Порядок подготовки к зачету 

Один из самых ответственных периодов в жизни каждого студента - подготовка и сдача экзаменационной сессии. Долгом каждого учащегося является серьезная подготовка к нему и успешная сдача всех нормативов.

Выполнение рефератов и курсовых работ на заказ по вашим требованиям. Лучшие цены!

Один из самых ответственных периодов в жизни каждого студента – подготовка и сдача экзаменационной сессии. Долгом каждого учащегося является серьезная подготовка к нему и успешная сдача всех нормативов.

Безответственное отношение к предмету, пропуск теоретических и семинарских занятий вызывает необходимость самостоятельно, за короткий срок изучить весь пройденный ранее материал. 

Процедура проведения зачета 

Зачет представляет собой одну из форм проверки знаний, которые студенты усвоили на протяжении определенного периода.

Он может быть итоговым, проходящим в конце семестра, или тематическим, по итогам которого преподаватель проверяет, насколько глубоко и объемно была зафиксирована в памяти информация, поданная по определенной теме.  

Сроки сдачи экзаменов и зачетов регулируется учебными планами и профессионально-образовательными программами определенных специальностей и направлений, которые утверждаются учебно-методической организацией учебного заведения.

Как правило, принимают зачет те преподаватели, которые проводили лекции или семинарские занятия по определенному предмету.  

Зачеты могут проводиться в устной или письменной форме, в виде итоговых контрольных работ. Кроме того, практикуется их сдача в автоматическом режиме.

Для этого студент должен регулярно посещать лекции и семинары, активно вести себя на занятиях, предоставляя доклады, рефераты. 

После сессии все предложения по улучшению учебного процесса, а также результаты проверки при необходимости могут быть вынесены на общее обсуждение методического объединения или заседания кафедры.  

Важную роль в процессе подготовки к зачетам имеет преподаватель предмета. Она заключается в следующем: 

  • грамотный и доступный способ подачи информации учащимся; 
  • помощь при возникновении проблем с восприятием информации, при выполнении поставленных задач; 
  • коррекции работы студентов; 
  • проведение дополнительных консультаций, на которых акцентируют внимание на наиболее важных моментах и нюансах темы. 

Оценка знаний 

 По итогам проведенной проверки предмета выставляется одна из оценок: 

  • “зачет”, когда студент полностью отработал практические занятия, а минимальная оценка его ответов соответствует удовлетворительному уровню знаний; 
  • “не зачтено” получает учащийся, который не выполнил обязательную программу семинарских и практических занятий. Также данную оценку получает студент, уровень знаний которого по проверяемому предмету не соответствует минимальному. 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Оценки выставляются на основании объективности и справедливости. Преподаватель тщательно анализирует качество знаний учащегося, определяет положения, которые способствуют повышению уровня знаний и максимальным показателям усвоения поданного материала.  

 Порядок подготовки к зачету 

 Успех при проверке знаний гарантирован, если на протяжении всего периода обучения студент регулярно, систематически выполнял следующие действия: 

  • проводил работу с законспектированными лекциями и учебниками; 
  • изучал дополнительную литературу, рекомендованную преподавателем, которая необходима для более полного и глубокого изучения вопроса; 
  • составляет подробный план устного выступления, продумывает его содержание, акцентируя внимание на самых важных нюансах. 

Принципы подготовки 

 Правильная организация подготовительного к проверке процесса – уже половина успеха. Необходимо изначально определить, какая из пройденных тем вызывает трудности, и самостоятельно еще раз ее изучить.

При необходимости можно обратиться к преподавателю с просьбой провести консультацию в индивидуальном порядке. Также можно воспользоваться следующими рекомендациями: 

  1. Расположение всего материала согласно вопросам, которые будут на зачете. Это позволит сориентироваться и сгруппировать всю необходимую информацию, что существенно сократит время дальнейшей подготовки. 
  2. Техническое запоминание приносит мало пользы, – за короткое время все “вызубренные” сведения забудутся. Поэтому в процессе обучения важно переосмысливать материал, рассматривать альтернативные идеи и варианты. 
  3. “Шпаргалками” пользоваться, как известно, нельзя. Но их подготовка представляет собой процесс систематизации и оптимизации полученных сведений. Также они способствуют повышению психологической уверенности учащегося.  
  4. При ответе студент должен изначально продемонстрировать усвоенные по программе познания. Дополнительным плюсом считается то обстоятельство, когда по теме высказываются дополнительные, аргументированные точки зрения, что свидетельствует о глубокой проработке материала по теме.  

 Каждый, кто получает образование, должен помнить, что прилежное отношение к процессу обучение способствует тому, что при итоговых результатах проверки ему достаточно будет лишь повторить, и освежить в памяти пройденный материал.

Дополнительная работа не только закрепит его, но и поможет существенно расширить усвоенные за семестр знания. 

 


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!