Рынок публикации научных статей

С недавних пор возник и стал бурно развиваться рынок научных публикаций. Это связывают с тем, что руководители высшего звена в ВУЗах призывают ученых к тому, чтобы они публиковали свои работы в научных журналах международного формата, состоящих в крупных библиографических базах, таких популярных, как Scopus и Web of Science.

Научные статьи

С недавних пор возник и стал бурно развиваться рынок научных публикаций. Это связывают с тем, что руководители высшего звена в ВУЗах призывают ученых к тому, чтобы они публиковали свои работы в научных журналах международного формата, состоящих в крупных библиографических базах, таких популярных, как Scopus и Web of Science.

Услуги компаний в публикации статей

Помимо этого, чтобы получить ученую степень, сейчас необходимо напечатать конкретное количество статей и разместить их в изданиях, популярных в научной среде. Потому как не все научные сотрудники имеют талант писать статьи, еще и на английском языке, возникла необходимость в поиске помощников. С этих пор и начали формироваться компании, которые предлагают свои услуги за определенное вознаграждение размещать публикации в научном журнале. Сотрудники таких компаний занимаются приемом работ, редактированием и доработкой (при необходимости). Научный проект доводится до стандартных характеристик, предъявляемых к оформлению, переводится на иностранный язык или же проходит корректировку уже переведенный текст. Далее работа оценивается рецензентом и публикуется в журнале, в разделе, соответствующем тематике.

В том, что компании, специализирующиеся на выходе в свет статей ученых, оказывают подобные услуги, нет абсолютно ничего плохого. Такое уже не один год практикуется в разных областях науки, при этом платят за размещение научных работ в престижных журналах немало. Некоторые печатные издательства выживают за счет этого по настоящий день, при этом их журналы не менее качественны и авторитетны среди читателей. Если говорить об Америке, то стоимость обработки, корректировки и размещения научной статьи, оценивается очень высоко, поэтому не каждый может позволить себе такую роскошь. Многие ищут издательства попроще и, соответственно, подешевле.

Замена компаний-посредников

Бытует мнение, что работа посредников в принятии и размещении статей – временное явление, которое вскоре перестанет быть актуальным. В доказательство этому приводятся весомые аргументы, например:

  • Открытость и доступность к статьям. Можно свободно пользоваться материалом и использовать его в своих целях.
  • Недостаток материальных средств для публикации в дорогом и престижном журнале. Помимо этого, сейчас больше распространены электронные журналы, которые печатаются также и в бумажном виде. В этом случае на опубликование научных работ затраты будут меньшими.

Компании, являющиеся посредниками между учеными и журналом, занимаются исключительно корректировкой и оформлением результатов ранее проведенных исследований, а также ознакомлением с ними читателей. На сегодняшний день их услуги остаются востребованными, невзирая на то, какая участь ожидает платное издательство.

Черный рынок научных публикаций

Помощь ученым в опубликовании работ оказывают некоторые предприятия, однако с ними не все гладко. Связывают это с тем, что для написания полезной и хорошей публикации не все согласны упорно и честно работать. Нечестных ученых так же, как и публикаторов научных работ, очень много, и называется такое видение черным рынком, то есть спекулятивной торговлей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Возможно выделить два типа абсолютно разных авторов, готовых на то, чтобы их работу напечатали в журнале:

  1. Готовые платить за публикацию «сырой» работы, независимо от качества написанного и достоверности фактов и аргументов, в ней представленных;
  2. Готовые отдать деньги за помощь в доработке, приведению работы в требуемый по стандарту вид, рецензирование и последующую публикацию.

Первый вариант представляет собой сознательное искажение истины, а человек, который платит за размещение своей работы в журнале, именуется не иначе как мошенник. Такой «мнимый» ученый хочет выдать себя за другого человека, целеустремленно занимающегося научной деятельностью и проводящий множество исследований. Он не думает о том, как будет выглядеть его «деятельность» в реальности. В кругу настоящих ценителей науки и на престижном месте работы такой научный труд не воспринимается серьезно, впрочем, как и его автор. Существуют некоторые журналы, которые вследствие публикации «сырых» работ попали в черный список.

Второй тип представляет собой нормальных, ответственных авторов, ведущих честную «игру». Бизнес отношения с компаниями-помощниками вполне обоснованы. Редакторы принимают у автора статью, проверяют ее, публикуют и в дальнейшем продают.

Работа недобросовестных редакций

Встречаются компании-посредники, которые помогают авторам разместить в журнале научную статью, однако в результате недобросовестно выполняют свою работу.  Одни редакторы одобряют статьи, особо не вникая в их суть и оценивая работу на «отлично», хотя она в реальности наполовину недоработанная. Другие же завышают цену своих услуг, выполняя публикацию доверенных автором работ в непопулярных журналах, не имеющих своего уникального номера. Встречаются также редакции-мошенники, которые берут деньги за услуги, что в реальности не оказывают.

В научных статьях нередко наблюдается плагиат – переписывание и редактирование чужих, более интересных работ. В индивидуальных случаях даже не используется рерайт, статья состоит полностью из чужого материала. Компании-посредники иногда предлагают заказчику сэкономить путем привлечения к готовой работе соавтора, не имеющего никакого к ней отношения.

Контроль над ситуацией практически невозможен, так как кроме крупных компаний, оказывающих содействие ученым, существует также много мелких, предлагающих те же услуги, только не всегда хорошего качества. Авторам, нуждающимся в помощи специалистов, стоит быть внимательными и предварительно проверять учреждения, представляющие услуги по опубликованию статей. Если компания честная и не хочет терять авторитет, то ее сотрудники всегда ответят на интересующие клиента вопросы, и при необходимости представят документы о государственной регистрации своей фирмы. Стоит отметить, что офисы честных компаний всегда расположены в бизнес-центрах, они не прячутся от посторонних глаз. В мелкие, малоизвестные компании лучше не обращаться, иначе есть высокий риск быть обманутым.


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!