Технические науки – самые точные, призванные решить реальные проблемы в науке и отрасли, усовершенствовать производство, технологии и пр. Здесь от достоверности и точности данных зависит не просто успех исследователя или автора, но и эффективность решения, правильность действий.
Технические науки и задачи – особый «жанр», где требуется умелое сочетание творчества и точности, жестких алгоритмов и доли импровизации. Сегодня мы расскажем, как грамотно и правильно решать задачи, что для этого необходимо делать и учитывать.
СОДЕРЖАНИЕ
Специфика построения и решения задач по техническим наукам
Технические задачи предполагают описание конкретной ситуации с набором данным и постановку конкретного вопроса, требующего решения. В учебной практике решение таких примеров сводится к проведению различных расчетов, замеров, экспериментов, решения конкретного вопроса или проблемы. Здесь автор формирует «набор данных» и ставит перед учащимся четкий вопрос: что необходимо для дальнейших действий (определите величину или массу детали, подберите металл для конструкции с учетом ее основных характеристик, внешних и внутренних факторов и пр.).
В технических задачах важно учитывать не только числовые данные, но и ряд дополнительных элементов:
- Технические, химические, физические и иные свойства компонентов, деталей;
- Внешние и внутренние факторы, индивидуальные ситуации и особенности: например, где должна применяться та или иная деталь (на улице или в помещении, температурный режим, частота использования и пр.);
- Действующие теории, правила и законы;
- Текущие условия задачи: аргументы и факты, числовые данные, характеристики исследуемого объекта, основной вопрос, достаточность данных для его решения;
- И пр.
Для решения технических задач учащемуся или исследователю необходимо обладать такими качествами, как:
- Владение профессиональной терминологией;
- Хорошее знание точных наук: математика, физика, химия, черчение и пр. Нередко при решении подобного рода примеров требуется производить различные расчеты, прогнозировать результаты нововведений, проектировать ситуацию, создавать новые модели и детали, учитывать особенности их использования и пр.;
- Аналитический склад ума: при решении важно учитывать массу факторов, причин, критериев, формул и пр. автору предстоит досконально разобраться в ситуации, определить первостепенные и второстепенные элементы, условия, требования и определить дальнейшие пути решения с учетом текущих возможностей.
- Точность расчетов и последовательность действий. Исследователю предстоит тщательно проанализировать ситуацию, определить порядок действий, тщательно перепроверить все расчеты и прогнозы, сформировать достоверный и конкретный ответ. Размытости, двусмысленность и погрешности в решении подобного рода примеров недопустимы или должны быть минимизированы.
Разновидности технических задач
Техническая задача представляет собой набор конкретных данных и точно поставленный вопрос (проблема, которая требует решения). Притом подобного рода «тренажеры» могут носить теоретический, прикладной и научно-исследовательский характер.
Теоретическая задача по техническим наукам представлена в виде краткого описания ситуации и проблемы. Здесь автору следует разобраться в условиях, правильно подобрать подходящую тему, формулу или методику и произвести необходимые действия: проанализировать ситуацию, подставить имеющиеся сведения в конкретный алгоритм действий, учесть теории и законы и пр.
Прикладные задачи потребуют не только хорошего знания теоретических аспектов предмета, но и конкретных навыков: умение моделировать или проектировать ситуацию, производить различные замеры, организовывать и проводить эксперименты, создавать чертежи и проекции, пользоваться специальными программами (графическими, чертежными, сметными и пр.). Решение прикладной задачи предполагает не просто теоретическое обоснование выхода из сложившейся ситуации, но и наглядное представление позиции автора: расчеты графики, создание реальной модели и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Научно-исследовательские задачи призваны привнести в науку или отрасль новшества: усовершенствовать существующие алгоритмы и механизмы, улучшить отдельные детали или научные фрагменты (теории, законы, модели), создание новых конструкторских или иных деталей с учетом последних разработок, новшеств и достижений возможностей объекта исследования и пр. В решении подобного рода задач реализуется тотальный подход: теоретическое инспектирование проблемы (темы), анализ текущей ситуации (на примере объекта), выявление возможностей, разработка и предложение решения проблемы, обоснование гипотезы и решения (оценка эффективности, реализуемости, техническая целесообразность и пр.). В решении научно-исследовательских задач технического плана важно показать е только новизну и практическую значимость, но и экономическую выгоду и безопасность решения.
Порядок решения задач по техническим дисциплинам и наукам
Какого-либо конкретного стандартного решения проблемы в технической среде нет. Все зависит от ситуации, обстоятельств и нужд объекта исследования. Но все же, специалистам ОЦ Дисхелп удалось разработать «универсальный метод» решения технических задач, который мы опишем ниже.
Этап №1. Анализ текущих условий.
На начальном этапе исследователь должен оценить текущее положение дел: что он имеет, какими данными располагает, проблема (вопрос) и пр. Здесь важно грамотно и правильно зафиксировать «дано» с учётом профессиональных обозначений. Необходимо конкретизировать проблему, цель и задачи, методы, информационную базу и пр.
Этап №2. Погружение в тему.
Независимо от вида технической задачи, исследователю необходимо понять: к какому разделу или дисциплине она относится, тщательно изучить тему, определить стандартные и последние способы решения, возможности объекта и пр. Чтобы решение было максимально эффективным, достижимым и посыльным, организатор должен учесть все факторы: теорию (законы, правила, рекомендации), опыт (практические наработки, личный опыт и пр.).
Только по мере инспектирования проблемы, ученику удастся решить ее. Для этого следует оценить «условия»: какими данными, материалами, базой он располагает, чего ему не хватает для банального решения, что необходимо «дособирать» и как это сделать, чем можно заменить те или иные компоненты и пр.
Этап №3. Исследование.
Данный этап предполагает тотальное планирование дальнейших действий: что нужно делать, в какой последовательности, на базе какой материально-технического комплекса, инструментарий, возможность проверки каждого этапа и апробация полученных результатов и пр.
Здесь фактически происходит непосредственное решение проблемы: ее устранение с учетом принципов реалистичности, достижимости, точности, эффективности и безопасности. Автор изыскания производит все необходимые расчёты, замеры, проекции и чертежи (при необходимости), а затем обосновывает собственную гипотезу с помощью апробации, прогнозов и пр.
Этап №4. Перепроверка данных и переоценка решений.
Техническая отрасль не терпит погрешностей и ошибок. Поэтому по мере решения задачи исследователю предстоит еще раз тщательно перепроверить каждое действие и полученный результат убедиться в его точности, достоверности и обоснованности.
Только по мере получения точного результата имеет место формулировка окончательных выводов и рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации.
Если техническая задача носит прикладной или научно-исследовательский характер (только не учебный!), то выполнение проектно-экспериментальной, расчетно-графический и рекомендательной частей неизбежно. В этих разделах организатору научной работы предстоит показать экономическую выгоду, техническую пользу, реалистичность и достижимость, целесообразность и необходимость предлагаемых новшеств. Для этих целей автору могут потребоваться конкретные знания и навыки, дополнительные возможности: использование специальных программных обеспечений, создание нового изделия или его части, производство и апробация детали и пр.
По мере решения технической задачи должен последовать аргументированный и обоснованный вывод точный ответ, факты.
Решение технических задач – процесс трудоемкий, требующий наличия определённых знаний и профессиональных качеств навыков. В выполнении подобного рода заданий могут помочь высококвалифицированные специалисты Disshelp, в числе которых трудятся педагоги престижных ВУЗов страны, кандидаты и доктора технических и иных наук, практикующие эксперты и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход и конфиденциальность данных.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!