Решение тестов с помощью ИИ: миф или реальность, варианты?

Сегодня учебная деятельность кардинально отличается от того, как она протекала еще 10-20 лет назад. Компьютеризация и цифровизация учебного процесса творят чудеса: доступ к информации стал полномасштабным и географически необъятным, скорость информационного оборота возросла в тысячи раз. Но прогресс не стоит н месте. Появились нейросети и искусственный интеллект, который способен как замещать человека в отдельных отраслях, так и помогать ему. Современными сервисами на основе ИИ чаще всего стали пользоваться студенты. С помощью таких инструментов они не только пишут курсовые работы, научные статьи, дипломы, но даже решают задачи и тесты.

Решение тестов с помощью ИИ: миф или реальность, варианты?

Сегодня учебная деятельность кардинально отличается от того, как она протекала еще 10-20 лет назад. Компьютеризация и цифровизация учебного процесса творят чудеса: доступ к информации стал полномасштабным и географически необъятным, скорость информационного оборота возросла в тысячи раз. Но прогресс не стоит н месте. Появились нейросети и искусственный интеллект, который способен как замещать человека в отдельных отраслях, так и помогать ему.

Современными сервисами на основе ИИ чаще всего стали пользоваться студенты. С помощью таких инструментов они не только пишут курсовые работы, научные статьи, дипломы, но даже решают задачи и тесты.

Способы применения ИИ в решении тестов

Тестирование – один из классических и эффективных способов проверить качество подготовки и уровень знаний индивида. Оно предполагает выполнение заданий различного характера: выбор правильного ответа на поставленный вопрос соотнесение параметров, предоставление ответа на поставленный вопрос, решение задачи и пр.

Как правило, тест затрагивает определенную предметную область или тематику. Но порой в нем встречаются необычные, сложные вопросы, на которые студент не всегда в силах ответить из-за слабой подготовки или человеческих факторов.

Польза ИИ в решении тестов
Польза ИИ в решении тестов

На сегодняшний день многие студенты прибегают к помощи нейросетей и ИИ при прохождении различных тестирований. Притом формально это считается неправомерным, так как прохождение тест – процесс индивидуальный. То есть никакой сторонней помощи быть не должно.

Чаще всего универсанты прибегают к одному из следующих сценариев:

  • Развернутый поиск ответов на поставленные вопросы. В рамках этого подхода студиозы просто загружают в программу заданный им вопрос и начинают поиск ответа. ИИ предоставляет развернутый ответ, который предстоит внимательно изучить и понять, какой из вариантов подходит.
  • Быстрый или упрощенный поиск ответов. В этом случае пользователь задает вопрос искусственному интеллекту и отмечает потенциальные варианты ответа. Главное – корректно сформулировать запрос на поиск правильного варианта. В этом случае нейросеть или иной сервис выберет правильный ответ и аргументирует его.
  • Помощь в решении задач в рамках тестирования. В этом случае индивид может загрузить непосредственно задачу. Условие, обозначить ключевой вопрос и попросить ИИ решить или описать ход решения, пояснить решение и пр.
  • Помощь в подготовке к тестированию. В данном случае, зная «подконтрольные темы», можно попросить ИИ подготовить литературу или информацию для прохождения тестирования. В этом случае сервис подскажет наиболее качественную или популярную, пригодную для изучения и закрепления материала литературу.
  • Выгрузка скриншота теста (отдельно каждое задание или теста в целом) и грамотная постановка задачи – найти правильные ответы и пр. Здесь важно учесть, что не все сервисы работают с рисунками и скринами.

То есть ИИ способно ускорить ход выполнения заданий и прохождения тестирования, помочь грамотно выбрать правильный ответ и набрать наибольшее количество баллов. Также, помимо этого такая площадка поможет сориентироваться в информационном поле и оперативно восполнить пробелы в знаниях, качественно подготовиться к предстоящим рубежам и проверкам.

Классическая инструкция по использованию ИИ в выполнении тестов

Чтобы применение ИИ было максимально полезным и эффективным для студента при решении и прохождении теста, важно продумать каждый шаг и действие.

Инструкция по применению ИИ в решении тестов
Инструкция по применению ИИ в решении тестов

Первым делом важно внимательно изучить непосредственно тест, просмотреть задания и понять, как сформулировать запрос, какой должен быть ответ (выбрать из предложенных вариантов или вписать самому и пр.). Важно понять, какие задания и как можно преподнести ИИ, как сформулировать соответствующий запрос, какие дополнительные критерии указать и пр.

Вторым шагом является поиск подходящей нейросети или сервиса на основе ИИ для решения теста. Далеко не каждый «умный бот» будет полезным в выполнении тестов. Важно подобрать такой вариант, который будет удовлетворять частным потребностям и критериям. Здесь важно ориентироваться на специфику предметной области теста, характер заданий и задач и пр. То есть решение теста с ИИ по иностранному языку и по математике – это две разные программы или площадки. То есть важно соотнеси инструментарий, возможности площадки с дисциплиной и вопросами.

Третий шаг – непосредственное применение. В данном случае важно задать соответствующий вопрос ИИ, сформулировать основное действие или задачу, вопрос, внести необходимые уточнения (дополнительные параметры, детали и пр.) И активировать команду поиска информации. Иногда допустимо прикрепление скриншота теста, изображения из задания в качества уточнения.

Четвертый шаг – обработка ответа. Не стоит 100%-но доверять ИИ. Внимательно прочтите предложенный сервисом ответ, удостоверьтесь в его корректности, точности. Соотнесите полученный результат с имеющимися знаниями и представлениями по вопросу. Учтите, что нейросеть – это лишь вспомогательный инструмент, но не полная гарантия успеха и правильности.

Пятый этап предполагает выбор окончательного ответа. На этой стадии пользователь может повторно обратиться к сервисам ИИ, переформулировав свой запрос или уточнив отдельные параметры поиска и пр.

Нюансы при использовании ИИ в ходе выполнения теста

Привлечение дополнительных «умных платформ и сервисов» при выполнении сопровождается некоторыми сложностями и погрешностями, которые важно принимать во внимание.

  1. Все мы помним, что ИИ ищет ответы в рамках располагаемой им базы «знаний». Притом не всегда получаемые результаты оказываются ожидаемыми, полезными и необходимыми. Порой собранная нейросетью информация оказывается принадлежной к совершенно иной области знаний.
  2. Важно рационально пользоваться цифровыми благами. Не стоит злоупотреблять ими и полагаться на них постоянно, делегируя им все учебные задания, задачи и пр. При таком сценарии студент быстро растеряет навыки по самостоятельному поиску и переработке информации, утратит способности критического мышления и анализа.
  3. Использование искусственного интеллекта и вспомогательных инструментов в решении тестов искажает реальную картину. Такой ход не позволяет объективно и справедливо оценить качество подготовки испытуемого, ведь полагался он не на собственные знания и опыт, а на постороннюю цифровую помощь.
  4. Важно правильно подобрать сервис или ИИ с учетом особенностей предметной области. Не все нейросети или платформы готовы предоставить качественный ответ на поставленный вопрос. Важно учитывать ее особенности и характеристики.
  5. Как правило, использование искусственного интеллекта, нейросетей и в целом интернет-технологий во время прохождения теста воспрещается. То есть запрещено пользоваться сторонними ресурсами, первоисточниками для поиска ответа. Пользователь должен полагаться только на имеющиеся у него знания, представления, умения и опыт. Нередко, если вскрывается помощь со стороны ИИ, результаты такого тестирования аннулируются.

Согласитесь, использование ИИ в решении тестов кажется простым. Но на самом деле такой тандем – весьма спорный с точки зрения этики и справедливости при выступлении оценки.

 

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Рекомендации по применении ИИ в решении тестов

Решение о задействовании искусственного интеллекта при выполнении теста должно быть осознанным. Очень важно понимать все за и против, риски обращения к подобного рода сервисам.

Уточните возможности легального использования нейросетей и иных сервисов. Как правило, студентам воспрещается пользоваться подобного рода инструментами на парах и во время контроля. Поэтому, если вы решили все же прибегнуть к привлечению ИИ, то важно быть предельно аккуратным и незаметным. Поверьте, это будет не так-то просто.

Старайтесь предельно точно формулировать свой запрос – то есть основной вопрос или команду. Для этого можно скопировать задание и добавить его в качестве дополнительных настроек, самостоятельно описать основной вопрос и пр. Также в пометках следует указать дополнительные критерии: теории, литература, формулы и пр. (если они вам известны или утонены заданием).

Обязательно перепроверяйте полученный ответ. Как показывает практика, даже ИИ могут ошибаться. Поэтому важно оценить достоверность и качество подготовленного решения. Если собственных знаний недостаточно, то придется довериться «цифровому другу», но гарантий того, что все верно он не даст.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!