• !
Оформление заказа

15 ошибок при написании диплома

Ложка дегтя в бочке меда. Как избежать ошибок

На финишной прямой вузовского обучения студенты пишут квалификационный труд, носящий название «Дипломная работа». диплом ошибкиБлагодаря недюжим усилиям завтрашние выпускники систематизируют, закрепляют и расширяют границы теоретического материала по выбранной дисциплине, совершенствуются в умении самостоятельно работать с разнообразной литературой, находить, исследовать и анализировать проблематику итогового труда.
При наличии фундаментальных знаний необходим еще и практический опыт правильного написания масштабных трудов. На протяжении всего процесса обучения студенты нарабатывали подобный опыт, этапами которого признаются рефераты, доклады, курсовые иные виды изложения материала. Несмотря на имеющийся багаж знаний и умений, никто не застрахован от ошибок и недочетов, снижающих качество и содержательную часть дипломов. Итоговый труд, не отличающийся необходимой глубиной и качеством, – это последствия многочисленных недочетов, обусловленных недостатком времени, знаний, неверно обозначенной цели и многих других причин.

Назовем 15 традиционных ошибок, встречающихся в итоговых трудах студентов различных ВУЗов.

  1. Выбор неактуальной темы исследования.
  2. Актуальность темы исследования – важный аспект, в котором учитываются критерии значимости проблемы для современного момента и научного сообщества. Предлагаемые на кафедре темы для ВКР обладают достаточной степенью актуальности, так как формулируются предметниками и специалистами, знающими степень необходимости в их разработке. Студент, самостоятельно выбирающий тему для диплома, должен убедительно обосновать и доказать целесообразность рассмотрения предлагаемых вопросов. Если тема диплома находится в рамках современных научных тенденций, рассматривает важные аспекты экономической, культурной или образовательной сферы, значит, данную тему дипломного проекта можно назвать актуальной. В противном случае, время на разработку неактуальной тематики будет потрачено впустую.

  3. План дипломной работы не соответствует содержанию или раскрытие темы далеко от полноты и точности.
  4. Прежде чем приступить к написанию дипломного проекта студент определяется с основными этапами работы, консультируется с руководителем по вопросам тематики, подбора литературы и составления рабочего плана. Чтобы план помогал в реализации намеченного проекта, он должен обладать четкой структурой, отражать суть труда, обладающего определенным характером: теоретико-практическим или опытно-экспериментальным.
    Для полноценного отражения в ВКР темы и содержания, к составлению плана труда необходимо приступать после ознакомления с информационными источниками, проведения анализа тематических вопросов по учебной литературе. Только поняв суть вопроса, можно приступать к проработке спецлитературы и первоисточников, документации нормативно-правового характера. Пройденный путь от материала доступного к вопросам, требующим разъяснения и уточнения, позволит правильно изложить факты, идеи и не упустить из виду авторов, досконально изучавших рассматриваемую тематику.

  5. Названия многочисленных частей и разделов не соответствуют выбранной тематике, далеки от реального положения дел, характеризуются отсутствием связи и согласованности.
  6. Согласно стандартам написания диплома, ее объем не может превышать 100 стр. печатного текста и включать в себя от 3 до 5 глав, которым предшествует введение. В конце работы должно быть грамотное заключение, после которого следует раздел со списком источников информации и приложений. Чем меньше разделов, тем проще согласовать их тематику и не выйти за рамки рассматриваемого вопроса.

  7. Отсутствие осмысленных и связных выводов по итогам изложения материала каждого раздела.
  8. Выводы по итогам отдельной главы позволяют контролировать ход исследований, и определять направления дальнейших рассуждений. Благодаря выводам специалист может увидеть точность и определенность результатов проделанной работы.

  9. Рассматриваемая проблематика далека от целей работы, изложенных беспредметно, без учета особенностей области и предмета изучения.
  10. Целью написания диплома должны быть конкретные представления о результатах исследования, т.е. то, к чему должен прийти студент по итогам проделанной работы. Цель диплома должна быть конкретна, изложена кратко и емко. Задачи исследования помогают в процессе конкретизации цели. Если диплом создается без учета необходимости следования пути, ведущему к обозначенной цели, значит, в материалах появится лишняя информация, мешающая найти правильное решение вопросов на пути к озвученной цели.

  11. Дипломная не отличается оригинальностью, присутствуют элементы подражательности и плагиата, обусловленного значительными объемами скопированной из электронных источников информации.
  12. Переписывание или элементарное копирование электронной информации без глубокого анализа и переработки на современном этапе грозит студенту неудовлетворительными оценками. Заимствование информации по теме из иных источников не запрещается, но процент допустимого плагиата должен быть минимален, чтобы не навредить общим показателям уникальности работы.

  13. В работе отсутствует исчерпывающий анализ использованной тематической документации официального и нормативного типа, а также узкоспециализированной литературы современного периода.
  14. Исследование разноплановых вопросов, выносимых в тему дипломного проекта, требует глубины их рассмотрения с разных сторон. В этом помогают не только труды предшественников, представленные в научных изданиях, но разнообразная узкоспециализированная литература и официально-нормативная документация. Отражение разных точек зрения и постулатов, подтверждаемых подобными документами, позволит дипломной работе приобрести необходимую глубину и основательность исследований.

  15. Тематические публикации русских и заграничных авторов, использованные в работе, отражены не в форме аналитического обзора, а по типу списка изданий, авторов и короткой информации по каждому пункту.
  16. Простое перечисление авторов и их трудов, с кратким изложением вопросов, не может показать глубину проработки материала. Аналитический обзор, в котором студент может предложить полный и концентрированный вариант материала по интересующему вопросу, собранный из различных источников, позволяет обобщить информацию о развитии проблемной области, достижениях прошлого и современного периода, обозначить важнейшие направления, задачи и различные подходы к их решению. Благодаря аналитическому обзору литературы студент может предложить информационную модель решения озвученного вопроса в рамках определенной сферы научной или практической деятельности.

  17. Практический раздел исследования не отличается глубиной рассмотренных вопросов.
  18. Практическая часть диплома должна содержать только достоверную, проверенную и обоснованную информацию. Каждый аспект должен рассматриваться с разных сторон и сопровождаться аргументированными выводами, не вызывающими сомнений в подлинности и реальности проведенных исследований.

  19. Итоговые выводы далеки от первоначально обозначенной цели и задач.
  20. Выводы по итогам написанных глав должны характеризоваться краткостью и емкостью для того, чтобы отразить многообразие аспектов осуществленного исследования.

  21. В конечном варианте работы отсутствуют ссылки на литературные или иные источники информации, имеющиеся идентификационные записи не соответствуют первоисточнику.
  22. Ссылки – важный элемент работы, который показывает и объем проработанных источников, и глубину исследованного материала.

  23. Отсутствие строгой стандартизации оформления библиографических данных использованных источников информации, их небольшая численность.
  24. Содержательная дипломная работа, выполненная без учета правил оформления, закрепленных в нормативах ГОСТа и требований каждого отдельного ВУЗа, будет признана неудовлетворительной. Приемная комиссия оценивает диплом не только по глубине его содержания, но на основании оценок правильности оформления библиографических данных в тексте работы с указанием в скобках, квадратных или круглых, номера информационного источника в итоговом списке литературы или вынесенных в низ страницы сносок.

  25. Несоблюдение требований государственного стандарта к параметрам объема, оформления, качества, содержательности и иным нюансам.
  26. Требования к оформлению дипломных ясно показывают студенту не только параметры работы, но и многочисленные нюансы, на которые обращают внимание члены экзаменационной комиссии. Формат, цвет, размер шрифта, интервал, отступы, нумерация страниц и графических материалов, наличие четко обозначенных и озаглавленных глав, разделов, оглавления – все это обязательные к соблюдению пункты, обладающие нормативными параметрами. Уточнить правильность оформления работы можно у руководителя проекта, в учебной части ВУЗа или из источников в интернете.

  27. Написание объемного труда в рамках сжатых сроков.
  28. За несколько недель вообще написать обширный студенческий труд – задача, исполнение которой потребует запредельных сил и максимум отдачи. В таких условиях полностью раскрыть тему и избежать ошибок никто не сможет. Нехватка времени – главный враг качественной и актуальной дипломной работы. Чтобы итоговый труд был высоко оценен и признан основательным, любому студенту потребуется не менее двух месяцев кропотливой работы в тесном взаимодействии с куратором.

  29. Наличие в представленных материалах ошибок: грамматических, лексических, логических, орфографических, синтаксических и графических.

Даже любой основательно проработанный и правильно оформленный материал, при наличии разноплановых ошибок, будет признан экзаменационной комиссией некачественным, вызовет массу нареканий и дополнительных вопросов. Стоит несколько раз вычитывать каждую часть, главу и подраздел дипломной работы, брать во внимание необходимость нумерации рисунков, таблиц, правильность оформления сносок, проверять логику изложения, грамотность построения предложений, точность формулировок, написания формул и т.п. нюансов. Если отсутствует уверенность в собственной грамотности, значит стоит обратиться за помощью к специалистам. Не только к этапу защиты, но и на стадии проверки материала куратором стоит заботиться о грамотности работы. Спорные или непонятные пункты необходимо выделять и разбирать, не откладывая в долгий ящик.
Дипломная работа – серьезный труд, являющийся итогом продолжительного этапа ВУЗовского обучения. Ответственный подход к срокам и этапам его написания может гарантировать успех всего мероприятия. Внимательность к деталям и аккуратность выполнения работы студентом, тесный контакт с руководителем проекта, пунктуальное исполнение всех рекомендаций и исправление замечаний – залог отсутствия в предложенном к защите материале типичных, непростительных и очень обидных ошибок.