Консьюмеризм. Понятие, правила и основные положения

Сегодня производитель в условиях жесткой конкуренции делает все, для того, чтобы удовлетворить запросы потребителей: разрабатывает новые виды товаров, повышает качество, предоставляет клиентоориентированный сервис и другое.

Консьюмеризм. Понятие, правила и основные положения

Сегодня производитель в условиях жесткой конкуренции делает все, для того, чтобы удовлетворить запросы потребителей: разрабатывает новые виды товаров, повышает качество, предоставляет клиентоориентированный сервис и другое.

Но главное преимущество производителя − это осуществление действий, которые направлены на защиту прав потребителей: информирование о характеристиках товаров, их безопасность для здоровья и тщательная проверка.

На фоне этого в 1962 году возникло новое направление в маркетинге − консьюмеризм, характеризующееся наличием определенного движения общества с целью защиты прав потребителей.

В настоящий момент термин “консьюмеризм” имеет двойственную трактовку:

− общественное движение во благо потребителя: защита, расширение и обеспечение выполнения соответствующих прав, где основополагающей фигурой является потребитель;

− современное определение понятия “консьюмеризм” связано с чрезмерным потреблением товаров и услуг, формированием зависимости у покупателей от постоянного приобретения новых благ и сдвиг ценностного ориентира в сторону “я − это принадлежащие мне вещи” вместо “я − это мои внутренние принципы”.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В соответствии с консьюмеризмом как общественным движением выделяют четыре основных права граждан:

− безопасность, что гарантирует потребителю защиту от приобретения некачественных товаров и услуг, а также возможность выбрать сертифицированную продукцию;

− информированность говорит о том, что человек должен знать о всех характеристиках свойствах товаров, составе продуктов, наличии вредных элементов и побочных явлениях. Потребитель таким образом защищен от ложных данных о товарах и недостоверной рекламы;

− право выбора дает потребителям возможность приобрести любой товар из имеющегося широкого ассортимента;

− право на выслушивание говорит о том, что потребитель может дать обратную связь о товаре, в том числе отрицательную: отказ от совершения покупки в дальнейшем, плохой отзыв о качестве или возврат товара.

Консьюмеризм как современное явление чрезмерного потребления обладает некоторыми особенностями:

− соревновательный характер потребления;

− стимулирование к приобретению вещей с помощью рекламы;

− предметы роскоши в прошлом становятся нормой сегодня;

− рост трудоголизма в стремлении заработать больше денег и купить больше товаров;

− в целом ориентирование на увеличение ВВП, а не на улучшение экологии или социальной жизни.

Консьюмеризм в маркетинге обладает большим значением, поскольку успех работы фирмы зависит от потребителя и его спроса на соответствующий товар или услугу, а также от необходимости постоянного анализа запросов клиентов.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Консьюмеризм. Понятие, правила и основные положения”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *