Пишем правильно курсовую работу по маркетингу

Маркетинг – одна из интереснейших дисциплин экономического характера. Этот предмет исследует взаимоотношения производителей, потребителей, конкурентов. Он рассматривает такие категории как реклама, цена, товар, качество, рынок и пр. Выполнение курсовой работы по маркетингу – задание непростое. Студенту предстоит не просто изучить теорию и выполнить практическое задание. Маркетинг – дисциплина прикладного характера, исследующая деятельность предприятия и его окружение. Поэтому сложности возникают в большинстве случаев именно при выполнении практической главы.

Курсовая работа

Маркетинг – одна из интереснейших дисциплин экономического характера. Этот предмет исследует взаимоотношения производителей, потребителей, конкурентов. Он рассматривает такие категории как реклама, цена, товар, качество, рынок и пр. Выполнение курсовой работы по маркетингу – задание непростое. Студенту предстоит не просто изучить теорию и выполнить практическое задание. Маркетинг – дисциплина прикладного характера, исследующая деятельность предприятия и его окружение. Поэтому сложности возникают в большинстве случаев именно при выполнении практической главы.

Особенности выполнения курсовой работы по маркетингу

Темы в рамках данной дисциплины актуальны всегда, так как условия на рынке постоянно меняются под воздействием различных факторов: политика (принятие новых законов, санкции и пр.), экономика (инфляция, ключевая ставка, спрос и предложение, появление новых конкурентов и др.) и пр. Старые концепции нередко утрачивают свою актуальность и значимость, а значит, на их место должно прийти современное суждение, учитывающее текущие особенности ситуации.

Студенту следует выбирать ту тему, в которой у него имеются хоть какие-то познания, он имеет общее представление, о чем писать. Более того, важно, чтобы информации по ней было достаточно, особенно для практической части. Достать сведения о конкретной организации, особенно если это касается ее внутреннего распорядка, стратегии и политики бывает нелегко. Не каждый руководитель допустит к внутренней политике студента или человека с улицы.

Писать работу следует строго в рамках выбранной темы. Нередко в проекте встречаются тезисы, термины, захватывающие иные вопросы. Не нужно углубляться и писать лишнее. Курсовая работа по маркетингу должна быть качественной, точной. Несмотря на то, что существует множество теорий, важно указать самые главные из них.

Для написания теоретической части в большинстве случаев используются учебные пособия, научные статьи. Подчеркнуть актуальность темы можно с помощью анализа концепций и текущих условий на рынке, сведений из последних опубликованных диссертаций и пр.

В практической части курсовой работы по маркетингу студенту предстоит исследовать объект. Им может быть как рынок в целом, предприятие, так и отдельные их части: качество товара, политика ценообразования, способы продвижения, конкурентоспособность и пр. Сложность выполнения этого раздела состоит в том, что получить данные о предприятии, его маркетинговой политике, инструментах бывает сложно. Проще оценить ситуацию на рынке и положение определенной компании на нем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Структура курсовой работы по маркетингу

Теоретические работы по этой дисциплине выполняют на начальных курсах (1-2), а проекты с расчетно-аналитической частью на старших курсах (3-4).

Перед тем, как приступить к написанию курсовой работы по маркетингу, необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями. В этом файле указаны все основные требования к работе: структура, содержание, объем, оформление и пр.

Средний объем курсовой работы по маркетингу достигает 30-40 страниц печатного текста. В структуре исследования должны быть титульный лист, оглавление, введение, теоретическая и практическая главы, заключение, список литературы, приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, поставить цель и задачи, определить предмет и объект исследования, указать научную новизну, изученность вопроса, показать используемые в ходе написания методы.

В теоретической части необходимо рассматривать те концепции и методики, которые пригодятся при написании практической главы. Все разделы и подпункты должны быть логически связаны. Практическая часть ориентирована на действующее предприятие или рынок в целом с учетом текущих факторов, оказывающих влияние на развитие ситуации. Важно провести качественный анализ, определить слабые стороны и попытаться их устранить.

Сложность написания второй главы состоит в том, что получить сведения о спросе, предложении, конкурентах, политике ценообразования, методах продвижения товара на рынок не всегда возможно. Компании не готовы делиться своими «секретами», опасаясь конкурентов. На небольших предприятиях может отсутствовать маркетинговый отдел. В этом случае придется доставать информацию самостоятельно, оценивая работу предприятия своими силами и «подручными средствами».

Заключение представляет собой раздел, в котором указываются ключевые моменты исследования, степень достижения поставной цели, трудности, с которыми столкнулся исследователь, выводы по работе.

Проверьте оформление списка литературы: каждую запятую, тире и точку. Не забывайте делать ссылки и сноски на все источники информации. Проверьте курсовую работу на плагиат. Важно учесть все требования, указанные в методических рекомендациях, чтобы проект прошел нормоконтроль и был допущен к защите.

Основные этапы выполнения курсовой работы по маркетингу

  • Выбор темы исследования;
  • Выбор научного руководителя;
  • Закрепление темы на кафедре;
  • Поиск информации, ее обработка и систематизация (формирование теоретической главы);
  • Проведение анализа деятельности объекта исследования и формулирование выводов (формирование практической главы);
  • Написание введения и заключения;
  • Оформление списка использованных источников;
  • Оформление приложений;
  • Проверка работы на качество, ошибки и плагиат научным руководителем;
  • Подготовка речи для защиты курсовой работы по маркетингу;
  • Предзащита;
  • Устранение выявленных недостатков, замечаний;
  • Сдача работы на кафедру (регистрация готового проекта со всеми приложенными к нему документами: отзыв, аннотация и пр.);
  • Защита.

Таким образом, выполнение курсовой работы по маркетингу – самое настоящее исследование теоретического и практического плана, которое демонстрирует комиссии умения и навыки студенты, его компетентность. Здесь немаловажны такие качества объективность, оперативность, самостоятельность.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!