Как же бывает тяжело выполнить курсовую работу, когда научный руководитель постоянно возвращает ее на доработку, каждый раз отмечая новые недочеты? С этой проблемой сталкивается не только «новичок», впервые выполняющий студенческий проект, но и вполне «бывалый» студент-старшекурсник. Точка зрения учащегося и научного руководителя может не совпадать в отношении качества материала, ракурса исследования (что именно и как нужно рассматривать), а также в виду опыта и грамотности, профессионализма.
Что же делать, если научный руководитель вернул курсовую работу, отметив недостатки и необходимость их ликвидировать? Не стоит отчаиваться. Выполнить проект идеально с первого раза практически невозможно. Сегодня мы расскажем, как воспринимать замечания куратора и эффективно их устранять.
СОДЕРЖАНИЕ
Какова роль замечаний в курсовой работе?
Итак, научный руководитель вернул Вам проект, пометив в нем недостатки. Как воспринимать этот ход, когда Вы должны идти с ним в одной упряжке? Ведь качество исследования, оценка за него оказывает воздействие не только на успеваемость студента и его репутацию, но и работу педагога.
На самом деле ничего критичного в доработке нет. Куратор помогает Вам выполнить курсовую работу качественно, сделать ее лучше. Он может отметить не только ошибки в тексте, но и определенные не стыковки в профессиональном плане, подсказать, какие методы или решения будут лучше, оптимальное и пр. Поэтому важно обратить внимание на каждое замечание, понять, что от Вас требует научный руководитель и исправить ситуацию.
Фактически, замечания не только учат студента грамотно воспринимать критику в свой адрес, закаляют его характер, но и способствуют углублению знаний и совершенствованию некоторых навыков, «настраивают» на путь истинный, совершенствуя проект и повышая его качество.
Исправление всех недочетов студент производит самостоятельно.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Какие замечания чаще всего получают студенты в ходе выполнения курсовой работы?
Ошибка №1. Оформление.
В 90% случаев работа возвращается на доработку автору из-за наличия ошибок в оформлении. Особое внимание следует обратиться на список литературы, ссылки и сноски. Именно в этих элементах встречается основная часть ошибок.
Внимательно пройдитесь по тексту здесь не должно быть лишних пробелов, выделений и отступов. Весь материал располагается по ширине страницы, а графические данные — по центру.
Ошибка №2. Литература.
Речь идет не о библиографическом списке, а непосредственно о тех источниках, которые легли в основу исследования. В частности, самым общим требованием, предъявляемым к источникам информации при выполнении студенческих работ, является их актуальность и достоверность. В большинстве случаев в методических рекомендациях ВУЗа указан конкретный пункт: дата публикации материала должна быть не более 3-5 лет.
Это не означает, что студент не может пользоваться архивными данными или старым учебными пособиями. Важно понимать что, материалы, опубликованные более 5 лет назад, могут использовать как «вспомогательный материал» (например, для раскрытия определений, терминов и пр.). Главные ресурсы должны быть свежими, отражать реальную картину, текущее положение дел в науке/отрасли и пр.
Не стоит просто исправлять дату публикации материала. Педагоги и эксперты работают в данном направлении десятки лет и точно знают, что и когда вышло в свет.
Здесь следует отметить, что оформление ссылок и сносок, списка литературы должно соответствовать ГОСТу. Проверяйте каждую току и запятую, знаки препинания, порядок расположения данных.
Ошибка №3. Структура и содержание.
Важно не просто набрать весь найденный материал в одной работе, но и грамотно его структурировать. При этом содержание каждого подпункта и главы должно соответствовать названию. Недопустимы не стыковки, несоответствия материала и заглавий. Важно кратко и емко раскрыть каждый постулат, чтобы полноценно изучить тему исследования.
Например, если подпункт назван «Сущность и роль инфляции в экономике государства», то здесь вряд ли пригодится информация о понятии экономики страны, факторах, воздействующих на нее. Целесообразно изучить термин инфляция, его значение, как она проявляется и отражается в разных сегментах и пр.
Следует отметить, что грамматические и орфографические ошибки выделяются редко (только самые очевидные, бросающиеся в глаза). Но это не значит, что студент может безграмотно писать курсовую работу профессионализм должен проявляться во всем.
Рекомендации экспертов по устранению замечаний в курсовой работе
Важно не просто посмотреть на выделенный фрагмент, но и понимать: что от Вас требует научный руководитель, какая именно ошибка выделена, почему и как ее нужно исправить. Для этого достаточно поговорить и уточнить все нюансы у куратора.
Чтобы доработок было по минимуму, важно изначально следовать всем рекомендациям научного руководителя, а также соблюдать требования ГОСТ и методические рекомендации ВУЗа.
Перед сдачей материала на проверку, проверьте его: перечитайте и убедитесь в следующем:
- Текст изложен грамотно, без ошибок, логично и последовательно;
- Каждый подпункт подробно изучен, что позволило автору полноценно раскрыть тему;
- Объем каждого подпункта примерно равен, нет глобальной разницы (недопустимо чтобы одна часть в несколько раз превосходила другую, все должно быть равномерно);
- Тотально поверьте оформление;
- Проверьте работу на плагиат (по программе Антиплагиат.ВУЗ или на нескольких любых других программах).
Внимательно изучите все замечания, вспомните наставления и рекомендации научного руководителя и учтите их при исправлении. Если что-то неясно или вы не знаете, как действовать уточните у куратора.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!