Пример оформления задач по физике

При решении задач по физике важно получить правильный ответ? Конечно. Однако нельзя забывать о требованиях, касающихся оформления. Правильный ответ при неверной записи условия, решения не гарантирует получение хорошей оценки. Чтобы добиться наиболее оптимального результата, нужно научиться оформлять задачи согласно существующим нормам. Для этого обязательно соблюдать следующий алгоритм.

Пример оформления задач по физике
При решении задач по физике важно получить правильный ответ? Конечно. Однако нельзя забывать о требованиях, касающихся оформления. Правильный ответ при неверной записи условия, решения не гарантирует получение хорошей оценки. Чтобы добиться наиболее оптимального результата, нужно научиться оформлять задачи согласно существующим нормам. Для этого обязательно соблюдать следующий алгоритм.

1. Внимательно прочитайте условие

Согласно статистике большая часть обучающихся допускает ошибки еще на этапе чтения условия задачи. Происходит это из-за невнимательности, нежелания вдуматься в текст. Такая халатность, даже при умении решать задачи по физике, нередко приводит к неверным результатам. Именно поэтому учителя-практики советуют ответственнее относиться к ознакомлению с условием задачи. Если соблюсти такое требование, то досадных ошибок можно избежать. В противном случае работа будет напрасной, результат – отрицательным.

2. Запись краткого условия

Запись условия задачи под заголовком «Дано» производится в левом столбике тетрадного листа. Это поле обозначается прямой линией. Для обозначения текстовой информации используются общепризнанные обозначения (к примеру, масса обозначается латинской буквой m, скорость – v). Рядом с буквенным обозначением указывается число, которое прозвучало в задании. Следует быть внимательным, так как нередко числа в условии нет, оно подразумевается. Например, читаем: «При кипении воды жидкость …. » (мы знаем, при какой температуре происходит), а записываем в «Дано» t + 100 °С.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Когда все данные, которые содержатся в условии, записаны, не спешите подводить черту в левой колонке. Нередко в процессе решения приходится дописывать какие-то еще дополнительные цифры и обозначения. Наличие свободного места в этой части задачи – не ошибка.

Важно! Числовые данные необходимо указывать вместе с единицами измерения. Если она должна быть представлена в виде дроби, ее именно так и нужно записывать. Это обязательно! При несоблюдении данного правила преподаватели снижают оценку, даже если задача решена правильно.

В «Дано» также обязательно следует указать, что именно нужно найти в итоге. Для этого используются не слова, а буквенные обозначения искомого. Если этого не сделать, ошибка неизбежна. Пренебрежение правилами приведет к снижению оценки.

3. Перевод единиц измерения в СИ

Рядом с колонкой «Дано» находится еще одна, не менее важная. Ее размер почти такой же. Называется она «СИ».

В задании могут прозвучать различные цифры и данные, которые необходимо перевести в общепринятую международную систему единиц физических величин. Даже если ничего переводить в систему СИ не нужно, колонка с этим названием должна быть записана.

4. Чертежи

Вполне возможно, что при решении задачи по физике понадобится чертеж. Это могут быть оси координат, вектора скорости, перемещения и прочее. В ряде случаев без них справиться с заданием не получится.

Запомните! Чертеж, даже если он выполняется «для себя», должен быть аккуратным, правильным.

5. Запись решения.

Чтобы произвести все необходимые расчеты и найти искомые данные, можно воспользоваться двумя способами записи решения задачи:

— по действиям;

— вывести окончательную формулу и произвести окончательный расчет (учащимися 7-9 классами – по желанию, в 10-11 – обязательно).

Задача должна быть решена, поэтому выбор способа записи в этой части не столь важен.

Важно! Не можете решить задачу по физике, но понимаете примерно, что должно получиться в итоге? Попробуйте «распутать» ее с конца. Придется подумать, что нужно для того, чтобы рассчитать искомую величину.

6. Запись и проверка ответа

Одна из распространенных ошибок учеников и студентов – слишком короткая запись ответа. Формулировать ее нужно целой фразой, не забывая о правильности записи физической величины с полученным числовым значением.

Что делать, если задача не решается?

Правильное оформление задачи по физике, все-таки, не самое главное. Нужно уметь ее решать. Что делать, если правильно оформлены колонки «Дано» и «СИ», а с решением проблемы? Справиться с проблемой можно 2 способами: воспользоваться решебником, услугами учителя-физика или сторонней профессиональной помощью.

Однако в решебнике ответа к необходимой задаче можно и не найти, к тому же, гарантировать правильность записанного никто не будет. Обратиться за разъяснением к учителю физики, который сам же и задал ее решить? Это неудобно, по меньшей мере.

Поэтому наша компания предлагает свою помощь в решении и оформлении задач по физике. Услуга не ограничивается получением правильного ответа и записи условия. Специалист разъяснит ход решения, благодаря чему с однотипной задачей в следующий раз можно будет справиться самостоятельно.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!