Лайфкак: написание отличной курсовой работы за одну ночь

Жизнь студента насыщена яркими событиями: учеба, встреча с однокурсниками, массовые мероприятия и кружки, прогулки и посиделки, иногда в этот круг вписывается работа. Бывают ситуации, когда он не успевает выполнить важное задание или курсовую работу заблаговременно. И вот наступает момент когда до ее защиты остается одна ночь. Реально ли выполнить курсовую работу за столь короткий промежуток времени, всего за 12 часов? Да! И сейчас мы расскажем, как это сделать быстро и качественно.

Написание курсовой

Жизнь студента насыщена яркими событиями: учеба, встреча с однокурсниками, массовые мероприятия и кружки, прогулки и посиделки, иногда в этот круг вписывается работа. Бывают ситуации, когда он не успевает выполнить важное задание или курсовую работу заблаговременно.

Притом многие универсанты полагают, что написать материал – плевое дело. Но не тут-то было! Здесь предстоит выполнить целый фронт работы, начиная от боевых действий за выбор темы и заканчивая подведением итогов собственного исследования. Притом зачастую, подготовку проекта студиозы откладывают «до победного».

И вот наступает момент когда до ее защиты остается одна ночь. Реально ли выполнить курсовую работу за столь короткий промежуток времени, всего за 12 часов? Да! И сейчас мы расскажем, как это сделать быстро и качественно.

Казалось бы, о каком качестве может идти речь при спешке? Но в целом, при грамотном подходе к делу можно достичь хороших результатов. Главное – тщательно разобраться, что и где нужно отметить, как это грамотно сделать.

Итак, с чего начать? Сперва необходимо взять себя в руки, не паниковать и не суетиться. Обратим внимание, что нужно именно не суетиться. Поторопиться, конечно же, придется. Суета предполагает метание между делами, бросить начатое дело на половине пути и перейти к следующей задаче и пр. чтобы написать курсовую за 12 часов, важна размеренность и планомерность. Также не помешает положительный настрой – залог успеха. Если хоронить дело «заживо», то вряд ли удастся побороть депрессию и полноценно выполнить проект. Написать отличную курсовую работу за ночь (или за день, в целом – за любое свободные единые полноценные 12 часов) трудно, но постижимо.

Рассмотрим поэтапно, как и что делать, если на выполнение этого задания осталась одна ночь. Главное, правильно распределить время. Залог успеха кроется преимущественно в этом правиле.

Этап №1. Изучаем методические рекомендации

Именно в этом документе отмечаются все основные правила выполнения и критерии оценки проекта. Он одновременно сочетает в себе общепринятые ГОСТы и частные требования учебного заведения. Поэтому его изучения вполне достаточно, чтобы подготовить качественный проект.

Правила выполнения курсовой работы
Правила выполнения курсовой работы

На данной стадии студент должен пометить основные требования: объем, оформление материала, структура и содержание, что должна содержать каждая из глав и подпунктов. Такой подход позволит сократить время на переоформление и составить план работы.

На изучение методических рекомендаций достаточно 20-30 минут. Можно сразу же по мере прочтения настроить основные параметры Ворда, которые остаются стабильными на протяжении всего проекта: настроить поля страницы, ориентацию листа, подготовить образцы или стили заголовков (в соответствующей рубрике на главной вкладке), пронумеровать страницы, настроит шрифт и его размеры, междустрочный интервал, абзацы и отступы и пр.

Остальные моменты можно оформлять по мере отражения в тексте курсовой. Чтобы не потерять и не забыть, можно пометить, на что обратить внимание при оформлении: таблицы, рисунки, цитаты, ссылки или сноски. Как только автор отметит их в основной части, можно сразу же соответствующим образом оформить. Притом если первое оформление будет самым сложным, то каждое последующее уже войдет в привычку и как минимум к концу теоретической главы будет выполняться «на автомате».

Этап №2. Составляем план курсовой работы

План курсовой – это воссоздание определенной последовательности с выделением основных моментов к рассмотрению и описанию. Фактически, без него подготовить качественный материал, с акцентом на конкретные факты и получение достоверного результата невозможно. Именно он подчеркивает концепцию курсовой и логику автора, оригинальность избранной траектории, устанавливает границы и фокус исследования.

Из чего состоит план курсовой работы?
Из чего состоит план курсовой работы?

Составление плана проекта – дело непростое. Необходимо изначально определить: что именно будет рассматривать автор, какие моменты следует подчеркнуть, какие опустить. То есть при разработке плана курсовой исследователь определяет основные тезисы, место их освещения (в какой главе или каком параграфе) и пр. Важно, чтобы теоретическая и практическая главы тесно пересекались.

В теории нужно рассматривать те тезисы, методики и моменты, которые пригодятся во втором разделе. То есть в целом, на протяжении всего проекта будут использовать конкретные парадигмы. То, чего не было описано или отмечено в теории не будет отражено в практике. А если вдруг в практической главе будет описано что-то новое, то придется дополнить и разъяснить специфику соответствующих моментов и в теории.

Именно план исследования позволяет грамотно распределить все аспекты, категории, правила и увязать их в единую картину.

Важно, чтобы теоретическая и практическая главы тесно пересекались. В теории нужно рассматривать те тезисы, методики и моменты, которые пригодятся во втором разделе.

Правильно составленный план – 50% работы. «Скелет» курсовой облегчает процесс поиска и систематизации и данных. Автору сразу становится ясно, о чем он будет вести речь, какую информацию ему нужно раздобыть и переработать и пр. На формирование плана исследования уходит не более 30 минут.

Но не стоит думать, что спланировать курсовую так легко. Если автор впервые сталкивается с такой задачей или не имеет четких представлений по выбранной теме, то этот процесс может затянуться или потребовать посторонней помощи. Тогда уместно обратиться за консультацией к научному руководителю.

Этап №3. Поиск источников информации

На этом этапе следует ориентироваться строго по плану. Можно приступить к поиску информации по главам или подпунктам.Это один из распространенных вариантов сбора информации по теме исследования: автор забивает в поисковик название раздела и затем изучает предоставленные ему варианты и ссылки.

Как подобрать первоисточники для курсовой?
Как подобрать первоисточники для курсовой?

Самый распространенный способ сбора информации – чтение найденных по теме ресурсов с выделением ключевых моментов. Важно, сразу же сортировать материалы по главам и подпунктам. То есть автору недостаточно просто найти материал, важно понять: где его можно употребить. Притом лучше всего сразу же (по мере прочтения) сделать пометку, в каком разделе уместен первоисточник и пр. Такой подход сэкономит около трети времени на систематизацию данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Важно правильно подобрать сведения для практической части: определить предмет и объект исследования, сведения об объекте, провести качественный анализ и раскрыть тему полностью. Чаще всего достаточно проштудировать официальный сат объекта исследования (если это организация или ведомство), посмотреть работы прошлых лет (где был задействован соответствующий объект), изучить статистические данные и пр.

На поиск достоверных и обоснованных источников уходит больше всего времени – около 2 часов без «отрыва от производства».

Но это условие выполняется, если все достаточные и необходимые для раскрытия темы материалы находятся в открытом доступе. Если же автору курсовой требуется конфиденциальная информация, то здесь подбор материалов может затянуться уже не на пару часов. Поэтому важно грамотно построить траекторию исследования с акцентом на открытые источники информации.

Систематизация данных занимает около 1 часа.

Этап №4. Формирование теоретической главы

На этом этапе студент комплектует найденные данные с учетом методических рекомендаций

и утвержденного плана исследования, программы курсовой. То есть автору предстоит распределить первоисточники по главам и параграфам, ориентируясь на ключевые слова, суть преподносимых фактов, их роли в исследовании.

В теоретический раздел чаще всего включают следующие моменты:

  • Небольшая историческая справка, отмечающая ход развития проблемы исследования. Здесь упоминаются соответствующие термины с расшифровкой их значений, правила и законы с указанием авторства, подходы к решению;
  • Обзор текущего положения дел с акцентом на используемый инструментарий, приемы, методики по диагностике;
  • Описание классических схем по решению проблемы, научные факты и пр.

Обратите внимание, что написание первого раздела курсовой будет проходит последовательно, поэтапно, связано. В конце каждого параграфа важно сделать небольшой вывод с выделением сути, основополагающих моментов, их роли в исследовании. В конце главы – обобщить все вышесказанное и подвести к необходимости подготовки практической части.

При составлении теоретической главы важно сразу же помечать, какие сведения из какого источника были взяты (указывать ссылки и сноски). В противном случае все вставки и даже перефразы будут сочтены за копирование, то есть плагиат. Тогда подготовленная рукопись не будет допущена к защите.

Чтобы правильно и грамотно изложить мысль, автору необходимо определить ключевую статью, на основе которой будет писаться работа. То есть нужно обозначить основные первоисточники. Обычно их 3-5 штук. Их помещаем в центр работы, и обыгрываем с помощью «вспомогательных» материалов (остальных найденных сведений). Не увлекайтесь копированием, чтобы в дальнейшем не корректировать работу и успешно пройти проверку на плагиат с первых 3 попыток. Притом, чем быстрее будет получен допуск, тем лучше и спокойнее студенту. Рекомендуется перефразировать около трети найденных сведений в каждом подпункте, но при этом важно, чтобы на каждой странице было по 1 ссылке или сноске на источник.

При переработке важно сохранить факты и авторскую позицию, суть. Перефразирование не должно ухудшать качество материалов и искажать их. Поэтому в этом деле нужно быть предельно внимательным и ответственным.

На эту стадию уходит около 1-2 часов. Но если у студента есть проблемы с обработкой информацией (на фоне отсутствия соответствующего опыта, низкой мотивации или банальной лени), то он может затянуться.

Этап №5. Формирование практической главы

Считается, что именно практическая часть курсовой взывает наибольшие проблемы, вопросы и сложности. Ведь здесь уже теория сводится к минимуму, а автору предстоит провести собственное исследование темы на конкретном примере либо оценить эффективность описанных подходов, приемов и инструментов, отметить соответствующие тенденции. Здесь пригодятся аналитические навыки и умеренный, обоснованный творческий подход.

Здесь важно отметить следующие моменты: дать краткую характеристику деятельности объекта исследования, определить его сильные и слабые стороны с акцентом по теме, повести качественный анализ или определить и доказать проблему, необходимость ее решения. В этом случае пригодится частная информация, отчетные данные, статистические материалы по объекту и пр. Именно к ней доступ бывает ограниченным или вовсе закрытым для студентов.

Состав практической части курсовой
Состав практической части курсовой

Если требуется производить расчеты, тщательно проверяйте каждый шаг, чтобы больше к нему не возвращаться. Удостоверьтесь, что все подсчитано верно, растолковано корректно, описано соответствующим образом с учетом всех требований (научной аргументации и однозначности), аргументировано четко. Лучше всего потратить время на каждый элемент 1 раз, чем постоянно возвращаться и редактировать его.

Такой подход гарантирует получение достоверного результат, поможет избежать доработок или вовсе переписывания, пересчета курсовой по мере ее подготовки, если научный руководитель выявит недостатки, сделает замечания и пр.

После каждой таблицы, подпункта и главы должны быть аргументированные выводы. В них достаточно выделить существенные изменения, отметить их характер, в отношении негативных можно подчеркнуть причинно-следственные связи. Такой разбор покажет, «откуда растут ноги» у проблемы, а также подтолкнут автора к определенному решению, предоставив соответствующие аргументы в его пользу.

В зависимости от сложности темы и необходимости проведения расчетов, объема работы выполнение практической главы занимает около 2-3 часов. Но если у студента есть проблемы с математическими расчетами, интерпретацией данных или проведением анализа, то этот шаг также может затянуться. Здесь для оптимальной скорость работы целесообразно выбирать простые или посильные, понятные изначально инструменты и методы исследования.

Этап №6. Формирование введения и заключения

Делать это разумно и логично в конце, когда есть основной материал работы. На этом этапе становится ясно, какие именно действия воспроизвел автор, какие меры предпринял. То есть здесь происходит констатация хода исследования и полученных результатов. При таком раскладе автор уже знает ситуацию «изнутри» и можно дать полноценную оценку исследованию.

Введение

Заключение

Какую цель обозначил автор? Достиг ли исследователь намеченной цели?
Какие действия предпринял студент? Какие результаты получил?
Какую проблему и как намерен ее решать автор? Решил ли исследователь проблему? Насколько эффективно?
Насколько актуален исследовательский вопрос и тема проекта? Какова новизна и значимость проекта?
Какова общая структура работы? Какие выводы сделал автор?

Во вводной части важно отметить актуальность, цель и задачи, новизну и степень научной разработанности вопроса, предмет и объект, методологическую базу.

В заключении необходимо кратко освятить ключевые моменты работы, основные тезисы, сопоставить изначально поставленную цель с полученным результатом, показать значимость исследования.

На формирование этих разделов уходит около 1 часа.

Но если тема сложна в обработке, автор получил слишком много данных, которые нужно сдать, грамотно объединить в одно целое, то тогда процесс может затянуться на несколько часов. Нео как правило, написание введения и заключения (по мере подготовки основной части) не вызывает таких сложностей, ведь все необходимые данные уже на руках.

Этому этапу следует уделить особое внимание, так как комиссия в большинстве случаев вчитывается именно в заключение и введение.

Этап №7. «Последний штрих

Проверяем оформление работы, титульный лист, оглавление, библиографию, ссылки и сноски, графические материалы и таблицы, а затем сканируем ее на «плагиат».

Этот шаг считается самым дотошным. Для его реализации важно быть предельно внимательным, бдительным, сконцентрированных на правилах и требованиях по выполнению курсовой с акцентом ан специфику выбранной темы, поставленного основного исследовательского вопроса и выдвинутой гипотезы.

В данном случае уместны такие приемы и действий, как:

  • Вычитка и самоанализа курсовой;
  • Исправление лингвистических ошибок;
  • Устранение замечаний со стороны наставника, нормоконтролеров;
  • Самостоятельная проверка на плагиат через доступные сервисы, уникализация текста по мере необходимости;
  • Обращение за помощью к сторонним специалистам для получения услуг вычитки, оценки, корректуры и редактуры, оформления и пр.

Важно учесть все условия, указанные в методических рекомендациях. Любые сомнения, сложности целесообразно согласовывать с научным руководителем.

На этот этап уходит около 1 часа при условии, если студент лично займется проверкой рукописи и не потребуется помощь со стороны. Если же появятся вопросы или сомнения, то ход вычитки и самоанализа явно затянется. Притом не всегда наставник может оперативно или в кратчайшие сроки проконсультировать, предоставить ответ на интересующий автора вопрос. Именно поэтому все же рекомендуют приступать к выполнению курсовой не за сутки или пару дней до защиты, а заранее. В этом случае спешить и не спать ночами не придется, что позволит более четко отработать материал и подготовить качественный документ без лишней мороки и паники.

Но и здесь «последний штрих» не заканчивается. Ведь студенту нужно не просто сдать на кафедру напечатанный материал. Ему предстоит предоставить сначала электронный вариант для проверки на плагиат, а затем подготовиться к защите.

Успешная защита курсового проекта предполагает не только предоставление комиссии письменной работы, но и достойное выступление студента.  Будет неплохо, если он потратит еще около 20-30 минут, чтобы составить текст своего выступления: краткий план с тезисами или полноценная речь на листе бумаги, с указанием ключевых моментов.

В данном случае нужно «выжать» суть и ключевые моменты, факты из проекта, предельно сжать его и грамотно описать в рамках 5-10 минутного доклада. Не забудьте подготовить презентацию (она точно не будет лишней). Уточните необходимость разработки дополнительных материалов для защиты, а также уточните непосредственно процесс аттестации (как он будет проходить).

Тщательная подготовка к выступлению и дискуссии н подводила еще ни одного автора. Для этого нужно как минимум «быть в теме», знать, о чем говорится в документе, понимать материал и ориентироваться в информации. Если наставник в ходе аттестации задает дополнительные вопросы, важно не растеряться и самое главное – не молчать. Рассуждайте, поясняйте, отвечайте, как можете или как понимаете вопрос и тему. Такой ход гарантирует аттестацию и беспрепятственное получение допуска к сессии в перспективе.

Таким образом, если вы полагаете, что написать курсовую – процесс простой, не требующий колоссальных знаний и усилий, на который хватит пару часов свободного времени «на все про все», то вы глубоко ошибаетесь. Даже если вам предстоит подготовить проект за 12-24 часа, придется серьезно попотеть. Притом учтите, что исследовательский процесс потребует тотального мозгового штурма и умения перерабатывать, интерпретировать информацию, четко следуя инструкциям и регламентам. Но несмотря на все сложности, даже невозможное возможно при большом желании и сильной мотивации.

Действуйте обдуманно и ответственно, тогда вам будет гарантирован хороший результат в любом случае!


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!