Обзор особенностей обучения на геологическом факультете

Кому посильно разгадать многовековые тайны, совершать колоссальные открытия, заниматься научной деятельностью? Конечно же, квалифицированным выпускникам геологического факультета.

Обзор особенностей обучения на геологическом факультете
Кому посильно разгадать многовековые тайны, совершать колоссальные открытия, заниматься научной деятельностью? Конечно же, квалифицированным выпускникам геологического факультета.

Основные «геологические» специальности

Геологические профили напрямую связаны с исследованием почвы, гидроресурсов, месторождений и иных природных благ. На сегодняшний день можно выделить следующие наиболее востребованные направления подготовки:

  • Топограф. Этот эксперт занимается конкретизацией и формированием карт с учетом размеров участка, рельефной съемкой, ориентированием, отображением местности на действующих картах или воссоздание новых планов и пр.
  • Почвовед. Выпускники этого профиля с головой погружаются в исследование почв, грунта, почвенного покрова Земли независимо от климатических условий и внешних факторов. Они занимаются научной деятельностью, стараясь разъяснить историю происхождения, состав географическое положение, особенности удобрения и использования почв.
  • Кадастровый инженер. Специалист этой программы занимается межеванием земель, определением точных размеров и установлением границ на участках, определение координат расположения земельной площади или имущества, постановка на учет участка и оформление соответствующих документов.
Профессии связанные с геологией
Кем могут работать выпускники геологического факультета?
  • Геолог. Дипломированные геологи посвящают свою жизнь исследованию горных пород, поискам месторождений и их эффективному использованию с минимизацией вреда для окружающей среды.
  • Геммолог. Этот квалифицированный эксперт занимается определением вида драгоценных камней, их экспертизой и изучением (происхождение, ценность, методы облагораживания и пр.).
  • Геодезист. Выпускник рассматриваемого профиля занимается формированием карт по местности, описанием рельефа и особенности природного участка. Он работает в полевых условиях, а затем при помощи современной техники и инноваций составляет актуальные карты с отображением всех нюансов.
  • Гидрогеолог. Специалист данного направления подготовки учится работать с подземными ресурсами «жидкого типа»: подземные воды, подземные залежи, исследование атмосферных и поверхностных вод с учетом их химического состава, физических свойств и иных особенностей.
  • И пр.

Как поступить на геологический факультет?

Про отбор в ссузах говорить не придется: здесь зачисление абитуриентов происходит на базе конкурса аттестатов. Притом найти геологическую специальность в колледжах и техникумах довольно трудно. Чаще всего это направление доступно в учреждениях СПО, действующих в составе престижных вузов. Чем выше средний балл, тем больше шансов освоить профессию на бюджетной основе.

Поступление в высшее образовательное заведение предполагает преодоление ЕГЭ в рамках следующих комбинаций:

  • Русский и иностранный язык, математика;
  • Русский язык, математика и физика;
  • Обязательные ЕГЭ и информатика;
  • Обязательные предметы и химия;
  • Основные ЕГЭ и география;
  • Русский и иностранный языки, география;
  • Русский язык, география и биология;
  • Русский язык, география и информатика.

Профильный предмет зависит от требований ВУЗа или «узости» будущей профессии.

Поступить на геологический факультет бывает нелегко. Несмотря на то, что он относится к менее востребованным естественнонаучным направлениям подготовки, средний проходной бал здесь установился в районе 180-260. В топовых вузах предусмотрены дополнительные вступительные испытания в рамках одой из дисциплин: география, химия, биология, физика. Чаще всего экзамены проходят в форме тестирования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Учебный процесс на геологическом факультете

Подготовка квалифицированных геологов предполагает теоретическое и практическое погружение в профессию.

Базовая подготовка продлится примерно первые 2 года. На протяжении этих курсов студенты будут осваивать основные понятия и азы геологии, а углубленно изучат химию, биологию и физику, а также продолжат освоение общеразвивающих предметов: история, философия, экономика, черчение, информатика, логика, ОБЖ, психология, экология, иностранный язык.

На старших курсах учащиеся приступают к профильной подготовке, которая напрямую связана с профессиональной деятельностью. Здесь можно выделить теоретический и практический блоки. В рамках первого раздела молодые специалисты на пути становления займутся тотальным изучением следующих предметов: геодинамика, геофизика и геохимия, геокартирование, правовые аспекты в геологическом ракурсе (порядок межевания земель, особенности подготовки и регистрации документов, оформление сделок с земельными участками и пр.), гидрология, литология минералогия и пр.

Учебный процесс на геологическом факультете
Предметы, изучаемые будущими геологами

Практический блок основывается на выполнении НИР, курсовых и лабораторных работ, а также прохождение практики. Геологическая практика – особенная. Она проходит сначала в полевых условиях, а по мере сбора необходимой информации, материалов студенты занимаются лабораторном исследованием почв или находок. Полученные результаты оформляют в виде соответствующего отчета с приложением всех сопутствующих документов: образцы материалов, результаты экспертиз и исследований, общий анализ местности и условий, фотографии и пр. ключевыми навыками, обретаемыми в процессе практической подготовки, являются:

  • Умение ориентироваться на местности: установление размеров, координат, особенностей;
  • Диагностика почв и иных природных благ на конкретном участке: организация раскопок, взятие проб, работа с материалами на специальной технике;
  • Графическая и компьютерная обработка данных, формирование отчетности с учетом действующих стандартов;
  • Аналитический склад ума, критическое мышление, поведение необходимых расчетов и пр.

Организация и проведение научных исследований – обязательный этап в ходе подготовки дипломированных выпускников геологического факультета.

Специфика подготовки курсовых и дипломных проектов на геологическом факультете

Курсовые и выпускные аттестационные работы по геологическому направлению носят сугубо научно-исследовательский характер.

Первый проект призван углубить знания студентов по профильным предметам и привить конкретные навыки: работа с большим объемом информации, планирование, организация и проведение экспериментов в лабораторных условиях, теоретические исследования тотальное исследование конкретной теории на предмет ее эффективности и актуальности и пр.

НИР по геологии
Специфика научных работ студентов геологического факультета

Дипломная работа будущего геолога призвана раскрыть его творческий и профессиональный потенциал, продемонстрировав уровень подготовки и «боевой готовности» к трудовым будням.

В курсовых и дипломных проектах будут присутствовать 2-3 основных раздела: теоретический, практический (научно-исследовательский, аналитический) и рекомендательный. Притом последняя глава будет являться следствием первых двух, где излагаются аргументы и факты за или против выдвинутой гипотезы, предлагаются пути решения актуальной проблемы и пр.

В аналитическом пункте ВКР будут присутствовать следующие моменты:

  • Общая характеристика ситуации и описание проблемы, ее диагностика на конкретном примере (определенный участок, регион, местность). В основу этого раздела чаще всего кладут результат преддипломной геологической практики;
  • Анализ состава почв/горных пород/грунтовых, подземных, атмосферных и иных вод (исходя из «узости» осваиваемой специальности, профессии);
  • Определение месторождений, оценка драгоценных камней и полезных ископаемых и пр.
  • Обоснование проблемы: здесь важно приложить прямые доказательства ее существования: результаты исследований, лабораторных проб математические расчеты, анализ состава, проявление проблемы (в каких отраслях и сферах деятельности и пр.).

Рекомендательная глава будет носить «гипотетический», н аргументированный характер. Здесь автор предлагает потенциальный сценарий, определяя оптимальный путь решения проблемы: способ удобрения или повышения плодородности почв, возможности по улучшению экологии региона и пр. В качестве доказательной базы можно привести результаты апробации или спрогнозировать итоги посредством компьютерно-математического моделирования и пр.

Подготовка и оформление курсовых, дипломных и иных научно-исследовательских работ происходит стандартным образом: с учетом ГОСТов, рекомендаций вуза, наставлений научного руководился, исходя из имеющейся материально-технической и иной информационной базы выпускника. Чтобы гарантированно преодолеть нормоконтроль и защиту, важно точно следовать критериям по структуризации текста, оформлению и уникальности данных.

В выполнении научно-исследовательских работ студентам геологических факультетов вузов помогут специалисты Дисхелп. В нашей команде трудятся только самые ответственные и надежные, квалифицированные эксперты: физики, химики, биологи, преподаватели топовых образовательных и научных центров, исследователи, практикующие геологи. В нашем арсенале актуальность и достоверность данных, качество материалов, высокую оригинальность текста, учет всех заявленных клиентом требований. Мы гарантируем индивидуальный подход, конфиденциальность данных каждому заказчику. Оформить заявку можно здесь и сейчас.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Обзор особенностей обучения на геологическом факультете”

  • Спасибо за быструю подготовку ответов к экзамену по геологии. Сработали быстро и четко, подготовили развернутый, но при этом емкий ответ. Успел подготовиться и сдать экзамен на «хорошо», очень рад нашей дружбе и надеюсь, что это взаимно)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *