителя носили рекомендательный характер, а не навязывание собственных взглядов. В этом не помогут книги или другие учебные пособия, все будет зависеть от самого соискателя, научного руководителя и от того по какому пути будет развиваться их взаимодействие.