В рамках технических, естественнонаучных наук выполнение тех или иных курсовых работ, дипломных проектов в редких случаях обходится без проведения эксперимента. С его помощью автор не просто подчеркивает особенности своей идеи, ее новизну, но и возможности применения соответствующих предложений. Провести эксперимент – лишь половина успеха. Далее студенту важно грамотно описать его ход и полученные результаты.
СОДЕРЖАНИЕ
Из чего складывается экспериментальная часть курсовой или дипломной работы?
Экспериментальная глава в курсовой или дипломной работе – один из основных разделов, где автором описывается самостоятельно выполнено прикладное исследование. Данная часть предполагает не просо описание реализованных действий и констатацию полученных результатов, он и краткое теоретическое сопровождение соответствующих моментов с целью уточнения, пояснения и обоснования. То есть данный раздел носит комбинированный характер.
В составе экспериментальной главы важно грамотно представить собранные исследователем материалы, провести их анализ и получит конкретный результат. Основная цель формирования этой части курсовой или дипломной работы заключается в определении конкретных тенденций, закономерностей, установлении причин и следствий, воздействующих факторов. На основе собранной в ходе опыта материалов студент сможет выработать эффективный и современный способ решения проблемы и всесторонне обосновать его.

Фактически, работа с экспериментальными данными в рамках академического проекта позволяет автору детально изучить определенную ситуацию, выдвинуть и проверить свою гипотезу, оценить перспективность развития темы и рекомендации для дальнейших исследований.
В составе экспериментальной части курсовой работы или диплома будут присутствовать следующие подпункты:
- Общая характеристика эксперимента. Она предполагает постановку цели и границ опыта, обоснование его необходимости и роли в развитии темы, решении проблемы объекта исследования;
- Описание программы эксперимента с описанием основных мероприятий. Данная часть подчеркнёт логику научно-экспериментальной деятельности, связность и обоснованность каждого шага, методологический аппарат и пр.;
- Краткая характеристика каждого этапа опыта и описание-обоснование полученных результатов;
- Обобщение данных с выделением существенных изменений, тенденций, причинно-следственных связей и пр.
Экспериментальная глава курсовой или дипломной работы призвана выделить и обосновать гипотезу автора, его позицию в отношении заявленного исследовательского вопроса. Именно она подчеркивает значимость проводимого исследования, новизну выдвигаемой идеи и ложится в основу при формировании дальнейших рекомендаций.
Объем данного раздела академической работы должен быть соразмерен объему предшествующих глав.
Таким образом, проведение анализа экспериментальных данных в составе курсовой работы или диплома производится только после реализации соответствующего опыта по заранее утвержденной траектории, в рамках четких границ. Универсанту предстоит тщательно продумать каждый шаг и подготовить программу эксперимента, собрать необходимые материалы и грамотно их проанализировать.
С помощью экспериментальной части проекта исследователь подчеркивает уровень профессионализма, стремление к инновациям и развитию. Повышая практическую ценность документа и его оригинальность.
Подготовка материалов для написания экспериментальной части работы: что нужно?
Проведение анализа экспериментальных данных в составе студенческого проекта требует тщательно подготовки. Ведь для написания соответствующего раздела потребуется особая информация – добытая универсантом лично в ходе практических мероприятий.
Чтобы описать ход и результаты опыта в студенческой работе корректно и грамотно, нужно понимать, что далеко не все моменты подлежат отражению. Во-первых, проект ограничен по объему и придется следовать принципам краткости, ёмкости в отражении данных. Во-вторых, нужно делать акцент лишь на значимых по теме фрагментах, то есть опираться на основные этапы и результаты. Поэтому не менее важно соблюдение принципа избирательности и ценности.

Итак, для начала нужно понять: что будет освещаться в составе экспериментальной части курсовой или дипломной работы? Ответ на этот вопрос позволит сориентироваться в информационном поле. Студенту нужно подготовить программу эксперимента, где будут выделены основные этапы и мероприятия, обоснование их сути, цели и значимости. То есть сначала придется показать роль и предназначение эксперимента.
Далее, важно описать организационные моменты: что потребовалось для проведения опыта, какие материалы и ресурсы необходимы (в каком объеме и для чего), какое оборудование и инструментарий нужен и пр. В этом сегменте обязательно нудно описать объект исследования.
Но самое главное, нужно понять, какая информация должна быть представлена в проекте. То есть студенту предстоит разобраться в рамках утвержденной темы, исследовательского вопроса и определить, какими данными он намерен оперировать при оценке полученных результатов, их описании и обосновании. Поэтому нужно запастись не только терпением и внимательностью, но и источниками информации: учебные пособия, научная литература, нормативные акты и регламенты, госты и пр. Важно располагать качественной информационной основой для обоснования достижений и выводов. Более того, нужно понимать, что с чем сравнивать, сопоставлять, какие приемы помогут проще пояснить и лучше обосновать итоги и выводы.
Но самыми важными первоисточниками для написания экспериментальной главы курсовой работы или диплома является непосредственно результаты эксперимента. Автору предстоит оперативно их фиксировать, перепроверять и только после этого отражать в документе с четким описанием, аргументаций, оценкой перспектив применения и пр. Без итогов опыта невозможно сформировать соответствующий раздел студенческой работы.
Таким образом, подготовка к написанию экспериментальной части академического проекта предполагает всестороннее изучение темы, определение чётких границ НИР и уточнение параметров эксперимента, получение и грамотное описание и аргументаций итогов экспериментальной деятельности. Для разработки соответствующей главы потребуется комплекс различных материалов: учебные и научные ресурсы, статистические данные, нормативные показатели и границы и пр. Притом ими придется не просто располагать, но и правильно оперировать.
Как представить программу эксперимента?
Программа эксперимента представляет собой краткое описание соответствующих опытных мероприятий. Студенту необходимо показать, что он намерен делать, для чего, как проводить исследование и пр. Разработка соответствующего плана поможем ему сориентироваться по ходу исследовательской деятельности, выстроить четкую траекторию и логику научной деятельности, получить достоверный результат и собрать доказательную базу в отношении выдвинутой гипотезы.
Описание программы эксперимента в составе курсовой или дипломной работы представляется в теоретической части (в качестве общего раскрытия заявленной темы) и в начале экспериментального раздела. Притом параграф можно так и назвать «Программа эксперимента (далее отметить объект исследования и пр.)».

В этом разделе нужно описать научный аппарат и особенности соответствующих мероприятий. Первым делом универсант должен сформулировать четкую и конкретную цель проведения опыта. Она выделит, что намерен исследовать, какие действия и для чего воспроизводить.
Затем нужно описать задачи эксперимента. Именно они подчеркнут логику и связность основных мероприятий. Их анализ упростит восприятие действий и восстановит определенную хронологию событий: что и когда предпринимает исследователь, как он полагается на полученные результаты при продолжении эксперимента, почему он избрал именно такую траекторию и пр.
Обратите внимание, что описание цели и задач производится в предельно емкой форме. Достаточно обозначить основные действия над объектом исследования или иными параметрами.
Затем следует отметить методологический аппарат или инструменты, подходы и приемы, на базе которых проводилось исследование: лабораторное исследование, наблюдение, сравнительный анализ, нормативный анализ, количественные и качественные методы и пр. Не помешает отметить роль соответствующих вариантов в исследовании.
Также в программе эксперимента важно указать условия его проведения: место, период проведения, факторы (температура, влажность, вес и пр.). Данная часть призвана конкретизировать особенности НИР и повысить точность результатов при воспроизведении.
В общем виде программа эксперимента может быть представлена в виде списка мероприятий с последующим уточнением каждого этапа и шага, определение границ исследования и прочих нюансов.
Как преподнести результаты эксперимента?
Отражение результатов эксперимента – центральное звено в соответствующей части курсовой или дипломной работы. Именно их автор тщательно изучает, исследует, анализирует и затем на их основе формулирует конкретные выводы и предложения о проблематике и тематике в целом.
Экспериментальная глава студенческой работы должна быть предельно простой для восприятия. Поэтому нужно уметь работать с информацией и преобразовывать ее в соответствующий вид, исходя из контекста, связности материалов, особенностей и пр.

Как правило, каждый этап эксперимента принято выносить либо в отдельный параграф, либо умело группировать полученные материалы в таблицы и графики. Не торопитесь подробно расписывать все реализованные мероприятия. Достаточно просто указать реализованное мероприятие-действие, показать его роль (для чего) и далее привести полученные результаты.
Самый оптимальный способ отражения данных – таблица. Притом этот формат визуальной подачи данных может подчеркивать тенденции, динамику показателей во времени (если эксперимент проводился неоднократно). Также с помощью таблицы можно провести обзор нескольких шагов, приведя соответствующие коэффициенты.
Если необходимо рассмотреть зависимости или динамику одного конкретного показателя, то можно представить результаты эксперимента графически с помощью соответствующих диаграмм, графиков, гистограмм, линейных графиков и пр.
Для описания основных мероприятий или отражения последовательности действий и результатов, причинно-следственных связей можно использовать схемы. С их помощью автор может указать начальные данные, отметить действия над ними и отметить полученные результаты и пр. Также посредством схематического отражения материалов можно выделить факторы, воздействующие на ход исследования и результаты и пр.
Под каждой таблицей или графиком необходимо привести анализ данных. С его помощью студент пояснит, что он получил, какую роль играет соответствующий результат в исследовании (на текущий момент и в общей тематической картине в целом), выделить связь между различными параметрами и установить причины изменений, воздействующие факторы и прочие особенности.
Чаще всего полученные результаты в ходе эксперимента универсанту предстоит обосновать с научной и практической точек зрения. В этом случае ему придется выделить динамику и подчеркнуть ее характер, тонкости и влияние с помощью научной аргументации. Также некоторые показатели могут иметь нормативное значение или ограничения. В этом случае проводится сопоставление с соответствующими параметрами и определяется степень и характер отклонений.
Сравнительный анализ применим в отношении изучения тех или иных результатов в динамике или при сопоставлении нескольких объектов исследования и пр. Благодаря такому подходу исследователь подчеркнет особенности полученных результатов, их эффективность и новизну и пр.
Обратите внимание, что описание вычислительного процесса (как были получены те или иные коэффициенты и показатели) не требуется. Универсант будет отражать удобным способом лишь конечные результаты. При этом важно обеспечить прозрачность и объективность материалов. То есть откуда были взяты те или иные показатели, должно быть очевидно или ясно из контекста.
Если в ходе писания эксперимента были использованы различные сокращения и аббревиатуры, специфические термины, то стоит задуматься о формировании списка терминов и сокращений или глоссария. Такой ход упростит изучение с исследованием и проектом.
Таким образом, интерпретация результатов эксперимента в курсовой и дипломной работе происходи преимущественно в комбинированной форме: при умелом сочетании графических материалов, таблиц и текста (анализа и обобщения данных). Оформление соответствующих элементов происходи с учетом общих правил по написанию указанных студенческих проектов.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Рекомендации по подготовке экспериментальной части в курсовой и дипломной работе
Проводить анализ экспериментальных данных в составе курсовой или дипломной работы – не так просто, как может показаться на первый взгляд. При выполнении этой миссии важно учитывать ряд правил и особенностей.
Во-первых, при отражении результатов опыта важно не просто констатировать полученный результат, но и грамотно его анализировать, то есть пояснять: что отражает данный показатель, как он меняется и на что влияет. О чем говорит выявленная тенденция и пр. Не спешите подробно расписывать каждый найденный коэффициент. Определите их связь между собой, причинно-следственный связи и выделите лишь самые важные парадигмы.
Во-вторых, учитесь обосновывать результаты и выводы. В этом случае важно уметь опираться и связывать соответствующие итоги с научными фактами и подходами, статистическими данными или нормативами и пр. Притом важно делать отсылку на задействованный первоисточник.
В-третьих, результаты эксперимента должны быть надежными. Притом при их описании важно опираться лишь на основные действия, достаточные для воспроизведения и повторения в целях перепроверки. Притом автору следует сначала убедиться в точности и достоверности результатов, еще до их анализа. Лучше всего завести дневник исследования или эксперимента, куда автор будет оперативно фиксировать получаемые результаты. При таком подходе точность итогов и выводов гарантирована, а утрата или снижение качества материалов – минимальны.
В-четвертых, анализ экспериментальных данных должен быть емким и корректным. Не стоит подробно расписывать каждый шаг, значение рассматриваемых коэффициентов или параметров. При отражении результатов исследования нужно использовать общепринятый язык и простые конструкции, без излишеств, воды и пр.
В-пятых, при выборе методологии проведения и описания экспериментальных сведений полагайтесь не только на тематику и проблематику. Располагаемый инструментарий и знания, но и их доступность, посильность, эффективность.
В-шестых, результаты эксперимента важно исследовать абстрагировано (то есть точечно) и в общей массе. Точечный расклад подчеркнет особенности и тенденции в определённых сегментах, а обобщение данных позволит «сложить пазл» в одну полную картину и понять причинно-следственные связи, провоцирующие факторы и пр.
В-седьмых, оформление экспериментальных данных требует тщательной переработки, систематизации данных, умелого структурирования материалов. Группируйте информацию по смыслу и взаимосвязям, учитывайте их динамику и подчеркивайте ее наиболее эффективным способом (график, таблица, текст и пр.). При том не стоит забывать о соблюдении норм форматирования курсовой или дипломной работы по ГОСТ и методическим рекомендациям.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!