Проблемы при написании диплома — распространенные ошибки

Написание диплома - обязательная работа, которую предстоит выполнить выпускнику вуза. Некоторым студентам удается сразу без проблем сдать проект своему научному руководителю, однако большей части будущих бакалавров и специалистов приходится по несколько раз переделывать научный труд. Если работа неоднократно возвращается на доработку, то получить хорошую оценку на защите вряд ли удастся. Чтобы этого не произошло, советуем обратить внимание на наиболее распространенные ошибки при написании диплома. Многие из них сводятся к простой формулировке: написано или «не так», или «не то».

Неправильное написание диплома

Написание диплома — обязательная работа, которую предстоит выполнить выпускнику вуза. Некоторым студентам удается сразу без проблем сдать проект своему научному руководителю, однако большей части будущих бакалавров и специалистов приходится по несколько раз переделывать научный труд. Если работа неоднократно возвращается на доработку, то получить хорошую оценку на защите вряд ли удастся. Чтобы этого не произошло, советуем обратить внимание на наиболее распространенные ошибки при написании диплома. Многие из них сводятся к простой формулировке: написано или «не так», или «не то».

Проблемы при написании дипломной

  1. Неактуальность исследования при самостоятельном выборе темы. Выпускающая кафедра обычно предлагает своим студентам список актуальных тем, которые можно выбрать для написания работы. Если из предложенного перечня студенту ничего не подошло, он имеет право самостоятельно определиться с темой квалификационного научного труда. Однако в этом случае никто не гарантирует, что она будет признана актуальной.
  2. Несоответствие плана проекта содержанию. Студенту нужно заранее обговорить с научным руководителем этапы и предполагаемый план дипломной работы. Задача наставника — помочь не только в подборе наиболее подходящей литературы и ее изучении. Главное — раскрыть суть вопроса, проанализировать исследуемые явления и процессы, на основании чего сделать обоснованные выводы. Согласно поставленным задачам и специфике исследуемого вопроса также определяется, какой характер будет иметь академический труд: теоретико-практический или опытно-экспериментальный. Если уже на этом этапе между дипломником и научным руководителем нет взаимопонимания, то к защите результаты исследования могут быть и не допущены. Чтобы избежать подобной проблемы, выпускник должен заверить у куратора тему и план дипломной.
  3. Неправильное оформление дипломной работы. Выпускник обязан продемонстрировать компетентной комиссии, что за годы пребывания в вузе он научился не только пользоваться литературой и проводить исследования. Важнейшим является умение оформлять результаты своей работы согласно номенклатуре. Требования к написанию ВКР и дипломов имеются на каждой кафедре, и они обязательны к исполнению. Важно все: титульный лист, размер шрифта, абзацный отступ, библиографические ссылки, сноски и многое другое.
  4. Выбор «не тех» источников. При написании дипломной работы выпускник может столкнуться с нехваткой или переизбытком литературных источников. Информации должно быть достаточно. Если по теме исследования существует множество самых разнообразных научных трудов, без помощи руководителя выделить самые важные и нужные будет сложно. Кроме того, следует учитывать год издания печатных изданий. Чем «старше» источник, тем более устаревшей будет в нем информация. Нужно выбирать как можно больше «свежих» изданий.
  5. Путаница в определении объекта и предмета исследования. Эта ошибка — настоящий «рекордсмен» в рейтинге ошибок при написании диплома. Если выпускник не хочет пополнить ряды студентов, неправильно их определивших, нужно запомнить:

— объект — объемное понятие, отражающее приоритетное направление исследования;

— предмет — термин с более узким значением, является составной частью объекта.

  1. Несоответствие выводов заданиям и целям во введении. Писать заключительную часть всегда сложно. Обычно студенты делают общие выводы, без учета заданий и целей, поставленных перед исследованием. Это — грубейшая ошибка.
  2. Высокий уровень заимствований. В плагиате можно обвинить любого, даже самого старательного студента. Нередко даже при кропотливом изучении материала по теме исследования, грамотном использовании сносок и ссылок, самостоятельном написании дипломной оказывается, что представленная на проверку работа неуникальна. Она автоматически не допускается к защите перед членами ГАК. Избежать таких последствий можно, если переписать чуть ли не каждое предложение в научном труде. Справиться с такой работой, в силу занятости или незнания всех нюансов, может далеко не каждый выпускник. В этом случае помощь специалистов по написанию дипломных работ будет кстати.

Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!