ТОП-10 самых популярных тем дипломных работ по истории

Профессия историка для тех, кого притягивают загадки прошлого и завораживают события, предлагая окунуться в поиски причин произошедшего. Ничего не может быть привлекательнее процесса восстановления картины прошлого стран, континентов, человечества и вех его развития. Увлеченность и мечты вполне могут стать реальностью. И все же, стоит внимательно изучить информацию, предлагаемую абитуриентам при поступлении на факультеты истории.

ТОП-10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ

Профессия историка для тех, кого притягивают загадки прошлого и завораживают события, предлагая окунуться в поиски причин произошедшего. Ничего не может быть привлекательнее процесса восстановления картины прошлого стран, континентов, человечества и вех его развития. Увлеченность и мечты вполне могут стать реальностью. И все же, стоит внимательно изучить информацию, предлагаемую абитуриентам при поступлении на факультеты истории.

От мечты к реальности: предметы изучения

Исторический факультет предлагает студента насыщенную программу изучения основного предмета – истории во всех возможных эпохах и проявлениях, а также серьезный перечень общеобразовательных дисциплин.

В списки последних можно найти языки (русский, иностранный), социологию и политологию, правоведений, логику, философию, педагогику и т.п.

Перечень предметов по специальности обширен и включает историю различных эпох: первобытного общества, античности, Средневековья, России, Нового и Новейшего времен.

Для практического использования теоретических знаний студентам читаются предметы, знакомящие их с инструментами проведения исследований исторических событий: введение в специальности, теория и методология, археология, этнография, архивоведение, вспомогательные дисциплины и т.п.

В магистратуре студенты получают углубленные знания по выбранной специализации.

Особенности познавательного процесса

История относится к разряду наук гуманитарных. Студенты историки на протяжении всего периода обучения нарабатывают знания и умения пользования информацией большого объема, структурирования, всестороннего анализа первоисточников, формулирования выводов. Хороший специалист – человек, способный прекрасно ориентироваться не только в темах узкой направленности, но разбираться в картине происходящего даже в глобальных масштабах (смена тенденций, структуры событий, связей причинно-следственных).

Среди обязательных для историка черт стоит отметить необходимость наличия умения различать научное и субъективное, следовать нормам этики и объективности в рамках исследовательских мероприятий. Не менее привлекательны в историке умения критически мыслить, чему учит практика ведения исследований и анализа.

Хороший историк – специалист, способный разобраться не только в исторических событиях, но и в смежных науках (гуманитарных, социальных): оценка исторического периода невозможна без знаний его политических, экономических, философских, социологических, литературных и иных реалий. В его компетенции понимание методологических принципов, знание существующих актуальных подходов и их становления в сфере изучения информации о прошлом, осведомленность по значимым научным дискуссиям, применение на практике имеющихся знаний.

Специалист, увлеченный своей областью исследования, стремится к обладанию максимальными знаниями по информационным источникам исторического периода, что дает возможность оперировать максимальным количеством доступных, ведущих к результативным исследованиям, вопросов. Высокая степень изученности интересующей области исторических знаний позволяет достаточно четко выявлять неизученные аспекты.

Перспективный историк – практически писатель, способный доступными словами интересно излагать любую по сложности научную информацию, вплетая в нее знания из самых разных специализированных исторических дисциплин (архивоведение, археология, палеография и т.п.). Обучаясь в вузе, студенты осваивают базисную ступень понимания, необходимую для последующего развития специализации.

Студент, на пороге выпускных экзаменов и защиты диплома, должен обладать совокупностью личностных качеств: серьезность, исполнительность, трудолюбие, упорство. Благодаря умению работать с источниками информации, анализировать, понимать их и объективно высказывать суждения, будущий выпускник способен написать качественный итоговый проект. Остается за малым – правильно выбрать тему.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Дипломная работа: тема важна

Специалисты однозначны в оценке сложности процесса написания дипломной работы по истории, даже если ее сравнивать с проектами экономической направленности. Объясняется это необходимостью обработки и анализа информационных источников значительного объема.

Успех всего проекта в полной мере зависит от правильности выбора темы. Среди вполне ожидаемых мероприятий, на пути к выбору интересной темы, – консультации с преподавателями, рекомендующими вернуться к тематике уже отработанных курсовых. Взяв за основу материалы прошлых лет и углубившись в изучении вопроса, можно сократить время поиска источников и понимания выбора методов исследования.

Однако, по мере погружения в профессию, студенты могут кардинально поменять круг своих интересов, что непосредственно отражается на выборе новой проблематики исследования. А это значит, что и тема диплома может звучать совершенно не так, как представлялось изначально.

Принадлежность будущего дипломанта к одной из многочисленных кафедр профильных вузов также накладывает отпечаток на выбор темы ВКР. Во всем «виновата» специализация, исследующая определенные периоды истории: древнюю, средние века, новая и новейшая.

Способы выбора темы

Самым простым, уже ранее упомянутым способом выбора темы признается тот, что предполагает использование материалов исследования курсовых, написанных ранее. Если преподаватель, руководивший процессом написания курсовой, берется за руководство дипломом, а тема близка его научным интересам, – это еще один плюс: развитие темы на базе курсовика (теория) не требует возвращаться в отправную точку комплексных исследовательских мероприятий.

Еще один вариант выбора темы диплома подойдет для студентов, стремящихся связать свои жизнь с исторической наукой: тема диплома – начало дальнейшего и глубокого научного изыскания.

Для выпускников, не утруждающих себя глубокими научными изысканиями и иными серьезными мероприятиями, вполне подойдут темы, предлагаемые на кафедре.

Самый интересный и серьезный подход к выбору темы диплома заключается в стремлении предложить собственный вариант для исследования – уникальный для изучения вопрос. Однако в этом контексте необходимо учитывать ряд факторов, таких как научные интересы руководителя диплома, специальность, соответствие темы направлению деятельности профильной кафедры, актуальность и практическая значимость.

Выбор, согласование и утверждение темы – процесс, требующий серьезного подхода и внимательного отношения к рекомендациям и советам кураторов. Но даже согласованную тему можно, по факту ее проработки, сформулировать иначе. Этому могут способствовать факторы нехватки тематической литературы или неспособности дипломанта справиться с проектом.

Хитрости, помогающие с выбором темы

Прежде всего необходимо выбирать интересную тему.

Изучать возможность доступа и объем тематической литературы.

Актуальность вопроса изучения.

Преддипломную практику требуется организовывать так, чтобы условия позволяли проведению исследовательских мероприятий.

Тема, обладающая конкретикой формулировки и узкой направленностью исследования, способствует более успешному проведению работы. Однако очень «узкая» тема может оказаться недостаточной для дипломного исследования. Проблемы, в данном случае, могут затронут и вопросы наличия достаточного числа литературных источников.

Тема, выбранная правильно – определяет комфорт всего процесса написания материала.

Отношение к студенту – еще один критерий, способный повлиять на лояльное отношение кафедры и руководителя на выбор темы: ультимативная форма распределения тем для тех, кто не отличался усердием в учебе.

Выбор темы базируется на ее анализе, который, в свою очередь, выстраивается на основании существующей исторической информации, в контексте рецензий и отзывов авторов-историков, компетентных в выбранном вопросе.

Популярные темы

Развитие человеческой цивилизации характеризуется обилием событий, которые, в историческом ракурсе, могут быть использованы как темы дипломных исследований выпускников. Произошедшее историческое событие, к сожалению, не облегчает дипломанту процесс корректности формулировки темы и раскрытия изучаемого вопроса.

И все же цели формулируются и достигаются. Ниже предлагается перечень популярных сегодня тем дипломных работ по истории.

  1. Монетное дело в Древней Греции классической эпохи.
  2. Театральное представление как зеркало жизни средневекового общества Дальнего Востока.
  3. Территориальный вопрос в российско-японских отношениях.
  4. Кубинская революция: история и современность.
  5. Эволюция семейных ценностей американской семьи 19 века
  6. Историко-культурный туризм.
  7. Дети в семье последнего русского императора Николая II.
  8. Национальная политика в СССР 1985-1991 гг.
  9. Россия и мировые войны: уроки и итоги.
  10. Национализм в России в конце XX – начале XXI веков

Выбор темы – серьезный шаг, определяющий залог качественного выполнения проекта. Интерес, актуальность и логика изложения – критерии, с которых надо начать. И все получится!


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

Один комментарий к “ТОП-10 самых популярных тем дипломных работ по истории”

  • Хорошая статья: просто, но в то же время красиво описано направление и этапы подготовки с акцентом на ВКР. По поводу тем – можно было бы указать побольше. По истории очень много актуальных и интересных вопросов, достойных исследований и обсуждению в ВКР.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *