15 советов по написанию отличной дипломной работы по маркетингу
Подготовка профильного диплома
Студенты, осваивающие в различных ВУЗах всевозможные маркетинговые специальности, на последнем курсе, как и все выпускники, должны написать и защитить дипломную работу. Успех образовательного процесса будет зависеть от степени ответственного подхода к написанию работы, качества знаний и умений выпускника.
Маркетинг представляется современной наукой, изучающей рыночные отношения, инструменты управления и роста объемов продаж. Написание отличной профильной квалификационной работы требует от выпускника поиска и проработки огромного количества литературных источников. В основу дипломной работы по маркетингу традиционно закладываются знания, получаемые из специализированных учебников, периодики, бизнес-литературы, материалов, размещенных в научных изданиях. Выпускник, прежде чем приступить к написанию диплома, должен детально изучить рынок товаров или услуг, а также рассмотреть принципы организации на предприятии деятельности отделов маркетинга.
Дипломная работа по маркетинговым дисциплинам должна включать в себя основные структурные элементы: вводную и основную часть, (последняя должна содержать как теоретические, так и практические аспекты), заключение, перечень литературных источников и приложений.
Особенностями и нюансами обладает каждая из частей работы. Чтобы написать отличный дипломный проект по маркетингу, рекомендуем ознакомиться с несколькими полезными советами, результативность которых проверена на практике.
- Для лучшего понимания вопросов стоит обратиться к работам классиков.
- Рациональный и вдумчивый выбор информационных источников.
- Соблюдение четкой структурированности каждой части и работы в целом.
- Элементы правильного введения.
- Составляющие основной части.
- Не забывать об оценке эффективности рекомендаций.
- Правильное заключение.
- В основу анализа закладывайте собственные мысли.
- Не забываем о ссылках и правильности оформления.
- Обогащение приложений разнообразной графической информацией.
- Не забывайте о сопроводительной документации.
- Не допускайте грубых ошибок.
- Избегайте множественных повторений слов и фраз.
- Следите за уникальностью труда.
- Включайте фантазию.
Чтобы дипломная работа по маркетингу была написана на отлично, стоит начать с проработки основных классических источников тематической информации. Эксперты рекомендуют обратить внимание на таких зарубежных авторов как Жан-Жак Ламбен, Филип Котлер, а также познакомиться с произведениями Е. Голубкова и Г.Багиева. Только после знакомства с работами указанных теоретиков можно дополнять полученные знания из периодических источников современного периода.
В процессе работы над дипломом выпускник должен оперировать данными из нормативных документов, материалов учебных и периодических изданий, диссертационных трудов и иных информационных источников. Отбор тематической литературы лучше проводить под руководством руководителя проекта. В таком случае получится избежать траты времени на проработку информации, далекой от тематики рассматриваемого вопроса.
О том, что работа над дипломом начинается с выбора темы и разработки плана, скорее всего, помнят все. Однако огромная часть выпускников, увлекаясь анализом или иными приглянувшимися вопросами, забывают о необходимости четкого следования структуре работы. Правильная ее разработка и самостоятельное написание труда позволит без бумажки озвучить лаконичный, четкий и грамотный доклад, предлагаемый членам аттестационной комиссии на защите.
Чтобы написать отличный диплом по маркетингу, необходимо позаботиться о правильном введении. В этой части квалификационного труда студент должен привести доводы в пользу актуальности темы. К категории успешного введения будет отнесена часть диплома, в которой будут правильно сформулированы цели исследования и его задачи. Не стоит забывать о том, что во введении обязательно озвучиваются такие элементы исследования как предмет и объект, а также исследовательская база. Залог успеха – соблюдение объемов. Для введения диплома по маркетингу отводится до 4 страниц.
В дипломе по маркетингу должно планироваться и разрабатываться 3 главы. В каждой из глав может быть по нескольку параграфов. Традиционно первая глава отводится под теорию рассматриваемого вопроса. Содержание второй главы определяется темой работы и предполагает рассмотрение вопросов анализа деятельности, систем управления и финансового положения конкретного предприятия, профильного рынка, маркетинговых структур и т.п. Третья глава отведена практическим разработкам маркетинговых мероприятий, ориентированных на улучшение работы бизнес-структуры.
Диплом по маркетингу, рассчитывающий на высокую оценку аттестационной комиссии, должен обладать анализом и оценкой предполагаемой результативности рекомендуемых мероприятий.
Заключительная часть диплома по маркетингу отводится для формулировки выводов по результатам проведенных исследований. Только конкретные результаты, предполагаемые по итогам воплощения в жизнь маркетинговых мероприятий, указанных в третьей главе, позволят считать дипломный проект полным и успешным. Рекомендуемый объем данной части – 3 страницы.
Чтобы диплом по маркетингу в полной мере отражал умения, знания и навыки, полученные в процессе обучения, стоит постараться в основу диплома заложить собственные мысли и рекомендации, на базе которых проводить анализ осуществленной исследовательской работы. Если в основу озвучиваемых в дипломе предложений заложен анализ, то подобный подход можно считать кардинально неверным.
Использованные при работе над дипломной информационные материалы должны быть внесены в перечень литературных источников. Внимание! Источники, информация из которых использовалась при написании труда, даже если не цитировалась, обязательно включаются в перечень литературы.
В процессе написания квалификационного труда не стоит откладывать на потом оформление ссылок, сносок и правильного цитирования.
Приложения – обязательная часть дипломного труда по маркетингу. В этой части диплома студент должен сосредоточить информационно-графический материал в форме графиков, таблиц, схематических изображений, рисунков, анкетных данных, диаграмм и т.п. материалов. Отличным вариантом оформления приложения к диплому по маркетингу может стать графическая презентация, выполненная в электронном формате.
В перечень документов сопроводительного характера, необходимых для сдачи диплома на кафедру, входит рецензия, задание и т.п. бумаги. Хоть они прилагаются к уже выполненной работе, но являются одним из необходимых элементом, способным обеспечить отличные оценки по диплому.
Одной из таких признается стремление к самостоятельности и отказ от согласования темы и плана работы с руководителем проекта.
Чтобы дипломный проект по маркетингу действительно был отличным, стоит использовать в работе над ним разнообразные словари. Антонимы и синонимы способны не только улучшить восприятие текстового материала, но и стать прекрасной стартовой ступенью к его уникальности.
Параметры уникальности дипломных проектов находятся на особом контроле. Чтобы не испортить мнение о работе из-за плагиата, необходимо избегать заимствований и излагать мысли/рекомендации своими словами.
Совсем непраздный совет. Строгое соблюдение методических рекомендаций способно гарантировать отличные оценки по итогам проделанной работы. Однако при отсутствии доступа к источникам реальных данных конкретного предприятия, можно в дипломе представить материал выдуманный, но представляющий желаемое видение предприятия сегодня и после реализации рекомендованных маркетинговых мероприятий. Фантазия выпускника способна предложить рассмотрение вопроса в выгодном для раскрытия темы свете.
Хороших маркетологов впору сравнивать со стратегами военного искусства. На протяжении обучения они нарабатывают навыки понимания и предвидения тенденций и течений профильного рынка, отрабатывают искусство мотивировки покупателей и т.п. Именно поэтому их квалификационный труд должен отличаться грамотностью построения, анализа, безусловной доказательностью выводов и выгодностью рекомендаций. Хорошие специалисты – на вес золота. Отличная дипломная работа по маркетингу – шанс показать свои умения в выгодном свете.