Машинист – одна из уникальнейших современных профессий «рабочего плана», требующая тотальной подготовки. Данная специализация действует не только в железнодорожной среде, но и целом спектре иных отраслей народного хозяйства. Под этими профессионалами понимают водителей, способных и умеющих управлять грузовым или пассажирским поездом, электричкой и пр.
Обучение на машиниста – процесс длительный и трудоемкий, сопровождающийся теоретическим погружением в профессию, выполнением курсовых, контрольных и практических работ, написанием и защитой ВКР. Притом далеко не всегда студентам оказывается посильно выполнить аттестационный проект, чаще всего они предпочитают заказывать диплом машиниста.
Освоить профессию можно в колледже (узкоспециализированном или «внутривузовским») или вузе. Глобальной разницы в качестве подготовки специалиста нет, единственным и существенным отличием – допуск к работе и ограничения (каким именно транспортом новоиспечённый специалист может управлять).
Краткая характеристика профессии «Машинист»
На самом деле «видов» машинистов очень много, и все они зависят от выбранной сферы деятельности и отрасли. Бывают машинисты клеевого агрегата, машинисты косопогрузочной машины, машинисты компрессорных установок, машинисты котлов, конвейеров, крана, насосных установок, подъемника, электровоза, электропоезда, тепловоза и пр.

В целом, специализация машиниста так или иначе относится к технической среде и связана с работой с конкретным видом оборудования, техники или транспорта.
Профессия машиниста подойдет определенной категории лиц:
- Хорошо владеющей основами физики, механики;
- Разбирающейся в составе оборудования/транспорта с возможностью проводить диагностику, обслуживать и эксплуатировать его;
- Готовым к перегрузкам, ненормированному рабочему дню, оперативному реагированию на изменения и форс-мажоры;
- Владеющими всеми действующими правилами ПДД, вождения на железнодорожных путях, техникой безопасности и пр.
Работа машиниста заключается в строгом следовании намеченному графику движения поезда или производства, максимальной концентрации на пути следования, соблюдение действующих правил и стандартов. В частности, в железнодорожной среде недопустимо опоздание состава или поезда даже на 1 минуту, а в производственной или сельскохозяйственной отрасли на счету будет каждый грамм и копейка.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

К числу достоинств в работе машиниста можно причислить:
- Действие льгот (возможность приобретать по сниженной стоимость билету на жд-проезд, пользоваться сельскохозяйственными благами по себестоимости или более низкой цене (по сравнению с розничной));
- Высокая заработная плата (в среднем машинисты поездов получают около 70-150 тысяч рублей ежемесячно).
Среди недостатков практикующие дипломированные специалисты отмечают высокий уровень ответственности и риска (за состояние транспорта/оборудования, перевозку пассажиров и пр.), стрессоустойчивость (как пассажиры, так и руководство не всегда бывают адекватными), постоянная напряженность на фоне максимальной концентрации на жд-пути и выполнении рабочих обязанностей.
Особенности учебного процесса по направлению «Машинист»
Для поступления в ссуз будущим машинистам предстоит пройти особый отбор:
- Предъявить аттестат за 11 классов школы, притом желательно чтобы средний балл был выше 4,5 (это медианное значение по стране);
- Пройти нормоконтроль по физической подготовке;
- Предоставить результаты врачебной комиссии (с акцентом на физические данные, допуск к профессии). Здесь важно обладать колоссальным зрением, не иметь отклонений по неврологии и психологии и пр.;
- В некоторых колледжах (преимущественно при топовых технических или транспортных вузах) действует ДВИ по географии, физике.

Приемная кампания в вуз основывается на едином госэкзамене в рамках следующих вариаций:
- Русский язык, математика и физика;
- Обязательные ЕГЭ и география;
- Обязательные дисциплины и информатика.
Средний проходной балл на профессию «Машинист» установился на уровне 230-280 (выше среднего по стране). Столь серьезный подход вполне оправдан, ведь от профессиональных качеств и подготовки может зависеть судьба других людей, окружающей среды (экологии) и пр.
Также в большинстве вузов действует ДВИ по физике или географии в форме тестирования или собеседования (следует уточнять непосредственно в образовательном центре). Помимо этого, приемная кампания в высшем образовательном заведении может выдвигать дополнительные требования к абитуриенту с учетом возраста, физической подготовки, психологического тестирования или предоставления справок от психиатра, нарколога, знание ПДД и пр.

Подготовка квалифицированных машинистов предполагает поэтапное погружение в профессию:
- 1-2 курс студенты осваивают правовые, экономические, научные аспекты, а также исследуют состав агрегата (поезда, техники, оборудования и пр.) с учетом возможностей по его диагностике, монтажу, обслуживанию и эксплуатации, ремонту и пр. Также здесь происходит написание курсовых работ, научных статей и иных исследований;
- 3 курс предполагает погружение в такие науки, как механика, электротехника, основы вождения или работы на оборудовании, иностранного языка и прочих дисциплин, обязательное прохождение практики на азе действующей компании под кураторством опытного наставника. Выполнение лабораторных, курсовых работ, отчета по практике – обязательно;
- 4 курс – прохождение преддипломной практики и формирование соответствующего отчета, написание преддипломной курсовой и дипломной работы.
Важно отметить, что на последнем курсе у новоиспеченных машинистов мало свободного времени. Здесь доминирующая часть их подготовки отводится на практику, поэтому самый оптимальный способ подготовиться к защите – заказать диплом машиниста.
Услуги Дисхелп по подготовке дипломных проектов по направлению «Машинист»
Дипломная работа машиниста носит теоретико-практический характер и призвана описать действующие стандарты, правила и оценить их эффективность, актуальность, соблюдение на практике, спрогнозировать и диагностировать реальные проблемы и сложности.
В структуре ВКР машиниста будут присутствовать следующие разделы:
- Теоретический: обзор ключевых понятий по теме, правила и теории, концепции, физические и иные свойства и пр.;
- Аналитический: обзор практики (предприятие, объект, транспорт или техника), анализ работы машиниста с учетом тематики (нюансы, сложности, перспективы);
- Рекомендательный: варианты совершенствования работы машиниста на примере конкретного объекта.
Высококвалифицированные специалисты Дисхелп готовы подготовить диплом для машинистов по всем направлениям подготовки (от железнодорожных, технических, до агропромышленных и иных специализаций). В нашем арсенале: практикующие машинисты, педагоги топовых вузов, высококвалифицированные эксперты по техническим, естественнонаучным, правовым и иным вопросам, кандидаты и доктора наук.
Мы гарантируем высокое качество услуг и уникальность работ, грамотное оформление материалов, учет требований заказчика. Оценить нашу деятельность можно по многочисленным отзывам клиентов.
На оформление заявки уйдет не более пары минут. Это можно сделать лично в офисе или заполнив электронную форму заказа.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!