Как составить свое первое резюме?

Далеко не всегда кандидат на должность может кратко и емко рассказать о себе. В последнее время особой популярностью среди работодателей пользуется специальный документ – резюме.

Как составить свое первое резюме?

Далеко не всегда кандидат на должность может кратко и емко рассказать о себе. В последнее время особой популярностью среди работодателей пользуется специальный документ – резюме.

Что это такое?

Поиск работы – процесс непростой, а порой и длительный. Сегодня, чтобы попасть на собеседование и показать свои способности, необходимо работодателю представить резюме.

Составление резюме
Как составить резюме

Резюме – это небольшой документ, в котором составитель отражает основную информацию о себе, которая будет полезна при трудоустройстве и позволит работодателю получить первое впечатление о кандидате, оценить его подготовку и пр. Оптимальный объем этого документа – 1-2 страницы.

По сути, резюме – это визитная карточка человека. Поэтому к его составлению следует подойти с собой тщетностью и ответственностью.

Принципы формирования резюме

Резюме – это не автобиография соискателя, в которой нужно подробно расписывать каждый жизненный этап. Здесь важно отразить только ту информацию, которая пригодится работодателю для полноценной и объективной оценки кандидата.

Каким должно быть резюме
Помощь в составлении резюме

При составлении резюме следует придерживаться следующих принципов:

  • Лаконичность и информативность. Постарайтесь кратко, но емко обрисовать «общий портрет», что Вы из себя представляете, какими навыками и знаниями владеете, к чему готовы.
  • Структурированность. Резюме – это особый документ, который имеет четкую структуру. Здесь не нужно описывать себя со всех сторон в форме рассказа. Выделите главы и строго по пунктам указывайте все сведения. Помните, что резюме должно быть понятным каждому, независимо от уровня образования.
  • Объективность и правдивость. Указывайте в документе только реальные сведения о себе. Не стоит переоценивать свои способности и возможности, будьте реалистичными. Всю информацию работодатель может проверить.
  • Грамотность. Проверьте, правильно ли Вы все указали. Исключите любые ошибки. Наличие описок, лишних или ненужных знаков препинания говорит о вашей безграмотности, и делает Вас менее привлекательным для работодателя.
  • Дизайн. Постарайтесь подчеркнуть свою индивидуальность не только словами, но и делом. Продумайте дизайн вашего резюме: на какой бумаге распечатать, какой шрифт использовать, как в меру «декорировать» и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы составления первого резюме

Составить резюме
Что отображать в резюме

Этап №1. Заглавие документа

В верхней части страницы, по центру необходимо указать слово «Резюме». Каким шрифтом и буквами (прописными или заглавными) будете оформлять наименование документа – решать Вам. В правом углу можно прикрепить личное фото. Главное, чтобы на нем Вы были в презентабельном виде.

Этап №2. Данные о себе

Здесь кандидату необходимо указать основные данные о себе: ФИО, дата рождения, место прописки и проживания, семейное положение и наличие детей (их возраст), контактные данные для связи (мобильный телефон, электронная почта, данные социальных сетей или мессенджеров и пр.).

Этап №3. Образование

Если у Вас за плечами несколько образований, то не стоит утаивать ни одно из них. Обязательно отражайте, где и кода Вы учились, какую специальность (квалификацию) освоили. Здесь следует указать наименование образовательного учреждения (ВУЗа), период обучения (годы), полученная специальность и квалификация.

Если образований несколько, то пронумеруйте их. Обучение в школе можно опустить.

Этап №4. Опыт работы

Как правило, у выпускника данное поле пустое (либо вовсе пропущено). Если Вы официально работали, то это обязательно следует отразить, так как в трудовой книжке уже есть соответствующая запись.

Обратите внимание, что в резюме действует своя последовательность заполнения этого раздела. Необходимо сначала указывать последнее место работы, а затем все предшествующие места.

Важно указывать период работы на каждом месте, наименование предприятия и занимаемую там должность, выполняемые обязанности. Также можно указать причину увольнения или личные достижения.

Этап №5. Дополнительные сведения

В данном разделе целесообразно указывать дополнительные навыки которые могут пригодиться в работе: владение ПК и компьютерными программами, владение иностранными языками, наличие личного авто и водительского удостоверения и пр.

Этап №6. Личные и профессиональные качества

Не стоит распыляться на эту тему, и писать какой Вы «белый и пушистый». Достаточно указать 3-4 положительные черты личного или профессионального типа. Например, внимательность, пунктуальность, коммуникабельность, стрессоустойчивость или аналитический/математический склад ума, эффективность, творческое воображение и пр.

Этап №7. Рекомендации

В этой части резюме следует указать контактные данные бывших работодателей, которые могут предоставить характеристику на Вас, подтвердить факт вашего пребывания в компании и описать Вас как профессионала и личность.

Этап №8. Оформление

В этой части проявляется творческий и креативный подход соискателя: оформление заголовков, выбор шрифта, цвета или размера и пр. Главное, не переборщить со «спецэффектами». Все-таки, резюме – деловой документ.

Таким образом, резюме призвано охарактеризовать Вас со всех важных для работодателя сторон, продемонстрировать, что Вы знаете и умеете. С помощью этого документа работодатель получает первое впечатление и представление о кандидате.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Как составить свое первое резюме?”

  • Учусь на 4 курсе и решила устроиться на работу. Столкнулась с такой проблемой: меня никуда не берут. На одном из собеседований работодатель сказал, что как специалист — я неплохая, но резюме у меня слабое. Решила почитать на эту тему. Надеюсь, Ваши рекомендации помогут мне составить грамотное и сильное резюме и устроиться на работу)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *