Как оформить список литературы с инструментами MS Office Word?

После написания курсовой или дипломной работы, формирования ее основной части, наступает самая «жаркая» пора – создание введения, заключения и оформление. От того насколько внимательно и тщательно будут соблюдены все правила, зависит дальнейшая судьба проекта и автора.

Как оформить список литературы с инструментами MS Office Word?

После написания курсовой или дипломной работы, формирования ее основной части, наступает самая «жаркая» пора – создание введения, заключения и оформление. От того насколько внимательно и тщательно будут соблюдены все правила, зависит дальнейшая судьба проекта и автора.

Во время создания курсовой/дипломной работы студент опирается на ранее опубликованные труды. Важно, не только грамотно пометить в тексте заимствованные фрагменты, но и указать все использованные источники информации в списке литературы. Сегодня мы поговорим именно об этом разделе студенческих и научно-исследовательских работ.

Что такое список литературы?

Список литературы имеет несколько синонимичных наименований: библиографический перечень, библиография, список использованных источников и пр.

Если вы полагаете, что это всего лишь перечень использованных в ходе написания курсового/дипломного/научного проекта трудов, то Вы сильно заблуждаетесь. На самом деле список литературы – это официальный документ, отражающий все ресурсы, которые легли в основу исследования. Как и все остальные документы, он должен быть составлен согласно определенным ГОСТам и требованиям. Оформление списка использованных источников регламентировано ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ Р 7.0.5-2008.

Список литературы и его основные правила
На что обращают внимание при составлении списка литературы?

В библиографический перечень включают следующие виды документов: нормативно-правовые акты (законы, кодексы, постановления, акты, приказы и пр.), учебные и методические пособия, документация (финансовая, бухгалтерская отчетность, устав, внутренние положения и пр.), журналы, статьи, диссертации и монографии, рефераты, интернет-ресурсы и т.д.

Анализ списка использованных источников в курсовой или дипломной работе позволяет оценить «глубину погружения» в выбранную тему, актуальность использованных материалов, подход автора к заданию, с какого ракурса был рассмотрен вопрос и пр.

Учтите, если список литературы будет оформлен неграмотно и неправильно или вовсе будет отсутствовать в студенческой или научно-исследовательской работе, то такой проект не будет допущен к защите.

Основные требования ГОСТ, предъявляемые к списку литературы

Список литературы должен быть пронумерован. Все источники информации могут указываться одним из следующих способов: в алфавитном порядке, в хронологическом порядке (по мере появления публикации в свет), сквозном (по мере упоминания в работе),

Чаще всего в ВУЗах требуют располагать труды в алфавитном порядке (по первой букве фамилии автора). Также допустима разбивка материалов в списке литературы на отдельные подгруппы: законодательные акты, учебные и методические пособия, научные журналы и статьи, интернет-ресурсы и пр.

Образец списка литературы
Пример правильного списка источников

Обязательными элементами списка литературы являются: данные об авторе, наименование публикации, книги/журнала, номер издания (для журнала) и редакции (для книги), издательство, город и дата публикации, общее количество страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В верхней части листа А4 необходимо указать наименование раздела «Список литературы», «Список использованных источников», «библиографический список» и пр.

Затем, сделав отступ в 1 строку, приступить к оформлению списка использованных источников. Каждый новый источник указывается с новой строки, имеет свой порядковый номер.

Как оформить список литературы с помощью инструментов MS Office Word?

Всем известно, что все использованные при написании курсовой/дипломной и иной научно-исследовательской работы должны быть отражены в виде цитат, ссылок, сносок и в списке литературы. Если данное требование не будет учтено и выполнено, то заимствованные фрагменты будут засчитаны как плагиат, а сам проект (в некоторых случаях) может быть дисквалифицирован (не допущен к защите).

Самый простой и доступный для всех пользователей ПК способ создания списка литературы – ручной. Для этого достаточно выписать на отдельный лист все использованные труды, а затем вручную вбить в текстовый редактор.

Сегодня создать список использованных источников в пакете MS Office Word можно с помощью специальных инструментов. Данная процедура не займет много времени и не заставит автора несколько раз перепроверять, ничего и никого ли он не забыл указать. Программа все сделает за Вас.

Чтобы получить автоматически собранный список литературы, важно оформлять списки и сноски с помощью функции «Вставка – Ссылка – Сноска». В этом случае все цитируемые и используемые при написании труды будут автоматически учтены программой.

Автору курсовой или дипломной работы останется лишь кликнуть несколько раз мышкой или выполнить следующую команду: «Ссылка – Список литературы». Не забудьте указать стиль «MLA».

Список литературы с помощью MS Office
Создание автоматического списка литературы

Далее необходимо выбрать подходящий для Вас формат оформления.

Формат оформления
Выбор подходящего формата оформления

После произведенных действий перед автором престанет готовый список литературы. Останется лишь отредактировать его согласно требованиям ГОСТ (шрифт, поля, алфавитный порядок, наличие всех обязательных элементов и пр.).

Заключительный этап редактирования
Редактирования шрифтов

Выбирайте наиболее удобный и привычный для Вас вариант оформления списка литературы курсовой/дипломной работы. главное, проверьте правильность оформления и соответствие ГОСТам. Если возникают сложности, то можно обратиться за помощью к специалистам ОЦ Дисхелп, лично посетив офис или заполнив электронный бланк заказа на сайте.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!