Каждый человек практически ежедневно сталкивается с критикой (если не в свой адрес, так в отношении конкретного объекта). Критиковать может любой, но вот достойно принимать эту самую критику способен далеко не каждый.
Как часто студенты сталкиваются с критикой? Как и все люди: во время общения, в ходе учебы или работы. Сегодня мы расскажем, какой бывает критика и как ее грамотно воспринимать, извлекая при этом выгоду.
СОДЕРЖАНИЕ
Разновидности критики
Критика в общем смысле предполагает обсуждение конкретного объекта с целью выявления его сильных и слабых сторон. В общем смысле критика воспринимается как негативная оценка о происходящем явлении, событии или о работе.
Каждый человек по-своему воспринимает критику. Одни начинают оправдываться, другие же «держат оборону», доказывая сквозь зубы, боль свою правоту и пр. Все зависит от ситуации и темперамента индивида. Давайте рассмотрим разновидности критики.
Вид №1. Конструктивная критика.
Этому типу критики свойственны следующие моменты:
- Критик полноценно изучил работу и разработал собственную «шкалу» оценки;
- Все доводы критика были аргументированы и обоснованы, объективны;
- Несмотря на осуждение или восхищение, критик не переходил на личности и достойно выразил свою точку зрения, как к работе, так и ее автору.
Конструктивная критик предполагает, что специалист действовал по конкретному плану, оценивал только то, в чем сам разбирается, учитывал все возможные факторы и пр.
Именно конструктивная критика считается самой справедливой и честной, способствует совершенствованию проектов и разработок, научных достижений и открытий.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Вид №2. Деструктивная критика.
Эта разновидность является оппонентом предыдущей. Здесь нет четкого алгоритма оценки работы, а сам критик придирается лишь к тому, чему сам пожелает: оформление, манера изложения текста, факты и пр. Обычно такая оценка проекта слишком размыта, в ней содержится множество отступлений, мало доказательств. Здесь присутствует больше суждений и предположений, чем реальных фактов.
Чаще всего к деструктивной критике прибегает заказчик, который обрисовал конкретные условия, но сам представлял продукт иначе. Вы же, несмотря на соблюдение всех изначально заявленных требований, оказались несостоятельным в его глазах, поэтому он выражаете так свое недовольство.
В основе деструктивной критики чаще всего лежат е аргументы и факты, а голословные обвинения, интуитивные сведения, непроверенная информация и слухи.
Вид №3. Придирки.
Студенты полагают, что именно с этой разновидностью критики они сталкиваются, когда научный руководитель возвращает им проект на доработку. «Он придирается ко мне и моей работе!»- заявляет учащийся, который по собственной же невнимательности не учел требования по оформлению, не заметил орфографические или иные ошибки и пр.
Запомните раз и навсегда, у научного руководителя нет цели – завалить студента, усложнить ему жизнь. Он помогает студенты выполнить исследование грамотно и качественно.
Придираться может дотошный покупатель, который хочет просто таким образом сбить цену. К придиркам следует относить те замечания, которые в целом не усугубляют ваше положение, качество проекта, не испортят репутацию, а лишь пускают «пыль в глаза». В этом случае можно закрыть глава на «придирки» жить спокойно. Но в некоторых случаях придирки могут усложнить жизнь человека и заставить кардинально изменить его жизнь (например, сменить место работы и пр.).
Как воспринимать критику?
Во-первых, не стоит паниковать и дискутировать. Для начала необходимо выслушать критика или прочесть его мнение, проанализировать его. Не стоит воспринимать все близко к сердцу. Критика помогает определить, насколько грамотно и качественно выполнено исследование, какие достоинства и недостатки в нем есть и пр.
Во-вторых, не стоит обижаться и изолироваться. Попробуйте понять, почему Вы поступили именно так, почему был получен такой результат и чем недоволен критик, а затем сформулируйте достойный ответ: четко и спокойно. Помните, что у истинного исследователя «холодный ум и горячее сердце».
Критиком может быть только квалифицированный эксперт, разбирающийся в теме исследования. Поэтому любая критика от профессионала должна восприниматься адекватно, приниматься во внимание и направляться на совершенствование работы.
Запомните раз и навсегда, критика – это не провал или обвинение, это подчеркивание сильных и слабых сторон. Данный прием помогает стать лучше, профессиональнее и компетентнее. Главное, правильно понимать, что от Вас ожидают и хотят, что Вы сами можете. Для того, чтобы родилась критика, нужно основание. Поэтому к созданию любого проекта, мероприятия следует подходить с максимальной ответственностью и вниманием.
Критика может быть, как осуждающей, так и восхищающей. Поэтому, приступая к проведению исследования, будьте готовы к любому варианту! Грамотно оценивайте собственные способности, возможности и шансы и действуйте, не боясь ничего.
Трудности с учебой?
Требуется поддержка?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!