Писать рассказы, книги — легко! Но делать это грамотно, просто и понятно, посильно не каждому. На самом деле каждый жанр, стиль предполагает соблюдение конкретных правил, принципов, что делает произведение уникальным. Сегодня мы расскажем о том, как грамотно выполнять учебные (контрольные, курсовые, дипломные) и научные (статьи, монографии, диссертации и пр.) работы.
Особенности выполнения учебных и научных работ
Все студенческие и научные работы принято писать в научном стиле, который предполагает краткое и емкое изложение фактов, анализ материалов и наличие выводов. В науке не принято использовать просторечные слова, жаргонизмы и иные «красноречивые» формы высказываний.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Написание курсовых, дипломных и диссертационных работ предполагает обработку массу источников информации. Важно, чтобы преобразование текста учитывало профессиональную терминологию, принципы и правила, а также делало работу уникальной.
Текст студенческой или научной работы должен удовлетворять следующим требованиям:
- Структурированность материала: соответствие наименования подпункта, главы и материала, а также теме исследования;
- Отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических и иных ошибок;
- Логичность, связность и последовательность текста;
- Точность, правдивость расчетов и выполнения иных практических задания минимизация погрешности данных;
- Наличие аргументированных выводов;
- Оформление проекта согласно методическим рекомендациям и ГОСТам.
Важно, чтобы в основе любого исследования лежали исключительно достоверные и обоснованные, актуальные источники. Для этого автору необходимо не просто доверять найденным материалам, но и перепроверять их: сопоставлять между собой, обращаться к официальным источникам (ведомствам, порталам) и т.д.
Соблюдаем принципы научного стиля при выполнении учебных и научных работ
Научный стиль – один из формальных языков общества, который предполагает соблюдение таких принципов, как конкретика, аргументация, аналитика.
В студенческой или научной работе не должно присутствовать неформальных и непрофессиональных терминов, эмоционально окрашенных сов и фраз, оборотов, лишних конструкций. Здесь автору следует придерживаться точности и ясности.
В научном стиле преобладают 4 типа изложения текста:
- Описание, повествование.
Данный вариант предполагает соблюдение хронологии и порядка. Важно, чтобы каждый момент вытекал из предыдущего, тем самым связывая каждую последующую мысль с предыдущей.
При описании достаточно перечислить основные свойства рассматриваемого объекта, выявить его достоинства и недостатки, рассмотреть основные характеристики.
Повествование предполагает, что автор «разложит все по полочкам», в конкретной последовательности. Здесь чаще всего автор прибегает к таким инструментам и методам, как аналогия, сравнение, тактика. С помощью повествования исследователь может дать краткую характеристику процессу/явлению, показать развитие событий с течением времени и пр.
Использование описательных и повествовательных форм позволяет получить полноценный текст, который всесторонне отразит текущее положение дел в науке и отрасли, подчеркнет актуальность темы и наличие проблемы.
- Рассуждение и определение (дефиниция).
Да-да, Вы не ослышались и Вам не кажется. Даже в научной работе автор имеет право рассуждать и излагать свои мысли. В этом и появляется ее значимость и оригинальность. Главное, «рассуждать» правильно!
Рассуждение в студенческой ил научной работе позволяет автору показать, как он перерабатывает материал, получает новые знания и к какому выводу он приходит. Важно, чтобы каждое рассуждение описывало отдельный объект, процесс или явление.
Рассуждение применимо к следующим формам:
- Истолкование определения, термина, процесса или явления, события;
- Подведение автору к следующей мысли, абзацу и пр.;
- Перефразирование текста (например, истолкование законов, правил и формул) с сохранением их первоначального смысла;
- Отражение мнения другого автора, ученого.
Дефиниция (определение) предполагает, что автор постарается истолковать тот или иной момент работы на более непростом и понятном языке, не отрекаясь при этом от основных научных правил изложения.
Дефиниция применима, если исследователь намерен выделить суть определенной теории, фрагмента, высказывания, при употреблении забытого или старого термина и пр.
«Золотые правила» научного стиля
Каждый автор (студенческой или научной работы) должен учитывать ключевые правила написания текста в научном стиле. К ним относят:
- Краткость и емкость: важно, чтобы в тексте было минимум «воды» и максимум конкретики. Используйте короткие (простые) конструкции, чтобы облегчить процесс изучения и вникания в материал.
- Аргументированность: каждое суждение или вывод должен быть основан на конкретных фактах. При этом важно делать, ссылку, на основе каких данных автор пришел к этому результаты (например, по данным таблицы…, по результатам анализа показателей…).
- Все мысли материалы должны быть упорядочены, последовательны и взаимосвязаны.
- Ясность и четкость. Данное правило гласит, что автор должен понятно формулировать свои мысли, чтобы читатель вникал в материал и мог им в дальнейшем умело пользоваться в своих работах.
Таким образом, грамотное изложение мыслей в учебных и научных работах предполагает не только соблюдение неэлементарных правил русского языка, но и умение пользоваться принципами рубрикации текста, профессиональной терминологией, полученными знаниями и навыками.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!