Далеко не всегда кандидат на должность может кратко и емко рассказать о себе. В последнее время особой популярностью среди работодателей пользуется специальный документ – резюме.
Что это такое?
Поиск работы – процесс непростой, а порой и длительный. Сегодня, чтобы попасть на собеседование и показать свои способности, необходимо работодателю представить резюме.
Резюме – это небольшой документ, в котором составитель отражает основную информацию о себе, которая будет полезна при трудоустройстве и позволит работодателю получить первое впечатление о кандидате, оценить его подготовку и пр. Оптимальный объем этого документа – 1-2 страницы.
По сути, резюме – это визитная карточка человека. Поэтому к его составлению следует подойти с собой тщетностью и ответственностью.
Принципы формирования резюме
Резюме – это не автобиография соискателя, в которой нужно подробно расписывать каждый жизненный этап. Здесь важно отразить только ту информацию, которая пригодится работодателю для полноценной и объективной оценки кандидата.
При составлении резюме следует придерживаться следующих принципов:
- Лаконичность и информативность. Постарайтесь кратко, но емко обрисовать «общий портрет», что Вы из себя представляете, какими навыками и знаниями владеете, к чему готовы.
- Структурированность. Резюме – это особый документ, который имеет четкую структуру. Здесь не нужно описывать себя со всех сторон в форме рассказа. Выделите главы и строго по пунктам указывайте все сведения. Помните, что резюме должно быть понятным каждому, независимо от уровня образования.
- Объективность и правдивость. Указывайте в документе только реальные сведения о себе. Не стоит переоценивать свои способности и возможности, будьте реалистичными. Всю информацию работодатель может проверить.
- Грамотность. Проверьте, правильно ли Вы все указали. Исключите любые ошибки. Наличие описок, лишних или ненужных знаков препинания говорит о вашей безграмотности, и делает Вас менее привлекательным для работодателя.
- Дизайн. Постарайтесь подчеркнуть свою индивидуальность не только словами, но и делом. Продумайте дизайн вашего резюме: на какой бумаге распечатать, какой шрифт использовать, как в меру «декорировать» и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Этапы составления первого резюме
Этап №1. Заглавие документа
В верхней части страницы, по центру необходимо указать слово «Резюме». Каким шрифтом и буквами (прописными или заглавными) будете оформлять наименование документа – решать Вам. В правом углу можно прикрепить личное фото. Главное, чтобы на нем Вы были в презентабельном виде.
Этап №2. Данные о себе
Здесь кандидату необходимо указать основные данные о себе: ФИО, дата рождения, место прописки и проживания, семейное положение и наличие детей (их возраст), контактные данные для связи (мобильный телефон, электронная почта, данные социальных сетей или мессенджеров и пр.).
Этап №3. Образование
Если у Вас за плечами несколько образований, то не стоит утаивать ни одно из них. Обязательно отражайте, где и кода Вы учились, какую специальность (квалификацию) освоили. Здесь следует указать наименование образовательного учреждения (ВУЗа), период обучения (годы), полученная специальность и квалификация.
Если образований несколько, то пронумеруйте их. Обучение в школе можно опустить.
Этап №4. Опыт работы
Как правило, у выпускника данное поле пустое (либо вовсе пропущено). Если Вы официально работали, то это обязательно следует отразить, так как в трудовой книжке уже есть соответствующая запись.
Обратите внимание, что в резюме действует своя последовательность заполнения этого раздела. Необходимо сначала указывать последнее место работы, а затем все предшествующие места.
Важно указывать период работы на каждом месте, наименование предприятия и занимаемую там должность, выполняемые обязанности. Также можно указать причину увольнения или личные достижения.
Этап №5. Дополнительные сведения
В данном разделе целесообразно указывать дополнительные навыки которые могут пригодиться в работе: владение ПК и компьютерными программами, владение иностранными языками, наличие личного авто и водительского удостоверения и пр.
Этап №6. Личные и профессиональные качества
Не стоит распыляться на эту тему, и писать какой Вы «белый и пушистый». Достаточно указать 3-4 положительные черты личного или профессионального типа. Например, внимательность, пунктуальность, коммуникабельность, стрессоустойчивость или аналитический/математический склад ума, эффективность, творческое воображение и пр.
Этап №7. Рекомендации
В этой части резюме следует указать контактные данные бывших работодателей, которые могут предоставить характеристику на Вас, подтвердить факт вашего пребывания в компании и описать Вас как профессионала и личность.
Этап №8. Оформление
В этой части проявляется творческий и креативный подход соискателя: оформление заголовков, выбор шрифта, цвета или размера и пр. Главное, не переборщить со «спецэффектами». Все-таки, резюме – деловой документ.
Таким образом, резюме призвано охарактеризовать Вас со всех важных для работодателя сторон, продемонстрировать, что Вы знаете и умеете. С помощью этого документа работодатель получает первое впечатление и представление о кандидате.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Учусь на 4 курсе и решила устроиться на работу. Столкнулась с такой проблемой: меня никуда не берут. На одном из собеседований работодатель сказал, что как специалист — я неплохая, но резюме у меня слабое. Решила почитать на эту тему. Надеюсь, Ваши рекомендации помогут мне составить грамотное и сильное резюме и устроиться на работу)