Особенности обучения на биологическом факультете ссуза/вуза

Биологический факультет – одна из важнейших и престижнейших частей естественнонаучного направления подготовки, ежегодно привлекающая внимание более нескольких тысяч абитуриентов. Сегодня мы расскажем, почему его выбирают поступающие и чему учат студентов в этом подразделении.

Особенности обучения на биологическом факультете ссуза/вуза
Биологический факультет – одна из важнейших и престижнейших частей естественнонаучного направления подготовки, ежегодно привлекающая внимание более нескольких тысяч абитуриентов. Сегодня мы расскажем, почему его выбирают поступающие и чему учат студентов в этом подразделении.

Общий обзор биологического факультета: популярные специальности и обретаемые навыки

На биологическом факультете действуют особые условия обучения: студентов привлекают к научно-исследовательской жизни, экспериментам и наблюдениям, выращиванию растений и постижению особенностей их развития, естественных процессов становления и преображения.

Нередко биологические подразделения при вузах появляются как отдельные структурные единицы, занимающиеся подготовкой узкоспециализированных биологов: ботаников, садоводов, экологов, зоологов, генетиков, животноводов и пр. Чаще всего подобные корпуса появляются на фоне слияния несколько естественнонаучных блоков, благодаря чему выпускники становятся пригодными в самых разных отраслях. Именно на фоне совмещения нескольких видов наук появились такие направления подготовки, как биохимия, биофизика, биоинженерия, фармация и пр.

Биологические профессии
Биологические профессии

Спектр применения выпускников огромен: медицина, промышленность, природопользование и охрана окружающей среды, заповедники, сельское хозяйство, научные центры и пр. Трудовые будни проходят в непосредственном контакте с растениями/животными в целях создания достойных условий для существования и развития популяции, научного успеха.

На биологическом факультете действуют все уровни подготовки: бакалавры обретают базовые знания в конкретной области и способны занимать рядовые должности в организациях, выполнять простейшую «черновую» работу, магистры – погружаются в более узкие профессиональные и научные дебри, благодаря чему получают возможность карьерного роста и научного развития в перспективе, аспиранты – полностью отдают себя науке.

Продолжительность профессионального становления в этом подразделении стандартная (бакалавр – 4 года, магистр – 2 года, аспирант – 3 года), формат подготовки – очный и заочный, допускается использование современных дистанционных технологий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности образовательного процесса на биологическом факультете

В подготовке научных и научно-производственных, педагогических профессий, связанных с биологией, студенты погружаются в выбранный профиль с учетом намеченной траектории: профессия (специальность) — образовательная программа (общий перечень предметов, виды занятий) – учебный план. Вхождение в профессию происходит постепенно: от постижения простых границ и навыков к более сложным.

Основные биологические дисциплины
Основные биологические дисциплины

Первый курс биологов посвящен общеразвивающим и базовым дисциплинам, которые расширяют кругозор, раскрывают суть основных терминов, процессов и законов. В первом семестре доминируют общие предметы: математика, биология, химия, физика, экология, информатика, математический анализ, экономика, философия и пр. Начиная со второго семестра происходит постепенное погружение в основы профессии с изучением органической и неорганической химии, современных проблем медицины/биологии, азов биохимии и биофизики, физиологии, анатомии, ботаники и пр.

Примерно со второго курса делается небольшой акцент на специальных предметах и практических работах. Здесь изучению подвергаются более точные науки, соотносимые с выбранным профилем и некоторыми смежными направлениями: генная инженерия, физиология человека и животных, экологическая и эволюционная физиология, теория эволюции и пр.

Учебный процесс на БиоФаке
Учебный процесс на БиоФаке

На старших курсах происходит тотальный переход к профессии. Студенты приступают к освоению профессиональных вершин: сначала погружение в теорию, где отмечаются такие предметы, как биохимия, биофизике, молекулярная биология, цитология, вирусология, зоология, оказание первой помощи человеку/животному и пр. Затем переход к практике: лабораторные работы и исследования, практикумы, научные конференции, курсовые работы, стажировки и отчеты по практике.

Обязательной частью обучения на биологическом факультете выступает доминирование практических занятий: лабораторные работы, научные исследования, практика на базе действующих организаций и научных центров, практика в полевых условиях и пр. В ходе практических занятий студенты не только учатся применять полученные теоретические знания, но и пользоваться подходящим современным оборудованием: проводить эксперименты, экспертизы, создавать или совершенствовать условия для развития популяции и пр. Все это сопровождается выполнением письменных научно-исследовательских проектов: курсовых работ, научных статей и НИР, ВКР и пр.

Обязательной частью в процессе обучения на биологическом факультете выступает прохождение практики, на которую отводится около трети от учебного процесса. Практика может проходить на базе вуза или предприятиях-партнерах: научные и экспериментальные лаборатории, медицинские центры, ветеринарные клиники, крестьянско-фермерские хозяйства, заповедники и пр.

Специфика выполнения НИР на биологическом факультете

Научно-исследовательские работы на биофаке с самого начала обладают определенных специфическими чертами.

Первая и очевидная особенность – тема исследований носит естественно-научный характер и посвящена изучению явлений/процессов, связанных с природными изменениями, живыми организмами, окружающей средой. Чаще всего студент проверяют действие теорий и концепций, изучают актуальные проблемы и ищут методы их решения с учетом достижений НТП и пр.

Состав исследования на БиоФаке
Состав исследования на БиоФаке

Вторая особенность научных изысканий биофака – использование специальных инструментов, лабораторий и условий. Все НИР (кроме рефератов и докладов) носят больше экспериментальный характер, когда автор непосредственно контактирует с изучаемым объектом/явлением, используя такие методы, как наблюдение, эксперимент, химические реакции и пр. В этом деле важна точность и внимательность, концентрация, владение научной базой и пр. Изучить строение клетки, химические реакции, специфику развития и изменений объекта без специализированных инструментов невозможно. Поэтому чаще всего НИР пишутся после проведения серьезных «операций» в лабораторных условиях.

Третья особенность – сочетание расчетов с наблюдениями и подробным описанием происходящих явлений, их научным объяснением. Все нюансы и тенденции автору предстоит подтвердить с научной точки зрения (притом в идеале с трех ракурсов: биология, химия, физика), конкретизировав закон, правило, понятие, подтвердив свою теорию расчетами, всевозможных соединениями и схемами, анализами и экспертизами и пр. Притом описанию и доказательств, разъяснению поддаются не только сами процессы, но и предлагаемые решения, пути совершенствования.

Четвертая особенность – модернизация и оптимизация научных процессов, решение актуальных проблем в рамках выбранной профессии или изучаемой дисциплины. Все НИР на биологическом факультете посвящены решению конкретной проблемы: выведение новой популяции или сохранение действующего вида, особенности развития объекта исследования и создание благоприятных условий, контроль окружающей среды и минимизация вредных выбросов, создание специального оборудования или вещества и пр. Все исследования призваны конкретизировать проблему, причинно-следственные связи ее проявления и подобрать оптимальный способ ее решения. Отсюда следует, что все НИР на биофаке – практико ориентированы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как поступить на биологический факультет вуза?

Биологический факультет действует преимущественно на базе высших образовательных заведений, но отдельные направления подготовки могут быть доступны и в иных корпусах: биотехнологический, естественнонаучный, медицинский, фармацевтический и пр. также некоторые специальности (например, лаборант-эколог, преподаватель биологии и химии и пр.) могут быть доступны на азе колледжей.

Поступление на биологический факультет вуза предполагает прохождение следующих испытаний:

  • Результаты ЕГЭ: русский язык/математика + биология/химия/информатика/география/иностранный язык. Средний проходной балл на бюджет колеблется от 65 до 100, на коммерцию – от 45 до 75 баллов;
  • ДВИ – предусмотрены далеко не по всем направлениям, чаще всего носят инициативный характер (решение вуза). Как правило, действует в форме профессионального экзамена – тестирование по биологии/химии, собеседование (в рамках профильной дисциплины).

Правила приема на биологический факультет вуза единые: каждый вуз самостоятельно определяет количество доступных к освоению бюджетных и коммерческих мест, ценовой диапазон, программы (бакалавриат, магистратура, аспирантура), исходя из подготовки профессорско-преподавательского состава, материально-технического оснащения и пр.

Сферы применения выпускников БиоФака
Сферы применения выпускников БиоФака

Прием абитуриентов осуществляется на общих основаниях, в рамках льгот/квот, по целевому приему, по результатам внутривузовских олимпиад и пр.

На сегодняшний день биологические профессии доступны в рамках многопрофильных вузов, медицинских институтов, политехнических образовательных заведений.

Обучение на биологическом факультете не проходит бесследно, даже если в будущем выпускник не намерен работать по профессии. Полученные им знания и навыки не останутся незамеченными или неэффективными. Согласитесь, тотальный теоретический, научный багаж и понимание происходящих вокруг явлений позволяет быть более осторожным, обеспечить безопасность себе и близким, успешно заниматься садоводством/животноводством, помогать окружающим, заниматься научным развитием и пр. Спектр применения дипломированных биологов огромен: педагогика, психология, ветеринария, медицина, фармация, промышленность и пр.

Специалисты Дисхелп готовы помочь в становлении специалистов биологического характера. Нужна контрольная, лабораторная, курсовая, научная или дипломная работа? Смело обращайтесь к нам! У нас трудятся педагоги топовых вузов страны, исследователи, практики. Наша команда готова выполнить любое исследование естественнонаучного плана, гарантируя высокое качество услуг и индивидуальный подход. Убедитесь в этом лично.

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *