SNW-анализ

В теории существует масса методик для анализа финансового и конкурентного состояния компании, нацеленных на определение сильных и слабых мест, способы модернизации и оптимизации деятельности организации в целом или ее отдельного элемента. Все эти методики в обязательном порядке осваивают студенты экономического профиля.

SNW-анализ
В теории существует масса методик для анализа финансового и конкурентного состояния компании, нацеленных на определение сильных и слабых мест, способы модернизации и оптимизации деятельности организации в целом или ее отдельного элемента. Все эти методики в обязательном порядке осваивают студенты экономического профиля.

Самыми распространенными и популярными аналитическими способами, действующими как в науке, так и на практике являются SWOT-анализ и PEST-анализ. Среди подобных алгоритмов также следует выделить SNW-анализ, но, к сожалению, многие из выпускников ВУЗа впервые о нем слышат, уже будучи практикующими специалистами. В этой статье мы раскроем сущность данного алгоритма.

Что это такое?

SNW-анализ представляет собой уникальную методику, которая позволяет разбить деятельность компании на отдельные сегменты или блоки, проанализировать их и выделить сильные, слабые и нейтральные стороны, риски и возможности в каждом из них. По сути, данная методика является расширенной версией всем известного.

SNW-анализ
Что из представляет SNW-анализ?

В дословном переводе с английского языка данную аббревиатуру можно перевести:

  • S – Strength, сильные стороны;
  • N – Neutral, нейтральная часть;
  • W – Weakness, слабый сегмент.

Что относят к каждому направлению SNW-анализа?

Квадрат S символизирует силу и мощь компании, которая может проявляться в отдельных ее частях ил направлениях деятельности: качество товара, цена, рыночная ниша или доля рынка, конкурентные преимущества, достоинства фирмы. Здесь важно выделить как возможности, так и недостатки (риски).

Сегменты SNW-анализа
Взаимосвязь всех сегментов SNW-анализа

Слабые стороны (квадрат W) призван подчеркнуть уязвимые места, текущие и потенциальные проблемы организации, возможности дальнейших действий и оценка рисков. Здесь важно отметить именно те пробелы, которые оказывают непосредственное воздействие на результат и текущее положение фирмы. Если «хромает» качество, то важно подумать не только о качестве конечного продукта, но и качестве используемого сырья. Если конкурентоспособность фирмы оставляет желать лучше, то нужно понять, как ее повысить в глазах потребителей.

Нейтральная часть N включает в себя те моменты, которые остаются стабильными на протяжении длительного времени, невзирая на изменения окружающей среды. Например, к нейтральной части можно отнести здания и сооружения оборудование компании и пр. При этом важно объективно оценивать эффективность использования каждого ресурса данного сегмента.

В каждом сегменте целесообразно проанализировать такие направления компании, как маркетинг, финансы, управленческие операции, трудовые ресурсы, корпоративная политика. При этом каждый аспект анализируется как со внутренней, так и внешней стороны компании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Эксперты отмечают, что о достойном положении фирмы и хорошем развитии дел свидетельствует доминирование критериев в сегментах S и N, с минимизацией негативных параметров.

SNW-анализ позволяет установить взаимосвязь всех сегментов и определить факторы, влияющие на развитие предприятия. По результатам анализа исследователь получит наиболее полное представление о преимуществах и недостатках в деятельности предприятия, определить стабильные моменты в ее развитии, а также дальнейшие возможности и риски.

Практическое применение SNW-анализа

На практике SNW-анализ является наименее популярным. Эксперты полагают, что данная методика не подходит для анализа деятельности небольшой фирмы, представителям малого предпринимательства. Несмотря на это именно этот способ позволяет сразу же очертить переменные и стабильные элементы, выделить достоинства и недостатки и акцентировать внимание именно на тех факторах, которые оказывают непосредственное воздействие на конечный результат.

Практическое применение SNW-анализа
Применение SNW-анализа на практике

Аналитики чаще всего для проведения SNW-анализа используют небольшую таблицу, в которую вписывают все основные моменты и параметры по фирме, отмечая в нужном столбце (в одном из трех: сильная, нейтральная, слабая сторона) его принадлежность.

SNW-анализ целесообразен и эффективен лишь тогда, когда исследователь намерен проводить сравнительный анализ своей компании с конкурентом. В этом случае он сможет определить наиболее перспективные направления деятельности в перспективе, выделить достоинства и недостатки (в сравнении с конкурентом) и обозначить варианты решения текущих проблем с учетом имеющихся возможностей.

На практике данный аналитический алгоритм применяется крайне редко. Аналитики предпочитают проводить SWOT-анализ, который в достаточной мере учитывает всевозможные факторы без выделений «нейтральных частей» (постоянных и неизменных компонентов, их чаще относят к сильным сторонам, достоинствам и возможностям).

Команда ОЦ Дисхелп готова помочь студентам всех специальностей в проведении SNW-анализа. Наши специалисты подготовят информационную и методическую базу исследования, осуществят необходимые расчеты и проанализируют полученные результаты, оформят исследование должным образом. Мы гарантируем высокое качество, индивидуальный подход и соблюдение сроков.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!