• !
Оформление заказа

Особенности подготовки диссертационных исследований по психологии и педагогике

Диссертационное исследование по психологии и педагогики – шаг не только на пути получения долгожданной научной степени, но и новые пути решения многочисленных актуальных вопросов.  Пишем диссертацию самиПедагогика и психология – науки, интерес к которым обусловлен их разносторонностью и глубиной. К написанию диссертационных материалов в рамках выбранной по специальности тематики необходимо подходить грамотно и квалифицированно. Помня не только о грамотности изложения материала, но и о соблюдении массы обязательных требований и нормативов.
Чтобы добиться успеха и положительного результата по проведенному исследованию, требуется позаботиться о глубине погружения в выбранную проблематику, об использовании всей совокупности профильных знаний, умений и навыков, начиная от момента выбора темы, изложения целей, задач, отбора и анализа тематических информационных источников, и заканчивая доказательствами и выводами.

Начинать нужно с главного!

Начинать необходимо с изучения требований ГОСТа и учебных заведений к диссертационным работам в области педагогики и психологии.

  1. Главное в работе – тема, характеризующаяся критериями актуальности и перспективности.
  2. Написание материала должно осуществляться в рамках требований ГОСТа.
  3. Диссертация – это труд, в котором присутствуют критерии творческого подхода к поиску, изложению материала и собственного авторского видения вопроса.
  4. Диссертация отражает критерии новизны рассматриваемого вопроса и исследовательских приемов.
  5. Диссертант обязан демонстрировать не только знание и понимание предмета исследования, но и безоговорочно правильное владение терминологией.
  6. Исследование должно проводиться с помощью разнообразных методик.
  7. Работа пишется научным языком, обладает грамотностью, логикой изложения.
  8. Требуется составление точных иллюстрационных и графических материалов приложения, способных продемонстрировать глубину, правильность и доказательность рассмотренного в диссертации вопроса.

Выделяя сущность

В числе особенностей диссертационных трудов по психологии и педагогике стоит назвать:

  1. Единство и логичность изложения материала.
  2. Системность труда.
  3. Связность текста.
  4. Вычленение концепции и идеи труда.

Если останавливаться на индивидуальных особенностях диссертации по психологии и педагогике, то здесь указывается на:
- необходимость построения исследовательского материала на базе актуальной, достоверной, проверенной, научной информации по итогам тематических исследований;
- при наличии разных научных течений диссертант может выбирать наиболее изученную область психолого-педагогических наук;
- диссертация может писаться как в рамках узкой специализации, так и на базе уже найденных ранее решений конкретного психолого-педагогического вопроса;
- диссертация по педагогике/психологии должна базироваться не только на теоретических знаниях, но и на обширном практическом опыте, без которого невозможно доказать степень эффективности психолого-педагогических методов и приемов;
- приветствуется высокая степень цитируемости.
Не стоит забывать, что в центре внимания диссертации по педагогике – вопросы воспитания детей.
Рассматривая вопросы темы исследования
Диссертации по педагогике Тема диссертации – это главный элемент научного труда, на раскрытии которого будут направлены все исследовательские мероприятия. Рекомендуется останавливаться на узкоспециализированной теме, благодаря чему диссертант сможет не только без затруднений найти тематический материал, но и точно его представить и раскрыть.

Источники информации

Что является источниками теоретической и практической информации?
Для написания качественной диссертации используется несколько всем известных источников информации:
- интернет;
- библиотеки;
- архивы.
Источником информации для написания качественных диссертаций по психологии и педагогике является активный практический опыт авторов.
С необходимыми данными, идеями и тезисами можно ознакомиться благодаря тематическим дипломным и магистерским работам, монографиям, документальным данным, публикациям в СМИ и научных изданиях.
Чтобы написанный диссертационный материал соответствовало нормам и требованиям, необходимо, чтобы в его структуре присутствовали следующие элементы:

  1. Ведение, в котором излагаются цели/задачи, объект/предмет исследования, обозначаются критерии новизны, практической значимости работы и ее актуальности, а также использованные во время исследования методы.
  2. Выводы – раздел, включающий соответствующую ранее озвученным задачам работы информацию, сформулированную по итогам труда, и рекомендации.
  3. Основная или теоретическая часть, базирующаяся на осуществленных исследованиях, разбивается на разделы, в которых детально излагаются этапы осуществленного исследования и достигнутые результаты. Написание данной части предполагает наличие четкого, логичного и верного плана.
  4. Список информационных источников, объединяющий данный обо всех использованных в работе и только достоверных материалах.
  5. Приложения – обязательная составляющая диссертации, способная показать глубину и правильность проведенных работ, сделанных выводов и использованных методов.

И напоследок

Кроме того, диссертация должна обладать титульным листом, отзывами и пояснительной запиской.
Как в психологии, так и в педагогической науке существует масса устаревших принципов. Это наталкивает на мысль о необходимости, при написании диссертационных материалов, апробации новых подходов, а также внедрения инновационных технологий.