Особенности выполнения дипломной работы для педагогических специальностей

Сегодня, чтобы стать педагогом, необходимо получить соответствующее образование, притом лучше всего высшее. Да, учителя и преподаватели сейчас не в таком почете как лет 20-30 назад, но все же это одна из «невымирающих» профессий, остающихся в числе стабильных и востребованных.

Особенности выполнения дипломной работы для педагогических специальностей
Сегодня, чтобы стать педагогом, необходимо получить соответствующее образование, притом лучше всего высшее. Да, учителя и преподаватели сейчас не в таком почете как лет 20-30 назад, но все же это одна из «невымирающих» профессий, остающихся в числе стабильных и востребованных.

В рамках образовательной программы будущего педагога предусмотрены общеразвивающие и специфические дисциплины, зависящие от выбранного профиля. Обучение в ВУЗе призвано научить молодых специалистов находить язык с каждым ребенком независимо от его характера, предпочтений, раскрыть его потенциал и помочь в развитии. Студенты педагогических специальностей посещают лекции и семинары, пишут курсовые и контрольные, лабораторные работы, проходят практику в дошкольных и школьных заведениях, сдают ГОСы и защищают дипломный проект.

Сегодня мы рассмотрим специфику написания ВКР для выпускников педагогических специальностей.

Структура и содержание дипломной работы педагога

Последний курс для студентов педагогических специальностей весьма насыщенный: преддипломная практика, а затем написание дипломной работы отнимают уйму времени и сил. Сам по себе дипломный проект педагога ничем не отличается от других ВКР. В нем должны содержаться введение, основной материал, заключение.

Отличительные черты дипломной работы педагога
Особенности написания ВКР в педагогическом ВУЗе

Во введении студенту предстоит показать ключевые аспекты, которые познакомят экзаменаторов с выбранной темой: актуальность, проблема, цель и задачи, значимость, разработанность, новизна методологическая база.

Основная часть уже имеет свою специфику. Она разбивается на теоретический и практический разделы. Если в теории нужно рассмотреть действующие концепции и правила, развитие вопроса с течением времени, современное положение дел, то в практической части студенту предстоит все это показать наглядно.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Заключение призвано продемонстрировать, к каким выводам и результатам пришел автор, какую работу он проделал, ее роль в развитии научной мысли и педагогической отрасли.

В стандартной структуре дипломной работы по педагогической специальности также должны присутствовать:

  • Оглавление, представляющее собой свод всех разделов с их постраничным указанием;
  • Список литературы, где отражаются все источники информации, которые легли в основу исследования;
  • Приложения. Сюда выносят значимые, но громоздкие или дополнительные материалы, которые разместить непосредственно в дипломе не удалось.

Где брать материалы для диплома по педагогической специальности?

Чтобы написать дипломный проект, будущему педагогу предстоит серьезная работа по сбору и обработке информации. Если собрать материал для теоретической части просто, то для практического раздела потребуются уникальные данные, полученные исключительно опытным путем.

Где искать информацию?
Литератора и другие источники для дипломной работы

При выполнении теоретической главы дипломной работы педагогу необходимо собрать материалы, которые раскроют суть вопроса: основные определения, методики, способы взаимодействия с детьми, особенности преподавания конкретного предмета и пр. Для этого достаточно изучить соответствующую литературу: учебные и методические пособия, диссертации научные статьи, справочники, интернет-ресурсы и пр.

Для написания практической части студенты в 95% случаев используют материалы, собранные во время прохождения практики. Здесь могут присутствовать данные о конкретном классе (пол, возраст, учебная деятельность и успеваемость по конкретной дисциплине, участие в олимпиадах и пр.). Получить такие сведения можно только опытным путем, или попросив данные у научного руководителя, в образовательном заведении.

Нередко к дипломным проектам по педагогическим специальностям прикладывают доказательную базу в виде анкет, проведенных среди учащихся тестов и пр. Все эти сведения получают на констатирующей стадии написания диплома, в ходе которой студент собирает и анализирует данные, «диагностирует» проблему.

этапы написания дипломной работы
Стадии написания дипломной работы педагога

В ходе формирующего этапа выпускник должен подобрать подходящую методику, способную решить вопрос, улучшить ситуацию. Здесь, на основе проведенного ранее анализа, он разрабатывает план мероприятий по решению проблемы.

В финале дипломного проекта студент демонстрирует итоги контрольного исследования, то есть отражает эффективность предложенных мер. Чаще всего это делается с помощью апробации результатов. Уже на преддипломной практике студент понимает, о чем будет писать в ВКР, анализирует и старается (с помощью научного руководителя) создать новые методы решения проблемы, а затем пытается внедрить их.

Особенности написания дипломной работы педагога

Главной отличительной чертой ВКР по педагогической специальности является то, что написать практическую главу невозможно без материалов, собранных на практике. Студент должен показать, что он умеет не только изучать специализированную литературу, но и решать реальные проблемы в выбранной сфере деятельности, может научить детей конкретным навыкам и дать определенные знания.

При выполнении практической части педагог проводит два эксперимента. Первое нацелено на сбор информации, анализ данных и постановку проблемы, а второе – апробация предложенных им мер по совершенствованию ситуации.

Фактически при написании дипломного проекта будущий педагог учится не просто читать и анализировать, но и проводить опытно-исследовательскую работу с целью совершенствования системы образования и повышения ее качества.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!