Специфика обучения студентов истфака

Практически в каждом третьем Вузе действует исторический факультет. Стать историком желает не каждый абитуриент, притом далеко не все знают, что работать можно не только преподавателем, но и занимать интересные должности в не менее популярных, престижных и доходных сферах деятельности.

Специфика обучения студентов истфака
Практически в каждом третьем Вузе действует исторический факультет. Стать историком желает не каждый абитуриент, притом далеко не все знают, что работать можно не только преподавателем, но и занимать интересные должности в не менее популярных, престижных и доходных сферах деятельности.

Российская и мировая история богаты событиями, фактами и тенденциями. Притом изучать прошлое – дорогого стоит (не в финансовом плане). Все научные достижения и продвижения базируются на науке, истории развития конкретной сферы деятельности, проблемы. Сегодня мы расскажем о профессиональном становлении студентов истфака, раскроем мифы и отметим особенности обучения и трудовой деятельности.

Особенности учебной программы на историческом факультете

Обучение на историческом факультете сводится не к банальной подготовке будущих историков. Образовательные программы здесь построены с определённым умыслом: патриотическим воспитанием, общеразвивающим уклоном, научно-исследовательским рвением.

Несмотря на гуманитарный характер направления профессиональной подготовки, будьте готовы изучать не только «устные» предметы. На начальных порах студенты погружаются в общие дисциплины, призванные расширить кругозор, привить конкретные навыки по работе с информацией (сбор, обработка, систематизация, проверка и пр.).

Основные предметы на истфаке
Что изучают студенты исторического факультета?

На первом курсе учащиеся осваивают часть школьной и базовой программы, миссия которой — познакомить их с выбранной профессией, раскрыть основные понятия, правила. К их числу относят русский язык, литературу, философию, социологию, политологию, обществознание, экологию, природопользование, педагогику и пр.

В дальнейшем студенты поэтапно погружаются в тотальное изучение преимущественно «исторических предметов», которые раскрывают развитие, специфику становления и современное состояние человечества, государств. К профильным дисциплинам относят история первобытного общества, Римской империи, древних цивилизаций, средневековья, новая история, современная история и пр.

Также студенты выпускных курсов изучают узко специализированные предметы (в рамках магистерской программы), относящиеся непосредственно к выбранной им сфере трудовой деятельности: основы музееведения, порядок проведения археологических раскопков, архивоведение, историческая география и пр. Помимо этого, магистры изучают не только отечественную историю, но и историю становления и развития ин государств (преимущественно ведущих): США, Германии, Европы и СНГ.

Особенностью становления студентов исторического факультета является то, что здесь практически полностью отсутствуют точные математические и технические дисциплины. Здесь учащимся не придется мучаться над высшей математикой, начертательной геометрией, создавать кардинально новые инструменты или оборудование и пр. Но критическое мышление, аналитический склад ума, творческий подход – уместны!

Важно отметить, что будущим историкам предстоит хорошо разбираться во всех вехах и этапах, событиях фактах, датах. Для этого нужно иметь очень хорошую память!

Начиная с первых курсов студентов активно привлекают в научно-исследовательской деятельности. В начале профессионального пути им доверяют теоретические проекты: научные статьи, НИР, научные доклады. По мере освоения профильной части и прохождения практики они могут приступить к выполнению более серьезных проектов прикладного характера.

Практическая подготовка студентов истфака

Обучение на историческом факультете в любом Вузе предполагает не только теоретическое инспектирование учебных, справочных и научных трудов, но и развитие конкретных профессиональных навыков. Достигается это посредством прохождения практики, которая должна проходить строго с учетом выбранного направления подготовки (специальности и претендуемой квалификации).

Практика у студентов истфака
Где студенты исторического факультета могут пройти практику?

В частности, данное мероприятие может проходит в различных организациях, так или иначе содействующих с социальной политикой, развитием общества, историческим наследием: музей, галерея, различные ведомства по работе с историческим наследием и благоустройством города/региона, школы и профильные образовательные учреждения, развивающие центры, туристическая среда и пр.

В большинстве случаев студентов старших курсов, осваивающих исторический профиль, привлекают к таким практическим мероприятиям (в качестве практики), как археологические раскопки, педагогическая деятельность (в школах, Сузах), музееведение (работа в музее с экспонатами и иными историческими ценными предметами), реставрирование древних и исторических предметов и пр.

По мере прохождения практики студенты должны сформировать соответствующий отчет, в котором изложат основные мероприятия и действия, которые они выполняли в рамках утвержденной программы подготовки чему научились, что узнали, выполнить задание от кафедры и пр.

Практика – является обязательной частью подготовки студентов исторического факультета. Как правило, она занимает около 3 недель (в исключительных случаях до 2 месяцев). Сами учащиеся отмечают, что участие в археологических раскопках проходят в полевых условиях, позволяют самостоятельно найти ценные объекты, проникнуться атмосферой прошлого и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Помимо этого, к практической подготовке будущих специалистов в области истории относят написание курсовых, контрольных, дипломных, научных работ, где они исследуют конкретные темы, вопросы, актуальные проблемы и предлагают инновационные пути развития, решения.

Кем могут работать выпускники исторического факультета?

Чаще всего истфак выбирают три категории людей: первые заинтересованы наукой и намерены связать с ней свою жизнь, вторые – грезят работой с детьми и людьми (педагогика, искусство), третьи – из-за безысходности, для получения «формального» диплома о высшем образовании.

К сожалению, сегодня исторический факультет – не самый популярный и престижный сегмент для абитуриентов. В большинстве случаев поступающие полагают, что, получив профессию «историк», смогут работать только в школе или ином учебном заведении. На самом деле спектр действия диплома о высшем историческом образовании гораздо шире.

Кем может работать выпускник истфака?
Профессии студентам, которые закончили исторический факультет

Выпускники с «исторической профессией» могут работать в самых разных сферах деятельности:

  • Педагогика: учитель истории, преподаватель в СУЗе или ВУЗе (исторические предметы, политология, социология и пр.), педагог в центрах дополнительного развития;
  • Искусство. Чаще всего предполагает работу в музеях, на выставках различных экспонатов и пр.;
  • Туризм: экскурсовод, гид по историческим местам и туристическим точкам;
  • Архивариус, который будет работать в архиве любого масштаба (а конкретном предприятии, в городском или региональном архиве) с документами различного происхождения. В его обязанности будет входить регистрация, идентификация данных, хранение и пр.;
  • Библиотекарь. Этот специалист должен разбираться в информации, быстро ее находить, предоставлять по требованию пользователя, вести учет материалов и пр.;
  • Научный работник, который стремится совершить очередное открытие, помочь в развитии современной исторической мысли и иных отраслей народного хозяйства;
  • Журналист, писатель. Лица с высшим историческим образованием имеют широкий кругозор, хорошо «подвешенный язык», владеют информацией о прошлых события, поэтому востребованы в СМИ. Они умеют пользоваться информацией, быстро и грамотно формировать речь, мысли, выступать на публике и пр.

Самые распространенные мифы об обучении на истфаке

На сегодняшний день существует немало мифов об обучении на историческом факультете и работе дипломированных специалистов, которые мы готовы развеять.

Миф №1. Подготовка студентов носит чисто теоретический характер.

Несмотря на отсутствие прикладных и точных предметов, все учащиеся обязаны проходить практику для обретения «точечных» профессиональных качеств: педагоги – подход к детям, просто и ясно преподнести информацию, музееведы – умения по работе в музее, документоведение, учет и хранение экспонатов, архивариусы – работать с документами, археологи – проводить раскопки, пользоваться конкретными предметами, инструментами и оборудованием, устанавливать принадлежность находок к конкретному периоду и пр.

Миф №2. Поступить на истфак легче всего.

Многие абитуриенты полагают, что поступить на исторический факультет не составит труда. На самом деле, требования к поступающим здесь не намного лояльнее. Данное направление также имеет ряд ограничений: бюджетные места (на самом деле, их не так много не только на бюджете, но и на коммерции), проходной балл, дополнительное испытание, спектр действия дипломированных историков.

Если у Вас в кармане средние баллы за ЕГЭ (притом один из них обязательно по истории!), то поступить будет легче. В остальных случаях – шансы на зачисление 50/50. Да, проходной порог может быть ниже, чем на более популярных направлениях подготовки, но это не гарантирует моментальное зачисление.

Миф №3. Профессия историка способна приносить высокий доход.

Выпускники исторического факультета могут быть задействованы в самых разных отраслях народного хозяйства. Притом их заработок может быть, как ограниченным (оклад+премия), так и сдельным. Более того, они также могут с легкостью вести собственное дело (туризм, развивающие центры и пр.).

Средний доход педагога по истории в России оставляет 15-25 тысяч рублей, гида или экскурсовода – около 20-30 тысяч рублей, работника музея – 15-20 тысяч рублей, политолога научного работ ника – от 25-35 тысяч рублей. Наиболее высокие зарплаты у историков, трудящихся в политической среде, дипломатии. Все зависит от желания, возможностей и стремления новоиспеченного специалиста!


Трудности с учебой?

Требуется поддержка?


Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Популярные статьи

4 комментариев к “Специфика обучения студентов истфака”

  • всегда казалось, что подготовка историков нудная, а профессия маловостребованная, но очень сильно заблуждался. Во-первых, сестра окончила истфак и успешно трудится по профессии, рассказывала много интересных историй и фактов. Во-вторых, автору удалось описать учебный процесс во всех красках: изучение дисциплин скучновато, но практика прям захватывает (особенно, если она представлена в виде раскопков и пр.). Спасибо, что развеяли мифы. В одном из них, кстати, я убедился лично. Ни фига не легче поступить на истфак. Лично я не смог.

  • …никогда не учитесь ни на каких истфаках,это бермудский треугольник,из которого будет потом тяжело вылазить,вам тут выдадут мёртвый «диплом»,который только как туалетную бумагу можно использовать,а вы будете осёл с дипломом.Я сам закнчивал пединститут истфак им.Горького(сейчас им.Минина) в Н.Новгороде в 2000-м году и знаю эту помойку изнутри всю.Все с кем я имел глупость учиться,все мы вынуждены были переучиваться потом в других вузах на другие специальности,а это дорого очень,второе высшее платно по закону,под 400 000 рублей,оно вам надо?На жизнь ,особенно сейчас ,нужно смотреть трезво,сняв розовые очки,в день вручения диплома нам сказали «охранниками вас всегда возмут»-я что,на охранника учился?-вот и думайте…Историков никуда не берут на работу,сегодня даже инженеры на дне,не говоря уже о маргиналах-гуманитариях.Особенно это касается «белобилетников»-пацанов,им вообще тут ловить нечего,их даже под погоны не возьмут.Эта гниль история не нужна нигде,даже в школе учебные планы по ней сократили,это не предмет,а похмелье для ума,и с точки зрения рынка труда хуже варианта и выдумать нельзя,вы будете в полной ж..пе.Преподам на судьбу выпускника всё равно,они о себе любимых думают и о своих карьерах от чужих кровей,о свих дисерах и о тёпленьком местечке на кафедрах,это лохотронщики натуральные ,колпашники,и о той беде,в которую вы попадёте потом,не говорят конечно.Студенты им нужны как пушечное мясо,на каждого студента-бюджетника государство выделяет деньги,равные зарплате профессора,и чем больше лохов -историков,тем выгоднее,поэтому тут нет отчислений за неуспеваемость,как в политехе например. «Учатся» не студенты,а вся погань,чудики малахольные,пьяницы,наркоманы связанные с АУЕ,отбросы и выродки всех мастей,такое вот«студенчество»,впрочем других тут и не жди,нормальная молодёжь не пришла сюда.В КВНы кривляться,капустники ,утренники всякие,остальная бредятина-их любимое занятие…Нормальный человек выберет серьёзный ВУЗ,а не этот цирк шапито,тут ловить нечего,кроме злоключений потом.Воровство и кражи личных вещей,курток,дублёнок(у нашей старосты дублёнку тиснули за 600 доларей),шапок,часов-норма,эта помойная яма пединститут на прицеле у криминалитета,тут жульманы дежурят на каждом этаже следят-кто что на подоконниках забыл бы….Вот такая ситуация если коротенько,такая кртина Репина маслом.Не рекомендую настоятельно,но думайте сами,голову включайте.В мою бытность было в Н.Новгороде всего 10 ВУЗов,сейчас более 40-а,выберите серьёзный ВУЗ,а не этот клоунский дом…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Это не спам *