Логопедия – это уникальная наука, изучающая аномалии в развитии речи. Она учитывает не только индивидуальные черты человека, степень его развитости, возраст, социальную подготовку и адаптацию, но и внутренний мир, окружение индивида, его эмоциональное и нравственное состояние. Специалисты-логопеды позволяют решить серьезные проблемы, связанные с постановкой правильной речи у детей и взрослых.
Логопедов относят к сотрудникам педагогической отрасли. Данный специалист занимается изучением особенностей речи индивида, предупреждением и устранением различных нарушений в разговоре. Речь идет не о грамотности и кругозоре, а правильности произношения звуков, слов, формулировки мыслей, проговариванию фраз и предложений и пр.
Особенности курсовой работы по логопедии
Курсовая работа по логопедии представляет собой письменный проект, содержащий теоретическую и практическую сторону обучения студента. Специфика выполнения этого документа заключается в том, что автор должен провести эксперимент над определенной группой людей, зафиксировать полученные результаты и проанализировать их.
Написание курсовой работы по логопедии заключается не только в изучении учебной методической и научной, медицинской и иной литературы, но и выполнении конкретных действий по организации эксперимента, получении реальных данных.
За время обучения студенты пишут как минимум 2 курсовые работы, одна из которых – преддипломная.
Структура курсовой работы по логопедии
Согласно общим требованиям (ГОСТ), курсовая работа по логопедии включает в себя два раздела: теоретический и практический.
Структура курсовой работы будет стандартной: введение, основной материал (две главы), заключение, список литературы и приложения.
Тема должна быть раскрыта поэтапно с помощью изучения наиболее важных вопросов и понятий, методик и правил логопедии. Студент должен учитывать не только сведения из учебников, науки, но и свежие статистические данные, текущие показатели в развитии речи детей, подростков и взрослых, частота отклонений и пр.
Теоретическая часть должна содержать основные положения в рамках рассматриваемой темы: термины и определения, способы диагностирования проблемы, варианты исправления дефектов и иных отклонений в развитии речи и пр.
Практическая часть должна демонстрировать умение студента применять теорию в жизни. Он должен «попрактиковаться» на людях, понять, как работает тот или иной инструмент и подробно описать весь механизм. Для этого его предстоит разработать план действий, от которого он не будет отклоняться.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Все формулировки должны быть четкими, емкими, аргументированными, понятными и точными.
Порядок написания курсовой работы по логопедии
Процесс создания курсовой работы студента-логопеда состоит из четырех этапов:
- Подготовительный: здесь он выбирает тему, утверждает план работы, собирает теоретические данные по рассматриваемому вопросу;
- Экспериментальный: на этой стадии студент разрабатывает план эксперимента, проводит его, фиксирует результаты и анализирует их;
- Завершающий: автор обосновывает выбранные методы исследования, отражает основные результаты работы, может предложить решения диагностированных проблем, доказав их эффективность;
- Оформительный: все собранные материалы по теории и практике систематизируются и оформляются в единую работу согласно всем установленным требованиям.
При выполнении курсовой работы по логопедии необходимо учитывать ряд требований:
- Уникальность текста от 65% до 75% (устанавливает ВУЗ);
- Объем курсовой работы достигает 25-30 страниц;
- Список литературы содержит не менее 20-25 источников информации;
- Тема раскрыта полностью, поэтапно. Все материалы логичны и последовательны, взаимосвязаны. Профессиональные термины разъяснены, методики описаны.
- Для наиболее полного отражения информации, проведения анализа, отражения результатов исследования целесообразно использовать таблицы и графические материалы.
- Все материалы, используемые при написании курсовой работы, должны быть актуальными и достоверными.
- Структура каждого раздела должна соответствовать общим требованиям ГОСТ.
- В приложении целесообразно вынести все материалы, полученные в ходе эксперимента: анкеты, результаты наблюдений и беседы, рисунки детей, записи беседы и пр.
Особое внимание следует уделить проведению эксперимента. Исследователь должен продумать каждую деталь: что и как он намерен анализировать, диагностировать, решать и пр. Для этого важно продумать каждое действие, определить шкалу оценки, подобрать методы и т.д.
К написанию курсовой работы по логопедии следует подходить с особым вниманием. В большинстве случаев они ложатся в основу ВКР, облегчая ее написание. Фактически во время выполнения данного проекта студенты-логопеды обретают практические навыки в выбранной сфере деятельности.
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в выполнении курсовой работы по логопедии. В нашем штате трудятся лучшие специалисты России: педагоги ведущих ВУЗов, кандидаты и доктора наук, практикующие логопеды и педагоги медики и пр. Индивидуальный подход и высокое качество услуг гарантировано каждому клиенту. Оформить заявку можно на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!