Выбор профессии – один из важнейших этапов в жизни каждого выпускника школы. Куда пойти учиться и на кого?
Когда стоит начинать искать ответы на эти вопросы?
В детстве и подростковом возрасте у детей раскрываются их таланты и предрасположенности, благодаря которым можно определить, чем они могут заняться в будущем. Но со временем желания и способности могут меняться, поэтому к выбору профессии следует подходить ближе к выпуску из школы, в старших классах – в начале 9 или 10-11 класса.
Какие критерии следует учитывать при выборе будущей профессии?
Ведущие психологи и педагоги рекомендуют придерживаться следующих принципов при выборе ВУЗа и профессии.
- Характер ребенка.
Если с детства наблюдается жесткая дисциплина, самостоятельность, умение твердо отстаивать свою позицию, то стоит задуматься о руководящей должности и соответствующей профессии: менеджер, инженер, технолог, экономист, юрист и пр.
Если же ребенок спокойный, доброжелательный, терпеливый, общительный, то можно выбрать сферу услуг, работу с людьми: педагог, менеджер по продажам, медик и пр.
Важно знать, как ребенок отнесется к конкретной профессии, направлению, желает ли он сам погрузиться именно в эту среду.
- Знания и умения.
Одного желания для поступления бывает мало. Важно, чтобы школьник имел определенный багаж знаний и умений.
Если ему легче даются гуманитарные дисциплины, то не стоит мучить его и отдавать на прикладные направления (физика, химия, математика и др.). Предложите ему далее развиваться в привычной и интересной для него среде.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Если ребенок грезит расчетами и точными дисциплинами, ему нравится конкретика и скрупулезность, конкретный результат, то ему «дорога» в более узкое направление, где практикуют подобные навыки: архитектура, экономика, машиностроение, строительство и пр.
Определите любимый предмет ребенка и проанализируйте список профессий, связанный с ним. Например, если школьник обожает биологию, то в дальнейшем он может пойти учиться на ветеринара, агронома, преподавателя и пр.
- Физические возможности.
Профессии классифицируют на «женские» и «мужские». Но не всегда данное разделение подходит для поступающего. Важно объективно и адекватно оценивать физические возможности школьника и нагрузку на «будущей» работе в рамках выбираемой профессии.
- Мода и престиж или актуальность и потребности государства?
Данный критерий играет больше второстепенную роль, так как со временем популярность отдельных направлений начинает угасать из-за избытка специалистов. Не стоит гнаться за толпой и модой. Выбирайте актуальную профессию, востребованную на рынке труда.
- Зарплата.
Как бы это грубо не звучало, но проанализируйте уровень оплаты труда по выбираемому направлению деятельности. Данный параметр играет далеко не последнюю роль, так как достижениями и нематериальными благами сыт не будешь.
- Профориентация.
Выпускникам школы нередко предлагают пройти специальный психологический тест, который призван выявить склонности ребенка, чтобы подобрать оптимальную профессию. Не стоит пренебрегать результатами тестирования. Порой они помогают определиться с профессией и будущим школьника.
- Собственное желание и мнение родителей.
Не стоит давить на ребенка. Учеба по принуждению в большинстве случаев заканчивается плачевно. Важно найти компромисс: чтобы ребенок хотел учиться по этому направлению, а родители не были против.
Сядьте за стол переговоров и честно друг другу скажите: кто и чего хочет, желает? Кем видит себя ребенок в будущем и кем его представляют родители? Постарайтесь прийти к единому мнению и решению без скандалов и упреков. Составьте список профессий, ВУЗов и выбирайте совместно, мирно аргументируя свою позицию.
Ребенок должен хотеть учиться, быть заинтересованным, а родители помогать ему и способствовать развитию.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!