Специфика и алгоритм решения технических задач

Технические науки – самые точные, призванные решить реальные проблемы в науке и отрасли, усовершенствовать производство, технологии и пр. Здесь от достоверности и точности данных зависит не просто успех исследователя или автора, но и эффективность решения, правильность действий.

Специфика и алгоритм решения технических задач
Технические науки – самые точные, призванные решить реальные проблемы в науке и отрасли, усовершенствовать производство, технологии и пр. Здесь от достоверности и точности данных зависит не просто успех исследователя или автора, но и эффективность решения, правильность действий.

Технические науки и задачи – особый «жанр», где требуется умелое сочетание творчества и точности, жестких алгоритмов и доли импровизации. Сегодня мы расскажем, как грамотно и правильно решать задачи, что для этого необходимо делать и учитывать.

Специфика построения и решения задач по техническим наукам

Технические задачи предполагают описание конкретной ситуации с набором данным и постановку конкретного вопроса, требующего решения. В учебной практике решение таких примеров сводится к проведению различных расчетов, замеров, экспериментов, решения конкретного вопроса или проблемы. Здесь автор формирует «набор данных» и ставит перед учащимся четкий вопрос: что необходимо для дальнейших действий (определите величину или массу детали, подберите металл для конструкции с учетом ее основных характеристик, внешних и внутренних факторов и пр.).

Техническая задача
Особенности технических задач

В технических задачах важно учитывать не только числовые данные, но и ряд дополнительных элементов:

  • Технические, химические, физические и иные свойства компонентов, деталей;
  • Внешние и внутренние факторы, индивидуальные ситуации и особенности: например, где должна применяться та или иная деталь (на улице или в помещении, температурный режим, частота использования и пр.);
  • Действующие теории, правила и законы;
  • Текущие условия задачи: аргументы и факты, числовые данные, характеристики исследуемого объекта, основной вопрос, достаточность данных для его решения;
  • И пр.

Для решения технических задач учащемуся или исследователю необходимо обладать такими качествами, как:

  • Владение профессиональной терминологией;
  • Хорошее знание точных наук: математика, физика, химия, черчение и пр. Нередко при решении подобного рода примеров требуется производить различные расчеты, прогнозировать результаты нововведений, проектировать ситуацию, создавать новые модели и детали, учитывать особенности их использования и пр.;
  • Аналитический склад ума: при решении важно учитывать массу факторов, причин, критериев, формул и пр. автору предстоит досконально разобраться в ситуации, определить первостепенные и второстепенные элементы, условия, требования и определить дальнейшие пути решения с учетом текущих возможностей.
  • Точность расчетов и последовательность действий. Исследователю предстоит тщательно проанализировать ситуацию, определить порядок действий, тщательно перепроверить все расчеты и прогнозы, сформировать достоверный и конкретный ответ. Размытости, двусмысленность и погрешности в решении подобного рода примеров недопустимы или должны быть минимизированы.

Разновидности технических задач

Техническая задача представляет собой набор конкретных данных и точно поставленный вопрос (проблема, которая требует решения). Притом подобного рода «тренажеры» могут носить теоретический, прикладной и научно-исследовательский характер.

Разновидности технических задач
Виды технических задач

Теоретическая задача по техническим наукам представлена в виде краткого описания ситуации и проблемы. Здесь автору следует разобраться в условиях, правильно подобрать подходящую тему, формулу или методику и произвести необходимые действия: проанализировать ситуацию, подставить имеющиеся сведения в конкретный алгоритм действий, учесть теории и законы и пр.

Прикладные задачи потребуют не только хорошего знания теоретических аспектов предмета, но и конкретных навыков: умение моделировать или проектировать ситуацию, производить различные замеры, организовывать и проводить эксперименты, создавать чертежи и проекции, пользоваться специальными программами (графическими, чертежными, сметными и пр.). Решение прикладной задачи предполагает не просто теоретическое обоснование выхода из сложившейся ситуации, но и наглядное представление позиции автора: расчеты графики, создание реальной модели и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Научно-исследовательские задачи призваны привнести в науку или отрасль новшества: усовершенствовать существующие алгоритмы и механизмы, улучшить отдельные детали или научные фрагменты (теории, законы, модели), создание новых конструкторских или иных деталей с учетом последних разработок, новшеств и достижений возможностей объекта исследования и пр. В решении подобного рода задач реализуется тотальный подход: теоретическое инспектирование проблемы (темы), анализ текущей ситуации (на примере объекта), выявление возможностей, разработка и предложение решения проблемы, обоснование гипотезы и решения (оценка эффективности, реализуемости, техническая целесообразность и пр.). В решении научно-исследовательских задач технического плана важно показать е только новизну и практическую значимость, но и экономическую выгоду и безопасность решения.

Порядок решения задач по техническим дисциплинам и наукам

Какого-либо конкретного стандартного решения проблемы в технической среде нет. Все зависит от ситуации, обстоятельств и нужд объекта исследования. Но все же, специалистам ОЦ Дисхелп удалось разработать «универсальный метод» решения технических задач, который мы опишем ниже.

Порядок решения задач по техническим дисциплинам
Действия при решении задач

Этап №1. Анализ текущих условий.

На начальном этапе исследователь должен оценить текущее положение дел: что он имеет, какими данными располагает, проблема (вопрос) и пр. Здесь важно грамотно и правильно зафиксировать «дано» с учётом профессиональных обозначений. Необходимо конкретизировать проблему, цель и задачи, методы, информационную базу и пр.

Этап №2. Погружение в тему.

Независимо от вида технической задачи, исследователю необходимо понять: к какому разделу или дисциплине она относится, тщательно изучить тему, определить стандартные и последние способы решения, возможности объекта и пр. Чтобы решение было максимально эффективным, достижимым и посыльным, организатор должен учесть все факторы: теорию (законы, правила, рекомендации), опыт (практические наработки, личный опыт и пр.).

Только по мере инспектирования проблемы, ученику удастся решить ее. Для этого следует оценить «условия»: какими данными, материалами, базой он располагает, чего ему не хватает для банального решения, что необходимо «дособирать» и как это сделать, чем можно заменить те или иные компоненты и пр.

Этап №3. Исследование.

Данный этап предполагает тотальное планирование дальнейших действий: что нужно делать, в какой последовательности, на базе какой материально-технического комплекса, инструментарий, возможность проверки каждого этапа и апробация полученных результатов и пр.

Здесь фактически происходит непосредственное решение проблемы: ее устранение с учетом принципов реалистичности, достижимости, точности, эффективности и безопасности. Автор изыскания производит все необходимые расчёты, замеры, проекции и чертежи (при необходимости), а затем обосновывает собственную гипотезу с помощью апробации, прогнозов и пр.

Этап №4. Перепроверка данных и переоценка решений.

Техническая отрасль не терпит погрешностей и ошибок. Поэтому по мере решения задачи исследователю предстоит еще раз тщательно перепроверить каждое действие и полученный результат убедиться в его точности, достоверности и обоснованности.

Только по мере получения точного результата имеет место формулировка окончательных выводов и рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации.

Если техническая задача носит прикладной или научно-исследовательский характер (только не учебный!), то выполнение проектно-экспериментальной, расчетно-графический и рекомендательной частей неизбежно. В этих разделах организатору научной работы предстоит показать экономическую выгоду, техническую пользу, реалистичность и достижимость, целесообразность и необходимость предлагаемых новшеств. Для этих целей автору могут потребоваться конкретные знания и навыки, дополнительные возможности: использование специальных программных обеспечений, создание нового изделия или его части, производство и апробация детали и пр.

По мере решения технической задачи должен последовать аргументированный и обоснованный вывод точный ответ, факты.

Решение технических задач – процесс трудоемкий, требующий наличия определённых знаний и профессиональных качеств навыков. В выполнении подобного рода заданий могут помочь высококвалифицированные специалисты Disshelp, в числе которых трудятся педагоги престижных ВУЗов страны, кандидаты и доктора технических и иных наук, практикующие эксперты и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и конфиденциальность данных.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!