Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Более 20 лет на рынке образовательных услуг!
Помощь студентам и аспирантам по диссертациям, дипломным работам. Консультации
Как правильно сформулировать проблему диссертационного исследования?
Под диссертационным исследованием понимается квалификационная работа соискателя. Изучение такого труда проводится для оценки произведения, определения уровня научности и возможности получения автором ученой степени.
Обычно изыскание в науке начинается с доказательства актуальности темы. Под данным термином понимается степень значимости исследуемого вопроса на современном этапе и для конкретного вопроса. В рамках актуальности озвучиваются задачи, обозначаются достижения и пробелы предшественников, работавших изучаемой области. Подобный подход позволяет определить ключевые теоретико-практические противоречия. Изложение совокупности противоречий позволяет обозначить проблему изыскания.
Для современных аспирантов затруднительным представляется процесс нахождения понятного определения значимой научной проблемы. Ясная и детальная дефиниция научной проблемы – задача, требующая времени и мастерства. Важно! На практике о точности формулировки можно говорить на этапе подготовки к защите полностью написанного труда, хотя обозначение проблематики (рабочий вариант) необходимо на этапе начала исследования. Постановка проблемы требует соблюдения принципов системности (тщательный анализ разнообразной тематической информации и имеющихся решений), помогает выявить направление изысканий. Точная и ясная формулировка обладает основополагающим значением, определяя умение отделять самое важное и второстепенное, выявлять известное и неизученное о предмете.
Проблема исследования возникает там, где старые знания выявляют свою несостоятельность, а новые еще не нашли своей итоговой формы.
Этапы постановки
- Определение степени необходимости постановки.
- Выявление ее актуальности (практическая потребность, научная логика).
- Установление ядра и новизны.
- Расширение границ предмета изыскания.
- Кристаллизация идеи.
Проблема – это не вопрос: для решения первой необходимо выйти за рамки известных знаний, а для ответа на второй хватает имеющейся информации.
Для постановки требуется определиться с главным вопросом, обозначить противоречие и приступить к предположительному описанию предполагаемого итога. Для выстраивания проблемы требуется:
- главный вопрос разделить на более мелкие, помогающие правильно ответить на основной;
- систематизировать и установить последовательность рассмотрения вопросиков, позволяющих описать вопрос;
- ограничить изучаемое рамками исследовательских потребностей и возможностей, в изучаемой области отделить известное от неизученного.
Оценка проводится путем:
- выяснения всего объема условий, требуемых для разрешения (способы, средства, методики и т.п.);
- выявить потенциал и предпосылки;
- в выбранной информации, выявить соотношение известного и неизученного;
- разыскать в ряде аналогичных проблем те, что имеют решения.
Доказательство осуществляется благодаря:
- установлению связей (ценностных, содержательных, генетических) изучаемого вопроса с иными проблемами;
- озвучить аргументы, доказывающие наличие проблемы, ее определения и решения.
Автор диссертации, сумевший обнаружить и обрисовать грань, пролегающую между известным и неизвестным, без затруднений определит проблему исследования. Однако такое происходит не часто. Большинство соискателей научных степеней сталкиваются с трудностями выявления и выражения диссертационной проблематики. Помочь на этом и любом ином этапе научного исследования готовы авторы образовательного центра, обладающие достаточным практическим опытом работы с научными материалами, исследованиями и статьями.