Учимся эффективно использовать нейросети в учебе (как и когда применять студенту, особенности и пр.)

Нейронные сети (или как их называют сокращенно «нейросети») представляют собой особый вид искусственного интеллекта, максимально приближенный к работе человеческого мозга и способный выполнять не просто различные команды, но и помогать студентам в учебе. Внедрение инноваций данного плана в систему образования сумело принести определенные плоды: интересная и эффективная подача информации на занятиях, доработка или оптимизация, разработка учебных программ в новом формате и с акцентом на последние достижения науки и техники, проектирование индивидуальной образовательной траектории и пр. Использование нейросетей способно в значительной степени облегчить освоение выбранной образовательной программы, а также помочь студентам в преодолении различного рода сложностей. Сегодня мы расскажем о способах применения нейронных сетей и искусственного интеллекта в студенческой среде.

Учимся эффективно использовать нейросети в учебе (как и когда применять студенту, особенности и пр.)
Нейронные сети (или как их называют сокращенно «нейросети») представляют собой особый вид искусственного интеллекта, максимально приближенный к работе человеческого мозга и способный выполнять не просто различные команды, но и помогать студентам в учебе. Внедрение инноваций данного плана в систему образования сумело принести определенные плоды: интересная и эффективная подача информации на занятиях, доработка или оптимизация, разработка учебных программ в новом формате и с акцентом на последние достижения науки и техники, проектирование индивидуальной образовательной траектории и пр.

Использование нейросетей способно в значительной степени облегчить освоение выбранной образовательной программы, а также помочь студентам в преодолении различного рода сложностей. Сегодня мы расскажем о способах применения нейронных сетей и искусственного интеллекта в студенческой среде.

Вариант №1. Подготовка к занятиям (семинарам, практикумам и пр.).

Выполнение домашнего задания и подготовка к предстоящим парам – непосредственная обязанность каждого учащегося. Но далеко не всегда студентам удается качественно подготовиться к завтрашнему дню. На фоне чрезмерной активности и высокого уровня занятости (совмещения учебы и внеурочной деятельности, дополнительного обучения или работы) остается все меньше сил и желания к развитию.

Более того, когда индивида настигает сложный предмет или сложная тема, то порой разобраться в ней крайне сложно и требуется масса времени и помощников. Именно в этом случае нейросети успешно зарекомендовали себя в качестве первых помощников в студенческой среде.

Чем полезна нейросеть для студента?
Чем полезна нейросеть для студента?

Во-первых, искусственный интеллект поможет подобрать наиболее подходящую теме, предмету и программе информацию, а затем при необходимости разъяснит все нюансы на простом и доступном языке. Эдакий, онлайн-консультант!

В решении практических задач нейросети также будут полезны. В данном ракурсе искусственный интеллект поможет разобраться в условиях задачи, отметит недостающие для решения звенья, выделит тему для изучения или подберет необходимые формулы для поиска конечного результата, разъяснит специфику заданий, а также перепроверит все действия и полученные результаты.

Вариант №2. Подготовка к зачетам и экзаменам.

По мере приближения сессии студенты спохватываются за учебу и порываются быстрее закрыть все накопившиеся долги, пропуски, чтобы получить допуск к аттестации (промежуточной или итоговой). На этой стадии искусственный интеллект и специальные программы-консультанты помогут в поиске информации для подготовки конспектов, рефератов и докладов, курсовых работ и пр.

Помимо этого, нейронные сети облегчат участь студентов по подготовке к зачетам и экзаменам. Они возьмут на себя самую сложную и ответственную задачу – поиск информации: подготовку ответов на экзаменационные вопросы, подготовка решения или разъяснение особенностей в выполнении определенных задач и пр.

Искусственный интеллект по принципу беседы ответит на все вопросы пользователя, разъяснить суть каждого вопроса и даже сформирует письменный ответ или шпаргалку! Притом все это делается гораздо быстрее, нежели чем учащийся будет заниматься поиском информации лично. До чего дошел прогресс, не правда ли?! Но учтите, что непосредственно на экзамене придется полагаться только на себя, так как нейросети не смогут за Вас ответить на вопросы экзаменатора и решить задания по билету.

Вариант №3. Выполнение студенческих и научно-исследовательских работ любого уровня сложности по любым темам.

На сегодняшний день в России уже отмечались случаи, когда студенты защищали курсовые работы, НИР и иные студенческие проекты, написанные нейронными сетями. Звучит это парадоксально, но факт остается фактом!

Полностью доверять подготовку курсовой, дипломной или научной работы искусственному интеллекту не стоит. Фактически – это онлайн-помощник, работающий в виде конкретного чат-бота по принципу «вопрос-ответ». Самый оптимальный способ применения такого «наставника» — подбор информационной базы по теме исследования, выделение основных первоисточников в рамках обозначенной проблемы, поиск аналогичных работ и пр.

Роль нейросети в выполнении студенческих и научных работ
Роль нейросети в выполнении студенческих и научных работ

Нейросети, являясь максимально приближенным аналогом человеческого мозга, несмотря на свою развитость и подкованность, не в силах подготовить логичный и связный проект. Поэтому придется все же потрудиться над разработкой плана исследования, распределением и преобразованием собранной информационной базы и системы доказательств. Более того, при подготовке студенческой работы важно, чтобы учащийся выдвинул конкретную идею, решение и собственное мнение в отношении исследуемой проблему. Нейросеть не может мыслить, как Вы, ведь таких пользователей у нее миллионы.

Самый оптимальный способ применения нейросетей при подготовке курсовых, дипломных и иных работ – поиск информации с акцентом на тему и проблему исследования, вид студенческой работы, методические рекомендации, научный аппарат и план изыскания. С этой задачей онлайн-помощник несомненно справится.

Вариант №4. Повышение оригинальности текста.

Практически все студенческие работы (за исключением рефератов и докладов) подвергаются обязательной проверке на плагиат. Данное требование входит в состав нормоконтроля и является одним из оснований для получения допуска к защите материалов. Низкая оригинальность не позволяет студенту отстаивать собственное исследование. Придется его дорабатывать, повышать уникальность текста.

Повторная переработка материалов – дело серьезное, нудное, кропотливое. Далеко не всегда внесенные коррективы плодотворно сказываются на качестве исследования и уровне оригинальности. Облегчить участь автора помогут нейронные сети, которые прогонят материал через специальные сервисы, установят слабые зоны и места, подберут потенциальные варианты по замене фрагментов (то есть перефразируют, дополнят и пр.), дадут рекомендации по изменению ситуации и пр.

Нейросети могут самостоятельно исправить ситуацию, предложив замену и даже перепроверить ее на плагиат, но окончательное слово и решение о корректуре принимает студент. В данном случае ему легче изменить текст, подобрать корректные выражения и фразы с учетом стилистических особенностей, типа проектной деятельности, предмета и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

disshelp.ru

Вариант №5. Перевод текста.

Если студент осваивает лингвистическую специальность или у него возникла необходимость в переводе материалов на иностранный язык, то в этом случае к нему на помощь спешит нейросеть.

Искусственный интеллект – это самый настоящий полиглот. Ему можно доверить простейший перевод текста на конкретный язык, но не стоит забывать о перепроверке (ведь риск ошибок никто не исключал). Притом нейросети могут пользоваться традиционными онлайн-переводчиками. Также сложности могут возникнуть при «перекладывании» сложных научных и профессиональных терминов и пр. Но в любом случае, процесс перевода информации будет быстрее, грамматических или орфографических ошибок – меньше.

Также можно доверить нейронным сетям проверку уже переведенного текста на качество. В данном случае будет отмечаться общая смысловая и стилистическая нагрузка, корректность выражений, типичные языковые ошибки и пр.

Но все же следует помнить, что нейросети – это «машинная обработка», которой не свойственно тотальное обдумывание. Она пользуется только теми базами данных, которыми располагает ее «память». Бурной фантазии, креатива и творчества здесь ожидать не стоит.

Вариант №6. Подготовка мотивационных и рекомендательных писем.

При поступлении в топовый или зарубежный вуз, а также при трудоустройстве на работу новоиспеченному специалисту или студенту может потребовать мотивационное письмо, конторе подчеркнет его цели и обоснует выбор (заведения, программы или должности и пр.). Также в составе сопроводительной документации может быть заявлена необходимость подготовки рекомендательного письма, где будут подчеркнуты третьим лицом качества, подготовка и иные особенности индивида с акцентом на претендуемое место.

Подготовка сопутствующих документов с помощью нейросети
Подготовка сопутствующих документов с помощью нейросети

Мотивационное письмо формируется непосредственно тем лицом, которые поступает в учреждение. Далеко не каждый студент знает об особенностях его подготовки и понимает, как и что в нем грамотно отражать. В данном случае нейросети подберут достойные шаблоны, учтут пожелания пользователя, зададут ему дополнительные вопросы для заполнения документа и помогут в его оформлении.

Написание рекомендательного письма усложнено не только поиском соответствующего компетентного специалиста, который сможет достойно охарактеризовать объект, но и не заинтересован в «приукрашивании» данных. Нередко писать рекомендательные письма приходится в нейтральном свете самостоятельно. Но и в этом случае нейросети помогут: подготовят актуальный шаблон, оставив место для отражения личностных характеристик и нюансов.

Вариант №7. Самообразование.

Согласитесь, что жизнь учащегося любой ступени не может быть сосредоточена сугубо на учебе и изучении предметов. Студент, как определенная личность, может интересоваться различными темами, связанными и не связанными с образовательной программой. Самообразование лишь дополнит знания и навыки учащегося, расширит его кругозор.

Нейросети в ходе простой беседы выявят интересы студента, тематические вкусы, а также способности и потенциал к развитию. Не исключено, что искусственный интеллект предложит пройти несложный тест, на основе которого далее сформирует индивидуальную программу саморазвития и подготовит список литературы, рекомендованной для изучения, примерные задания для закрепления материалов и развития определенных навыков и умений и пр.

Вариант №8. Самопроверка.

С помощью нейронных сетей студент может проверить степень усвоения пройденных материалов или темы, а также определить примерную отметку, которую он может получить на занятии или испытании. Здесь достаточно попросить искусственный интеллект проверить домашнее задание или задать вопросы по обозначенной теме. Притом даже простая беседа с чат-ботом поможет выявить достоинства и недостатки в познаниях, оперативно восполнит проблемы, разъяснить отдельные моменты для наилучшего осмысления, усвоения и запоминания и пр.

Как проверить себя с помощью нейросети?
Как проверить себя с помощью нейросети?

Таким образом, использование нейросетей студентом в ходе обучения способно в значительной степени упростить изучение образовательной программы и учебный процесс, высвободить время на новые дела и свершения или простой отдых. Но не стоит забывать, что перекладывать обучение полностью на искусственный интеллект невозможно. Учащемуся, так или иначе, придется вникать и разбираться в предоставленной ему для размышления информации, запоминать ее для работы на занятиях или ответа на зачете/экзамене. Ответить за него на паре или испытании, защитить подготовленный проект нейросеть не сможет.

В каких случаях нейросеть может навредить студенту?

Частое использование услуг искусственного интеллекта входит в привычку и фактически провоцирует утрату банальных, но обязательных и важных умений студента: самостоятельно искать и разбираться в информации, использовать критическое мышление и аналитические способности и пр. Поэтому важно грамотно распределять объем работы между собственным трудом и нейросетями, чтобы их использование шло во благо и было умеренным.

Использование нейросетей при выполнении курсовых, дипломных и научных работ фактически нарушает «авторские ценности» и этические границы, академическую честность. Фактически, студент «перекладывает» обязанность по написанию проекта на искусственный интеллект, а если намерен защищать материал, написанный только нейросетями, то и вовсе жульничает, ведь он не приложил никаких усилий к этой задаче. Притом, если раскроется, что работа была выполнена не учащимся, а чат-ботом, то вуз имеет право не принимать такое исследование и не засчитывать его в рамках аттестации.

Нейросети, несмотря на свою близость к человеческому мозгу, это некая база данных. Пополняется она не так часто, как хотелось бы. Нередко информация при нейронных сетях оказывается угасающей или неактуальной. Поэтому важно тщательно перепроверять все первоисточники на соответствие критериям качества.

Поэтому не торопитесь полностью доверять нейросетям. Самостоятельную работу в освоении тем и выполнении студенческих и научных работ никто не отменял. Качество подготовки дипломанта зависит не от искусственного интеллекта, а от него самого.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

6 комментариев к “Учимся эффективно использовать нейросети в учебе (как и когда применять студенту, особенности и пр.)”

  • неплохой обзор. Показали как, когда и для чего студент может полагаться на нейросети. Особенно понравилась пометка: нейросеть лишь помогает в освоении программы, а не полностью выполняет задания и письменные работы за студента.

    • Добрый день, ! Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. Верно нейросеть лишь помогает в освоении программы, выполнение домашнего задания и подготовка к предстоящим парам – непосредственная обязанность каждого учащегося.

  • Многие воспринимают нейросети в качестве «онлайн-помощника», который полностью возьмет на себя работу студента. Но по факту нейросети – тот же интернет, Только более автоматизированный, «умный». Но ведь без участия (контроля, Координации) со стороны человека не обойтись. Просто нейросети облегчают сам процесс поиска, обработки информации, но окончательное слово действие, оформление работы остается именно за автором.

    • Добрый день, Nezabudka! Мы рады, что данная статья вас заинтересовала. Вы совершенно точно подмети, что нейросети выполняют имеенно роль помошника облегчая процесс работы. Но доведение полученной информации до ума остается за автором. Самостоятельную работу в освоении тем и выполнении студенческих и научных работ никто не отменял. Качество подготовки дипломанта зависит не от искусственного интеллекта, а от него самого. Рекомендуем к прочтению данную статью: https://disshelp.ru/blog/gde-iskat-informatsiyu-dlya-diplomnogo-proekta/

  • думаю, студенты моментально взяли на заметку использование нейросетей при подготовке к семинарам. Она за них отыщет материал, только прочитай и запомни. В целом, хорошая разработка, главное – пользоваться ею с умом.

    • Здравствуйте, Геннадий! Благодарим за ваш отзыв. Верно так как искусственный интеллект может помочь подобрать наиболее подходящую к теме, предмету и программе информацию, а затем при необходимости разъяснит все нюансы на простом и доступном языке он становиться просто отличным онлайн-консультантом. Но нередко информация при нейронных сетях оказывается угасающей или неактуальной. Поэтому важно тщательно перепроверять все первоисточники на соответствие критериям качества. Советуем также для прочтения данную статью: https://disshelp.ru/blog/effektivnye-sposoby-podgotovki-k-seminaru-za-odnu-noch/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *