Замечали ли Вы, что порой на написание контрольной или курсовой работы уходит буквально пара дней: текст так и льется из «пера», мысли просто с неимоверной скоростью генерируются, все прекрасно получается. Казалось бы, что может быть легче и лучше, когда пришло вдохновение, имеются необходимые знания и навыки, способности? Но, в жизни студента встречаются и «черные полосы», когда невозможно вытянуть и пару достойных или нужных слов.
Писать курсовые, дипломные работы довольно сложно. Здесь требуется серьезное погружение в тему, четкий план действий, собранность, умение емко и понятно формулировать мысли, работать с огромным потоком информации. Традиционный формат подготовки студенческих проектов предполагает поиск материалов и их переработку, но учащимся бывает настолько лень сидеть и «пересказывать» найденное, что они предпочитают слепо копировать фрагменты из разных проектов, собирая «свою солянку». В результате подобное «ассорти» не приводит ни к чем хорошему: нелогичный текст, нестыковки, неактуальные данные и низкая уникальность.
Как же побороть «творческий кризис» и выполнить проект самостоятельно? Сегодня мы расскажем о самых необычных методиках выполнения студенческих и научно-исследовательских работ, которые помогут выкарабкаться практически из любой ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ
Вариант №1. Фрирайт.
Что самое главное при выполнении научно-исследовательского проекта? Конечно же, проблема и гипотеза. Тема уже выбрана, осталось определить главное – что необходимо изучить? Для этого важно выработать идею проекта, которая заключается в постановке цели и задач, определении объекта и предмета, методов исследования, постановке проблемы и гипотезы. Что же делать, если в голову совсем ничего не приходит?
В этом случае на помощь спешит техника фрирайта, которая заключается в фиксации всех (даже самых бредовых идей). Если в голове промелькнула малейшая мысль, запишите ее! Записывайте все идеи, гипотезы, предположения в рамках темы.

Техника фрирайта основывается на «точечной зарисовке» и креативности. Точечная зарисовка представляется в виде разных композиций и идей: проанализировать один сегмент, изучить второй, сравнить с другими аналогичными объектами и трудами, заглянуть в уже готовые проекты (чтобы понять ход мыслей и куда следовать) и пр. Креативность же будет проявляться в том, что далеко не каждая идея найдет применение в рамках курсовой или дипломной работы. Автор использует лишь посильные для него варианты. Главное, красиво и последовательно, логично соединить все «зарисовки», идеи в одну логичную цель, которая приведет к достойному результату.
Идеи могут формироваться как на этапе планирования, так и в ходе проведения эксперимента. Не отрекайтесь от них. Моментально фиксируйте. Не исключено что они пригодятся вам в перспективе.
Вариант №2. Метод Киплинга.
Данная техника основывается на том, что автору достаточно ответить на шесть простых вопросов, чтобы понять: все ли он рассмотрел и предпринял. Этот способ целесообразно применять, как на стадии планирования, так и в ходе проверки уже написанной курсовой или дипломной работы.
В начале создания метод Киплинга поможет установить ориентиры и определить пути действий, а на завершающем этапе выявить достоинства, недостатки, недоработки и ликвидировать их.
Метод Киплинга — это иностранная методика, которая символически (сокращенно) именуется 5W1H. Ключевыми вопросами здесь являются:

- Что необходимо сделать или было сделано? Ответ на данный вопрос пояснит, какую проблему автор намерен изучать.
- Почему (зачем) это необходимо? (обоснование выбора темы, важность проблемы, значимость исследования);
- Когда это должно быть сделано? Ответ на данный вопрос позволит исследователю установить временные границы, спланировать исследовательскую деятельность, грамотно распределить личное время и пр.;
- Где это должно быть сделано? Здесь исследователь должен отметить, в каких условиях он намерен писать проект, где проводить эксперимент и пр.
- Кто это должен делать? Автор должен учитывать собственные возможности и способности. Если какая-то часть исследования не входит в его компетенции, то целесообразно обратится за помощью к специалистам для получения более точного и достоверного результата.
- Как это было сделано? Здесь определяется метод исследования и основные инструменты, что пригодится для организации и реализации задуманной идеи.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Метод Киплинга универсален и подходит к любому проекту независимо от направления деятельности профессии области наук и иных факторов. Главное – найти точный ответ на вопрос, понять, в каком направлении двигаться, а далее – дело за малым!
Вариант №3. Пробежка.
Этот метод пришел к нам из-за рубежа (аналог приема Scamper). Здесь необходимо задать теп работы или конкретизировать действия, но для начала придется потрудиться ад черновым вариантом проекта. Притом опытные авторы и исполнители отмечают, что использование этой техники позволяет повысить уникальность текста и усовершенствовать текст, сделать его более читабельным, логичным и последовательным, аргументированным.
Имея на руках полуготовый «шедевр», достаточно придерживаться основных аббревиатур английской методики: заменить, комбинировать, адаптировать, увеличить, уменьшить, видоизменить.

Прежде, чем приступить к действиям, автору придется досконально ознакомиться с работой, тщательно ее перечитав. Далее проверяем материал на уникальность и иные огрехи: грамматика орфография, содержание и пр. И после такого «самоанализа» можно приступать к действиям, притом не обязательно выполнять каждое из перечисленных. Успешно использовать можно как отдельные вариации, так и весь механизм.
Каждое действие может применяться как к отдельному слову, так и целой главе или подпункту и пр. Методика позволяет оперативно обнаружить недостатки и ликвидировать их, значительно повысив качество работы.
Поверьте, имея на руках даже самый банальный научно-исследовательский проект, после «преобразования» посредством техники Пробежка» у вас получится абсолютно уникальный материал! Главное – не лениться!
Вариант №4. Морфологический разбор.
Данная методика основывается на «расчленении» проекта по отдельным блокам, сегментам, чертам, комбинируя которые можно получить нечто новое и более эффективное. Ничего схожего с морфологическими правилами русского языка здесь Вы не увидите.

Написание курсовой или дипломной работы – многоуровневая задача, где требуется определённая последовательность действий, поэтапное растимые темы, описание отдельных параметров, реализация действий и пр. Притом далеко не всегда исследователю удается подобрать тот самый уникальны инструмент.
Техника морфологического разбора предлагает тщательнее взглянуть на объект или проблему исследования и постараться представить его/ее в иных вариациях. Притом достаточно задаться одним вопросом: «А что будет (получим), если…?». Для решения проблемы бывает достаточно изменить лишь один ил несколько «к5омпонентов», а затем оценить перемены.
Например, тема курсовой работы «Способы повышения эффективности использования оборотного капитала». Здесь достаточно понять, что воздействует на данный показатель (поставщики, запасы, ценовая политика и пр.). Далее следует изменить один из факторов (или несколько параметров) и оценить его влияние.
Вариант №5. Командная работа.
Конечно, никто не станет просто так писать за Вас проект. Но почему бы не поделиться соображениями, проблемами с научным руководителем, одногруппниками, коллегами «по несчастью» и не попытаться просто поразмыслить на эту тему. Активируйте способ «мозгового штурма», и Вы удивитесь, как на само деле много вариаций и возможностей! Как гласит народная мудрость, одна голова хорошо, а две (три и более) – еще лучше! Каждый оценивает ситуацию со своей колокольни и видит перспективы и возможности по-своему. Зафиксируйте советы и рекомендации со стороны и принимайте меры.

Самые эффективные и лучшие идеи всегда приходят негаданно-нежданно, оттуда, откуда и вовсе не ждешь. Главное, обращаться за советом и помощью к тем, кто понимает в рамках выбранной темы или направления, квалифицирован в этой области.
Для реализации «командной работы» важно подобрать подходящих специалистов, поставить конкретную задачу или проблему, а далее – слушать и записывать. Воздержитесь от моментальной критики или категорического отказал от непонравившейся идеи. Анализ предложений, критическое мышление пригодятся Вам после получения идей.
Рекомендации экспертов Дисхелп по преодолению творческого кризиса
Если в голову совсем ничего не идет, не беда. Не имеете представлений, как начать о чем писать? Взгляните на аналогичные работы и сделайте все наоборот! Не торопитесь копировать, цитировать. Для начала поймите ход мыслей автора: как он начал, что обозревает первым и пр. Далее постарайтесь придумать схожий механизм для собственной работы. При этом изучение сторонних трудов уже на начальной стадии поможет минимизировать дол плагиата.
Не стесняйтесь и не бойтесь обращаться за помощью и советом к научному руководителю. Несмотря на то, что написание курсовой, дипломной работы – самостоятельная, контроль и наставничество никто не отменяет.
Если самостоятельно выполнить исследование так и не удается, то можно поручить столь ответственную миссию проверенным квалифицированным экспертам. Найти таких можно в ОЦ Disshelp. Мы поможем разработать план научно-исследовательской работы, подобрать информационную и доказательную базу, организовать и провести эксперимент выполнить проект «по ключ», откорректировать, повысить уникальность текста и оформить его должным образом.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!