Практически любая организация нуждается в логистике: доставка товаров, отправка сырья и маршрутизация заказов для потребителей − неотъемлемые части логистической системы организации. Однако, для оптимальной работы логистики в компании необходимо осуществлять ее анализ.
Что такое логистический анализ?
Логистический анализ представляет собой комплекс мероприятий, который направлен на нахождение наиболее эффективных решений формирования логической системы организации.
Целью логистического анализа является оптимизация логистической системы фирмы для снижения затрат и упрощения логистики.
В качестве основных задач логистического анализа выступают следующие:
- решение проблем логистических систем;
- взаимоувязки разветвленных связей логистики и учета общих затрат;
- разработка определенной стратегии формирования логистической системы;
- прогнозирование логистической системы с целью нивелированию возможных простоев логистики, минимизации затрат, нахождения эффективных средств управления системой логистики.
При проведении логистического анализа необходимо осуществить предварительную подготовку, для которой нужно осуществить следующие шаги:
- разбить логистическую систему на отдельные подсистемы, для упрощения формирования задач и нахождения решения;
- выбор методов нахождения решения этих задач, полученные решения необходимо объединить с целью формирования общего для логистической системы.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Этапы логистического анализа
Логистический анализ включает в себя следующие этапы:
- Сбор необходимой информации логистической системы организации, изучение характеристик организации и ее структуры управления.
- Структурирование логистической системы организации на отдельные составляющие: физические (склады, транспортные средства, выбранные пути, транспортное оборудование), структура управления отдельными подразделениями предприятия, способы информационного обеспечения логистики.
- Выявление взаимосвязи логистической системы и тех управленческих воздействий, которые разработаны в процессе анализа.
- Выявление взаимосвязи цели логистики предприятия и тех средств, которые будут применяться для достижения цели.
- Выбор наиболее оптимального варианта логистики.
- Мероприятия, которые направлены на разработку программы оптимизации логистической системы на основании выбранного варианта.
Пример логистического анализа
В качестве примера возьмем организацию, которая занимается производством и продажей продуктов питания. Логистический анализ осуществляется в несколько этапов:
- Определение конъюнктуры рынка, прогнозирование объема продаж на определенный период времени.
- Формирование плана производства и всех материалов, которые необходимы для осуществления этого производства.
- Сформированный план производства передается в отдел закупок и логистики. Сначала отдел закупок формируют план закупок сырья для производства, и передает информацию в отдел логистики, чтобы сотрудники знали, какой объем материалов поступит на склад для приемки.
- Формирование заявки на склад готовой продукции в отделе исходящей логистики.
- Отгрузка продукции.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!