Специфика и алгоритм решения задач по естественнонаучным направлениям
На сегодняшний день одним из приоритетных и популярных среди абитуриентов направлений подготовки является естественнонаучное. Далеко не все выпускники школ понимают, какие профессии относятся к данной категории, в чем специфика обучения на факультете и пр. В процессе профессиональной подготовки учащиеся осваивают теоретические аспекты, а также учатся применять полученные знания на практике. Одним из способов закрепления пройденного материала и оттачивания конкретных навыков является решение задач. Сегодня мифы расскажем о специфике выполнения задач по естественным наукам.
На сегодняшний день одним из приоритетных и популярных среди абитуриентов направлений подготовки является естественнонаучное. Далеко не все выпускники школ понимают, какие профессии относятся к данной категории, в чем специфика обучения на факультете и пр. В процессе профессиональной подготовки учащиеся осваивают теоретические аспекты, а также учатся применять полученные знания на практике. Одним из способов закрепления пройденного материала и оттачивания конкретных навыков является решение задач. Сегодня мифы расскажем о специфике выполнения задач по естественным наукам.
Какие дисциплины и специальности относят к естественнонаучному факультету (профилю)?
Обратите внимание, что в естественнонаучном направлении далеко не всегда решающую роль играет человек. Зачастую для получения достоверного результата достаточно следовать конкретным правилам, теориям, законам и пр.
В то же время роль человека в развитии научной деятельности по естественным наукам немаловажна. Он способствует совершенствованию правил, ликвидации неэффективным ил неоправданных теорий, грамотному применению природных благ в разных отраслях (промышленность, текстиль, сельское хозяйство, природопользование, архитектура и строительство и пр.).
Подготовка специалистов естественнонаучного профиля предполагает многоэтапный процесс:
Теоретическое освоение предметов, предусмотренных учебным планом. Оно основывается на изучении узкоспециализированной терминологии, базовых правил, теорий законов, концепций и пр.
Учебно-исследовательская деятельность, основывающаяся на выполнении письменных проектов (контрольных, лабораторных, курсовых работ), решении задач и пр.;
Практическая часть, которая включает в себя обязательное прохождение практики на предприятии с учетом осваиваемого профиля. Чаще всего студенты стажируются на заводах, государственных организациях, производстве и пр.
Аттестационный этап. Он включает в себя промежуточные рубежи (зачеты, экзамен) и итоговый контроль (ГОСы, защита ВКР).
Подготовка специалистов естественнонаучного профиля
Одним из важнейших этапов подготовки квалифицированных специалистов является решение естественнонаучных задач. Подобные упражнения позволяют развить у студентов:
Внимательность и концентрацию на мелочах;
Точность в проведении расчетов и иных операций;
Аналитические и математические способности;
Аргументирование собственной точки зрения с учетом научных законов и постулатов, объяснение тенденций с точки зрения науки и пр.
Формулировка задач по естественнонаучному профилю сложная и предполагает использование смешанной формы: текст, числа, единицы измерения и пр. В упражнении зачастую описывается определённый естественный процесс, его характеристики и есть некий неизвестный компонент, который необходимо определить.
Решение естественнонаучных задач предполагает следование четким правилам, инструкциям и формулам. Поэтому для начала студенту необходимо:
Внимательно прочесть условие задачи и определить, к какой теме она относится. Такой подход упростит процесс поиска неизвестного компонента, методики его расчета и определения и пр.;
Выписать условие задачи: какие факты даны, какие элементы конкретизированы (объем количество), какие реакции или процессы происходят и в какой последовательности, что нужно определить;
Определить ключевые правила, методики и формулы для проведения расчетов, анализа и пр. на основе имеющихся данных: какими материалами располагает студент, чем можно заменить или подменить отдельные элементы, подобрать подходящие формулы и правила и пр.;
Проведение расчетов и анализа: подставляем имеющиеся данные в конкретные законы и формулы, производим расчеты, анализируем результаты;
Перепроверка решения задачи. Данный этап призван удостовериться в точности и правильности решения, достоверности данных.
Получение ответа и формулирование выводов.
Важно отметить, что в одной задаче могут быть собраны компоненты с разными величинами измерения, характеристиками. Важно понять, как они сочетаются, их взаимосвязь и взаимозаменяемость.
Как выполнить задачу по естественным наукам?
Для решения задач по естественным наукам необходимо:
Выписать дано с учетом сокращений, обозначений, единицами измерения;
Для проведения расчетов, сравнений и анализа необходимо привести все характеристики к единой форме, одному типу (единицы измерения). Например, массы тел приводят к одной единице измерения (в кг), скорость перемещения частиц (в м/с или км/ч) и пр. Если этого не сделать получить правильный и достоверный ответ не удастся.
Учесть последовательность действий и явлений, сопоставить с действующими правилами, теориями и законами;
Все числовые операции необходимо тщательно перепроверить и зафиксировать, сопоставить с нормативами (если они есть), проанализировать и сделать аргументированный вывод;
Для решения задач необходимо хорошо владеть теорией: терминологией, теории законы, формулы, нормативы и пр. В противном случае решить естественнонаучную задачу не удастся.
Пример решения задачи естественнонаучного плана
Приведем пример задачи
Давайте для начала проанализируем данные. Цель задачи – показать роль гемоглобина в организме человека и газообмене веществ. Из условия видно, что кровь пройдет через легкие и получит насыщение кислородом. Поэтому для начала необходимо определить количество гемоглобина в организме человека с массой тела в 60 кг., а затем рассчитать объем кислорода, который сможет связаться с этим кислородом.
Запишем условие задачи (дано) и приступим к решению задачи с учетом намеченного плана действий:
Пример решения задачи
Тщательно перепроверив и убедившись в верности действий и операций, получим ответ задачи – 0,857 г.
Команда образовательного центра Дисхелп готова помочь студентам естественнонаучного профиля в решении любых задач и выполнении письменных, учебных и научно-исследовательских проектов. Наши специалисты разберутся во всех научных нюансах, ситуации, проведут эксперимент (если он необходим) и грамотно оформят результаты.
Мы гарантируем грамотное решение задач, подробное разъяснение каждой итерации и операции, точный подсчет данных и их анализ, аргументированный и достоверный ответ. В нашем арсенале высокое качество услуг, конфиденциальность данных, высокий уровень профессионализма (работают педагоги Вузов, практики, ученые) и индивидуальный подход! Убедитесь в этом лично, оформив заявку.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и аспирантских работ!