Все мы не раз слышали о различных научных изысканиях по экономике, юриспруденции, техническим областям и пр. Но отмечали ли Вы, как изменилась спортивная среда, условия и требования? Знаете ли, как это все происходит и благодаря кому? Научные исследования в спорте никто не отменял, они также действуют и проводятся с определённой ецлью: создать благоприятные условия для развития нации, спортсменов и пр. Сегодня мы расскажем о специфике организации и проведения подобных мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие научных исследований в спортивной среде
Если в общем смысле «научное изыскание» воспринимается, как некое открытие, то в сфере физической культуры и спорта оно обретает более глобальный смысл. Здесь научная деятельность сводится к анализу ситуации и выработке рекомендаций по совершенствованию существующих методик спортивного воспитания, условий тренировок и пр.
Спортивные научные исследования играют немаловажную роль в развитии человека и отрасли. В частности, они позволяют не просто проверить организм на прочность, но и изучить его реальные возможности, раскрыть потенциал, максимально развить определенные навыки: бегать, прыгать, метать и пр.
Спорт – это не только постоянные тренировки, развитие мышц, но и воспитание человека, которое кроется за такими качествами, как выносливость, дисциплинированность, точность, ответственность, лидерство, стрессоустойчивость и пр.
Спортивные исследования, как отдельное научное направление, позволяют определить новейшие приемы и способы тренировок, разработать более эффективный комплекс упражнений, развить новое направление и добиться успехов в нем, не отставать от других стран и пр.
Ключевым направлением спортивных научных изысканий являются совершенствование методик подготовки спортсменов и развития учащихся всех ступеней образования с учетом их возможностей, способностей и пр. Здесь важно отметить, что к каждому индивиду должен быть свой подход. Организм человека уникален, ведь каждый из нас имеет свои сильные и слабые стороны, предпочтения, навыки, таланты. Поэтому и ход тренировок приобретает «персональный» характер. Проведение исследования в спортивной среде позволяет конкретизировать наиболее эффективные приемы подготовки спортсменов.
Нередко результаты спортивных достижений и исследований кладут в основу медицинских научных работ, где исследуются возможности человека, работа отельных органов и мышц и пр. Поэтому результаты спортивных взысканий могут быть основой для проектов из иных научных сфер.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности организации спортивных исследований
Ход научной деятельности в спорте имеет как стандартные, так и индивидуальные черты. К числу первых принято относить:
- Целенаправленность. Автору следует понять, что именно и для чего он намерен исследовать, какую проблему решать;
- Планомерность. Данный принцип предполагает, что исполнитель будет придерживаться четкого плана действий: какая информация пригодится и где ее искать, проводить эксперимент или нет, какую гипотезу и как проверять, в какие сроки и пр. Чем конкретнее будет план, тем точнее полученные результаты и выше возможности по их дальнейшему использованию, внедрению.
- Ограниченность. Каждое исследование призвано проверить конкретную (одну) гипотезу, разработать план действий для определенной ситуации, вида спорта и пр. Притом, если предусмотрена экспериментальная часть, то она должна быть строго очерчена: что делать, как, когда, продолжительность, количество испытуемых, комплекс упражнений и пр.
Особенности проведения спортивных изысканий проявляются в характере работы. Теоретические исследования в спорте – редкость. Чаще всего изыскания предполагают совершенствование методических рекомендаций и техник подготовки спортсменов, развития учащихся в ДОУ/МОУ/СУЗах или ВУЗах, основываясь на результатах эксперимента. Исследователь должен проверить текущее положение дел, затем исследовать тенденции после внесения корректив (рекомендаций), подробно описать полученные результаты и их характер, а затем разработать четкие инструкции по их дальнейшему использованию и адаптации.
По сути, ни одно спортивное изыскание немыслимо без проведения эксперимента, апробации результатов.
Этапы выполнения спортивных исследований
Порядок организации и проведен спортивных исследований в научной среде весьма специфичен. Здесь можно выделить следующие стадии: подготовительная, организационная, экспериментальная, бюрократическая (оформительная).
Подготовительный этап предполагает выбор или формулировку темы, установку ориентиров (цель, задачи, предмет и объект), выдвижение гипотезы, выбор методов исследования и пр. Здесь важно понять, что будет изучаться, какие материалы потребуются, на чем будет основываться автор и пр. Подбор испытуемых – непростая миссия, учитывающая не только возрастные рамки, но и состояние здоровья, возможности организма и пр.
Организационный этап предполагает выработку четкого плана действий: что изучать, что и как проводить и пр. Здесь происходит подбор информационной базы, ее анализ, определение и обоснование актуальной проблемы, определение способов ее реального исследования и оценки (планирование эксперимента) и пр. На этом этапе следует решить такие задачи, как: определить оптимальное число испытуемых, комплекс заданий и упражнений, критерии оценки получаемых результатов, способ проведения эксперимента (наблюдение, искусственный эксперимент и пр.). Важно оперативно фиксировать результаты. Притом для оценки итогов необходимо располагать критериями оценки: стандарты, правила, последние тенденции и пр.
Экспериментальная часть предполагает реализацию всех запланированных мероприятий и анализ полученных результатов: сравнение текущей ситуации с полученными итогами, сопоставление действующих норм и итогов, предложение мероприятий по повышению эффективности и отдачи спортсменов, методов рационального или эффективного воспитания и пр. На основе полученных результатов автор приступает к формированию рекомендаций: что нужно усовершенствовать, как это можно сделать и пр.
Бюрократический этап предполагает тотальную систематизацию всех данных, полученных итогов в один документ. Важно, чтобы он был четко с структурирован: теоретический обзор темы с акцентом на текущее положение дел в отрасли, оформление эксперимента и рекомендаций. Текст научной работы должен быть читабельным, логичным и последовательным, аргументированным.
Нюансы при организации и проведении спортивных исследований
Для получения достоверного и объективного результата, возможностей по его дальнейшему использованию автору необходимо учитывать массу факторов и организовать достойные условия.
В спортивной среде все индивидуально. Поэтому исполнитель должен тщательно спланировать каждое действие. Особый подход нужен к подбору испытуемых: кто ими может быть (пол, возраст, набор навыков и качеств, состояние здоровья, способности и пр.), какие действия им предстоит выполнять (посильность, интенсивность тренировок и пр.).
Важно, чтобы научная деятельность приносила положительные результаты и не доставляла неудобств, сложностей объектам исследования, спортсменам, учащимся и пр.
Для проведения спортивных изысканий могут потребоваться особые условия: спортивный зал, специальный инвентарь и снаряды, климат и пр.
Информационная база подобных проектов чаще всего включает научные работы предшественников по выбранной теме, статистические данные, теоретические обзоры ситуации, методические рекомендации и пр.
Важно отметить, что в спортивных научных работах используют такие методы исследования, как дедукция и индукция, эксперимент, сравнение и сопоставление, анализ и пр. Автору предстоит не просто грамотно интерпретировать полученные результаты, но и создать «общие рекомендации» по их дальнейшему использованию. Результаты исследований в спорте носят индивидуальный характер. Переложить их на «общий лад» бывает крайне трудно.
Оформление научных изысканий в спортивной среде предполагает выполнение научных статей, монографий и диссертаций с учетом стандартных требований: академическое письмо, уникальность текста, графические материалы и пр. В то же время выполнение исследований в спортивной среде уникально по своей природе. Здесь недостаточно инспектировать проблему теоретически. Важно оценить ее реальное существование и воздействие, определить современные способы ее решения с учетом возможностей человеческого организма. Качественно выполнить экспериментальную часть могут только профессионалы.
Заниматься научной деятельностью могут самые разные люди: от преподавателей физической культуры они чаще совершенствуют методы обучения и развития учащихся) до спортсменов (которые по собственному опыту пытаются развить направление, схемы тренировок и пр.).
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
до изучения этой статьи, никогда бы не подумал. Что здесь совершаются прям-таки научные открытия, исследования. спасибо автору за простоту изъяснения и интересное изложение. Полезно, просто и ясно)