Чек лист проведения социально-экономического анализа с примерами

Для выявления влияния социальных и экономических факторов на деятельность организации применяется социально-экономический анализ.

Чек лист проведения социально-экономического анализа с примерами
Для выявления влияния социальных и экономических факторов на деятельность организации применяется социально-экономический анализ.

Что такое социально-экономический анализ?

Социально-экономический анализ − это анализ, который направлен на изучение социальных и экономических явлений в их взаимосвязи, а также их влияния на результативность и эффективность деятельности организации.

Целью проведения данного анализа является поиск резервов для повышения эффективности деятельности фирмы при имеющихся экономических и социальных ресурсах.

Этапы проведения социально-экономического анализа

Социально-экономический анализ осуществляется в несколько этапов:

  1. Предварительный этап, который заключается в определении цели, предмета, объекта и основных задач анализа, а также осуществление разработки плана для проведения анализа.
  2. Характеристика объекта анализа: определение основных синтетических и аналитических показателей.
  3. Осуществляется сбор необходимой информации для анализа, данные систематизируются, проверяются и приводятся в сопоставимый вид.
  4. Сравнение показателей текущего периода с данными прошлых отчетных периодов, а также с планом.
  5. Проведение факторного анализа, с помощью которого определяется влияние отдельных социальных и экономических факторов на эффективность деятельности организации.
  6. Выявление резервов повышения эффективности деятельности, если такие имеются.
  7. Разрабатываются мероприятия на основе полученных результатов.

Проведение социально-экономического анализа имеет три этапа: подготовительный, исполнительный и, соответственно, заключительный.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Пример социально-экономического анализа

Для осуществления социально-экономического анализа примером является фирма, которая занимается розничной торговлей продуктов питания. Анализ проводится в несколько этапов:

  1. Выявляется цель анализа, предмет и объект, а также задачи. В качестве предмета выступает деятельность фирмы.
  2. Сбор информации об основных характеристиках фирмы и ее показателях: структура деятельности фирмы и управления, среднесписочная численность сотрудников, основные экономические показатели − товарооборот в розничных и сопоставимых ценах, валовый доход, издержки обращения и другое.
  3. Сопоставление данных экономических и социальных показателей с другими периодами.
  4. Проведение факторного анализа на основе полученных данных и выявление взаимосвязей, влияющих на эффективность осуществления розничной деятельностью организации.
  5. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности фирмы и поиска резервов улучшения ее экономического состояния.

Социально-экономический анализ помогает выявить резервы для повышения эффективности деятельности организации, а также на его основе разрабатываются необходимые мероприятия по улучшению экономического и социального состояния фирмы.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *