Лайфхаки для студентов на все случаи жизни

Как увеличить дедлайны? Быстро исправить проект, срочно переписать конспекты, быстро написать реферат или подготовиться к самостоятельной работе?

Лайфхаки для студентов на все случаи жизни
Как увеличить дедлайны? Быстро исправить проект, срочно переписать конспекты, быстро написать реферат или подготовиться к самостоятельной работе?

Студенческая жизнь наполнена разными событиями. Одни из них приятные, другие – облегчают учебную участь, третьи же – наоборот, могут усложнять. Благодаря наличию определенных качеств, навыков и умений в ходе профессиональной подготовки индивиды склонны сталкиваться с различными проблемами и препятствиями.

Обучение по любому направлению предполагает наличие конкретного плана действий: учебный план, расписание занятий, наличие обязательных письменных проектов (контрольные, лабораторные, курсовые), график зачетов и экзаменов. Отсюда можно сделать вывод: у каждого задания есть свой «срок годности» и период сдачи на проверку или защиту. Сегодня специалисты Дисхелп расскажут традиционные и специфичные способы решения проблем, раскроют лайфхаки на все случаи в студенческой жизни.

Лайфхак №1. Как оттянуть сроки сдачи материалов?

Итак, крайняя дата сдачи проекта на проверку или защита на носу, а у Вас и конь не валялся. Что же делать? Здесь есть два выхода из сложившейся ситуации: «поднапрячься», организовав пару бессонных ночей, написав за это время полностью проект, или попытаться перенести сроки проверки/защиты.

Как оттянуть сроки сдачи материалов?
Перенос срока сдачи или защиты проекта

По статистике, более трети студентов предпочитают первый вариант, но он не всегда эффективен. Преподаватель может не принять с первого раза курсовую или иную работу (из-за собственных принципов, несоответствующего качества, низкой уникальности или непрохождения нормоконтроля и пр.).

Ко второму сценарию учащиеся ссузов и вузов прибегают в крайних случаях, когда уже не сумели вовремя сдать материал и появилась так называемая «академическая задолженность» или при объективной оценке собственных сил и возможностей: физически, морально и интеллектуально выполнить проект в назначенные сроки невозможно.

Для решения проблемы подойдут следующие варианты:

  • Мировое соглашение: необходимо подойти к научному руководителю и объяснить ситуацию, попросить перенеси срок защиты проекта (формально) на 1-3 дня и за это время выполнить исследование. Данный прием успешно работает у студентов с положительной репутацией, при доброжелательных и доверительных отношениях между учащимся и педагогом и пр.
  • Предоставьте часть материала на проверку. Данный сценарий, конечно, не защитит от провала, но все же позволит показать, что хотя бы часть проекта выполнена, студент не бездельничал и выполнял исследование и пр. В этом случае можно получить «предварительную отметку», а в случае готовности проекта на уровне 85-90% и вовсе заработать готовую отметку, а позже сдать на кафедру уже готовый вариант.
  • Просто не сдавать материал в назначенный день и воспользоваться правом пересдачи. Помните, что несвоевременная сдача курсовой работы не позволит (в 90% случаев) студентам получить допуск к экзаменам. Поэтому важно в максимально короткие соки закрыть образовавшийся «хвост». Для этого придется дописать, исправить материал, посмотреть расписание преподавателя и договориться с ним о пересдаче взять «бегунок» и защитить.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Лайфхак №2. Как ускорить выполнение курсовой, дипломной, исследовательской работы?

Написание качественного материала – процесс длительный. Притом доминирующая часть времени отводится на поиск и обработку первоисточников. Этап систематизации собранных данных и оформления проекта укладывается в несколько часов или дней (зависит от возможностей, потребностей и готовности учащегося).

Как ускорить выполнение курсовой, дипломной, исследовательской работы?
Помощь студентам в выполнении студенческой или научной работы

Упростить и в значительной степени ускорить процесс написания любой студенческой или научной работы помогут следующие вариации:

  • Использование заготовок или готовых работ. В этом случае поиск материалов сокращается к «выборке» из готовых проектов, анализу списка литературы в них, но есть большой риск получения «низкосортной» (неоригинальной) информации. Поэтому автору следует умело выбирать нужные абзацы/предложения и грамотно их вуалировать, перефразировать, цитировать.
  • Использование иностранных работ и проектов, перевод иностранной литературы. К данному варианту чаще всего прибегают опытные исследователи, занимающиеся тотальным изучением актуальной проблемы (кандидаты и доктора наук). Студентам такой сценарий кажется слишком сложным и муторным. На самом деле достаточно воспользоваться онлайн-переводчиком, понять смысл найденного материала и пересказать его в собственной работе. Зарубежная литература в курсовых и дипломных работах встречается лишь у 20% учащихся.
  • Умелое цитирование и заимствование. Студенту важно найти ту самую грань между перефразированием (рерайтом) и копированием, так как в отношении каждого вида работ действуют определенные ограничения (уникальность). Именно чрезмерное заимствование, копирование, цитирование сокращает качество работы. Самый популярный совет по «грамотному заимствованию» — пользоваться этим приемом раз в подпункте или главе. В этом случае будет качественное дополнение фактами без снижения оригинальности текста.
  • Обращайтесь за помощью. Неважно, кто станет вашим «помощником» — друг, отличник, сосед по парте, квалифицированный эксперт, преподаватель (но он скорее даст дельные советы). Никогда не бойтесь просить помощи. Порой благодаря «делегированию полномочий» можно выполнить исследование не только быстро, но и более качественно.

Лайфхак №3. Эффективное конспектирование.

Образовательный процесс, как минимум на треть, а в большинстве случаев на 60% состоит из аудиторных занятий, на которых студентам приходится очень много писать, фиксировать, то есть конспектировать. Притом далеко не всегда преподаватели занимаются непосредственно «диктантом» тем. В вузах действует принцип самостоятельности. Поэтому преподаватель обязан разъяснить тему, а студент сам решает: что именно, как он будет фиксировать.

Эффективное конспектирование.
Какие бывают конспекты?

Лекция или конспект должен помогать студенту: вспомнить пройденный материал, закрепить его и пр. Поэтому быстро и качественно конспектировать материалы можно на основе следующих принципов:

  • Фиксируйте только самое важное: тема, термины, формулы, примеры и пр.;
  • Используйте в конспектах схемы, таблицы;
  • Пользуйтесь достижениями науки и техники: можно записывать лекции на диктофон/телефон, чтобы потом использовать в качестве «аудиокниги» или дополнить конспект;
  • Не отвлекайтесь по мелочам и формируйте тезисный план;
  • Используйте общепринятые «собственноручно изобретённые» сокращения. Притом можно делать пометки в конце тетради с расшифровкой, что означает каждая из аббревиатур. Как правило, уже к концу семестра у каждого студента имеется более нескольких десятков «личных сокращений».

Лайфхак №4. Высвобождаем время для учебы, самообучения.

Студенты живут сегодняшним днем и редко занимаются планированием. В этом кроется их самая главная ошибка. Чтобы везде и во всем преуспевать без ущерба здоровью, личной жизни, важно пользоваться правилами тайм-менеджмента. Данная методика позволит не только быть успешным, но и при необходимости высвобождать дополнительное время на форс-мажоры, очередные нужды и пр.

Личная эффективность
Как повысить самоэффективность студента?

Студенческий тайм-менеджмент строится на следующих постулатах:

  • Ориентируемся на расписание занятий и определяем приоритеты: что нужно подготовить к завтрашнему дню, сколько на это потребуется времени, от каких дел можно отказаться ил перенести;
  • Обязательно выделяем время на отдых: делаем небольшие «передышки» между занятиями (по 10-20 минут достаточно), не забываем о полноценном питании и прогулках (как минимум 30 минут в день), полноценный сон (не менее 7-9 часов в сутки);
  • Составляем план действий на неделю и ежедневно их корректируем с учетом форс-мажоров, изменений в расписании и пр.

Лайфхак №5. Повышаем эффективность обучения.

Повысить качество обучения и облегчить подготовку к предстоящим контрольным и самостоятельным работам, зачетам и экзаменам помогут такие приемы, как:

  • Повторение – мать учения. Самый простой и эффективный способ поддерживать память на должном уровне, быть готовым ко всему – интервальное повторение пройденного материала. Достаточно уделять на «перечитывание» лекций, семинаров по 10-15 минут в день, чтобы не утратить полученные знания.
  • Заработать авторитет, заполучить доверие со стороны преподавателя, а также углубить собственные знания, закрепить их можно с помощью активного участия на всех занятиях, участия в конференциях, практикумах и пр.
  • Во время подготовки домашнего задания, к аттестации и прочим формам контроля важно создать оптимальные условия: подготовить рабочее место, необходимые материалы, отказаться от гаджетов, телефонов и иных «отвлекающих маневров».

В обучении и саморазвитии ведущую роль играют такие качества, как дисциплина и ответственность. Успех в профессиональной подготовке молодого специалиста кроется не только в образовательной программе, но и его личных качествах, способностях и желаниях, возможностях при грамотном планировании и подходе к каждому предмету, заданию добиться успеха гораздо проще.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “Лайфхаки для студентов на все случаи жизни”

  • интересная статья, способная упростить жизнь студента. В целом, достаточно прост изучить правила тайм-менеджмента и научиться их применять в жизни. Именно это здесь и описано: как это сделать и для чего.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *