Одним из важнейших документов каждой компании является бухгалтерский баланс. Данная форма финансовой отчетности подлежит обязательной сдаче в ФНС.
Сформировать этот документ сможет далеко не каждый. Этому мастерству обучают студентов экономического профиля. Притом анализировать его могут все экономисты, а составлять – только профессионалы – бухгалтера.
Сегодня мы расскажем, как должен выглядеть правильно сформированный бухгалтерский баланс, и как это сделать.
Структура бухгалтерского баланса
Бухгалтерский баланс – это первая форма финансовой отчетности. Здесь отражается имеющиеся у объекта исследования имущество и обязательства. Важно отметить, что все элементы учитываются исключительно в денежном эквиваленте. Притом единицы измерения едины для всего документа: тысячи или миллионы рублей и пр.
Данный документ позволяет вести тотальный учет всех имеющихся ресурсов предприятия. В составе бухбаланса выделяют два основных раздела: активы и пассивы. Активы представлены имуществом организации, которым оно владеет и пользуется при осуществлении своей деятельности, пассивы – обязательства, то есть то, что компания привлекла для полноценной работы.
В каждом из указанных разделов имеются свои составляющие элементы.
В активе отражается 2 подпункта:
- Внеоборотные активы. К ним относят имущество, которое используется в трудовой деятельности неоднократно: здания, сооружения, оборудование и пр.
- Оборотные активы: средства труда, используемые в процессе производства однократно и постоянно пополняемые. К ним относят запасы (сырье, материалы, готовая продукция), денежные средства, дебиторская задолженность и пр.
В пассиве баланса находят отражение следующие элементы:
- Капитал и резервы. Здесь отражаются собственный капитал компании, на котором была основана ее деятельность.
- Долгосрочные обязательства. Здесь имеет место долгосрочные кредиты и займы.
- Краткосрочные обязательства. Целесообразно отражение всех займов и кредитов краткосрочного плана.
Обратите внимание, что Минфин утвердил стандартную форму бухгалтерского баланса для всех компаний, независимо от выбранного ими системы налогообложения, формы собственности и пр.
Порядок заполнения бухгалтерского баланса
На титульном бланке обязательно отражаются сведения о юридическом лице или предпринимателе: полное наименование, сфера деятельности (с шифрами и пр.), данные о счетах, владельце бизнеса, юридический и фактический адрес и пр. Далее необходимо заполнить непосредственно строки отчетности, отражающие реальную картину на предприятии.
Важно не просто отразить реальные цифры, свидетельствующие об определенном наличии каждого ресурса, но и иметь в виду определенные принципы формирования бухгалтерского баланса.
В частности, в конце каждого раздела (актива и пассива) приводится строка «Итого», где отражается общая сумма имеющегося имущества или обязательства. При этом итого по активам и итого по пассивам должно полностью совпадать. Если данного равенства достичь не удалось, значит, баланс составлен некорректно. Он не будет принят ФНС, а бухгалтера могут наказать за нарушение общепринятых стандартов.
При формировании бухгалтерского баланса важно правильно соотнести имеющиеся данные со строками отчетности, перераспределить показатели. Например, денежные средства наличными (в кассе) и на банковском счете складывают и отражают общую сумму в строке «Денежные средства в денежном эквиваленте».
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
При заполнении строк бухбаланса важно ориентироваться на корреспондентские счета, по которым отражается движение всех средств. Этим занимаются бухгалтера. Здесь важно не только понимать принцип действия счетов, но и их отражение в бухбалансе. Например, все внеоборотные активы отражаются по конечной стоимости (без учета амортизации и пр.).
Важно знать, что в данном документе необходимо отражать сведения за последние 3 года. Бухбаланс формируется за каждый квартал, а также в конце каждого года.
Баланс компании считается платежеспособным, если она в состоянии своевременно обслуживать собственные обязательства за счет имеющихся активов, наращивать свой потенциал и прибыль.
Для формирования бухгалтерского отчета, компании необходимо провести инвентаризацию и ревизию всех активов и пассивов, оценить их стоимость, а затем грамотно отразить в отчетности. Данная задача посильна лишь квалифицированным кадрам.
На сегодняшний день ведение отчетности предполагает знание специальных программ (например 1С: Бухгалтерия). Использование спецпрограмм в значительной степени облегчает ведение учета, проведение анализа. При этом важно не просто владеть ПК, но и самим приложением, знать все нюансы, инструменты, пользоваться им правильно.
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в формировании бухгалтерского баланса и проведении его анализа. В нашей команде трудятся лучшие педагоги ведущих ВУЗов страны, ученые, практикующие специалисты. Мы поможем грамотно сформировать финансовую отчетность, исправить ошибки решить любые экономические задачи. Требования заказчика – закон для исполнителя. Высокое качество услуг, соблюдение дедлайнов, конфиденциальность данных гарантированы каждому клиенту. Оформить заказ можно на нашем сайте.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Хорошая статья, но где она была буквально с месяц назад?) Решала контрольную (был долг) и попалось задание про бухбаланс. То ли из головы вылетело, то ли что. Не сходился у меня актив с пассивом, за это и получила трояк. Вообще е обратила внимание на это равенство. Теперь всю жизнь помнить буду)