• !
Оформление заказа

15 основных ошибок при написании MBA работы

Фундамент нового подхода к управленческой деятельности

Родиной престижной и весомой степени бизнес-образования МВА является Америка. Начало признаваемой во всем мире системы постдипломного образования было положено в веке ХХ. Степень Мастера делового администрирования доступна всем тем, кто желает стать прекрасным менеджером. Программа разработана с широкими перспективами для профильной деятельности в абсолютно любой сфере.
возможные ошибки MBA Степень МВА представляется фундаментом нового подхода к управленческой деятельности, на базе которого менеджеры становятся способными руководить предприятиями любого профиля. Данная степень не является итогом курса повышения квалификации или очередного высшего образования. Учебная программа МВА рассчитана на развитие у слушателей специфических навыков в самых разных бизнес областях: от маркетинга и развития бизнеса, до управления финансами и персоналом.
Специфичность программы МВА – направленность обучения на широкий спектр управленческих сфер и практический опыт. В центре внимания – работа с «реальными» ситуациями и обмен практическим опытом между слушателями.
Подходя к этапу написания диплома МВА, слушатели систематизируют опыт и знания, обогащают арсенал умений, практических инструментов, навыков управления и разработки результативных управленческих мероприятий. Диплом МВА признается во всем мире и является свидетельством нового подхода к управлению и развитию бизнеса.

Диплом МВА нельзя идентифицировать с дипломами обычных ВУЗов. Итоговый квалификационный труд МВА обладает всегда самой актуальной тематикой и максимальной глубиной изучения бизнес направления. Выпускник сосредотачивается на комплексном функциональном анализе проблематики и формулировке способов ее разрешения. Несмотря на то, что к написанию диплома слушатели подходят с серьезным багажом знаний и опыта, даже им не удается избежать ошибок. Стоит рассмотреть их и запомнить то, на что стоит обращать особое внимание при написании прикладной исследовательской работы МВА.

  1. Слабо обозначенная целевая направленность работы.
  2. Целевая направленность должна определять важнейшие направления экономического развития бизнеса. В работе с проблемой конкретного предприятия выпускник должен четко понимать, какие задачи стоят перед ним, и к чему должны привести его исследования.

  3. Отсутствие четкой структуры материала.
  4. Ошибочность, расплывчатость или недостаточно подробная структура работы не позволит слушателю в полной мере отразить все нюансы рассматриваемого вопроса.

  5. Утрачена логика изложения материала.
  6. Данный пункт логично вытекает из предыдущего. В отсутствии четкой структурированности плана работы и изложения не сложно утратить логику подачи материала. Это отрицательным образом скажется не только на восприятии текста исследования, но и даст основание аттестационной комиссии сомневаться в компетенции выпускника.

  7. Исследование характеризуется поверхностными взглядами.
  8. Недостаточная проработка выбранных источников информации, отсутствие необходимых или правильных данных приводит к невозможности глубоко проработать проблематику и предложить компетентные исследования. Поверхностные взгляды на серьезные экономические вопросы, после окончания обучения в рамках программы МВА, недопустимы.

  9. Вопросы освещены не в полном объеме.
  10. Степень Мастера делового администрирования желают получать люди целеустремленные. Серьезные базовые знания, личный практический опыт и, зачастую, практическая направленность обучения являются залогом наработки слушателями необходимых основательных знаний для написания серьезного квалификационного труда. Глубина проработки вопросов работы – яркий показатель способностей и умений выпускника серьезно относиться к поставленным перед ним задачам и находить им верные решения.

  11. Аргументация не обладает убедительностью.
  12. Быть убедительным во всем – это критерий, который свойственен эффективным в своей деятельности профессиональным менеджерам. Если выпускная работа МВА не обладает глубиной, а выпускник не смог убедить аттестационную комиссию в верности выбранного пути решения поставленных задач, значит, сомнения в его компетентности могут стать определяющими в процессе оценки проведенных исследований.

  13. Формулировки далеки от краткости и четкости.
  14. В сложной экономической ситуации от менеджеров высшего звена требуется оперативность, четкость, правильность и обоснованность действий для того, чтобы ни у кого не возникало сомнений в однозначности озвучиваемых решений. Если в работе МВА формулировки не обладают ясностью и четкостью, значит, специалист не готов стать менеджером, способным быстро найти верные пути, способы мобилизации коллектива и решения проблем для выведения бизнеса из затруднительного положения.

  15. Результаты исследования расплывчаты.
  16. Для работы МВА всегда выбираются самые актуальные темы и проблематика конкретных предприятий. Если результаты исследований расплывчаты и не могут предложить конкретных путей решения возникших трудностей, значит, выпускник не готов быть эффективным руководителем, способным выявить, проанализировать, спрогнозировать, предложить и доказать правильность выбранного пути.

  17. Выводы не обладают убедительными доказательствами.
  18. Если будущий руководитель не обладает умениями четко формулировать задачи и делать выводы, что может показать его квалификационная работа МВА, значит опыт, полученный по итогам прослушанной образовательной программы, не пошел впрок. Стоит ли тратить время и серьезные финансовые средства на обучение, если к процессу подходить без должного усердия и стремления стать лучшим?

  19. В рекомендациях отсутствует обоснованность.
  20. Чтобы бизнес вышел из сложной ситуации, мешающей его дальнейшему развитию, рекомендации ведущих менеджеров должны быть четкими, ясными и обоснованными. В противном случае могут возникать разночтения, приводящие к неразберихе и путанице. Очевидные доказательства выгодности выбранного пути и правильности сделанных предположений не позволят тратить время на поиск иных путей решения возникших вопросов.

  21. Выводы и предложения не обладают практической направленностью.
  22. Рассматривая в квалификационной работе МВА реальные предприятия и их проблематику, выпускник должен реально оценивать возможность реализации озвученных им предложений и предположительные результаты их исполнения.

  23. Безграмотность текста.
  24. Если руководитель позволяет себе допускать ошибки в речи или в серьезной и важной документации, то он не может требовать от своих сотрудников быть лучше себя. Руководящие менеджеры должны быть примером для подражания. А это значит, что еще на этапе обучения, а также написания итоговой работы МВА, они должны демонстрировать собранность, компетентность и обязательную грамотность.

  25. Несоблюдение правил оформления.
  26. Как и любой итоговый труд, работа на степень Мастера делового администрирования требует соблюдения правил оформления материала: объем, шрифт, ссылки, список литературы и т.п. Отсутствие внимания к данному вопросу не добавляет плюсов в копилку положительных качеств будущего руководителя высшего звена. Правильность оформления – критерий, на который комиссия обращает внимание также серьезно, как и на содержание работы.

  27. Отказ от помощи руководителя проекта.
  28. Недопустимая ошибка, свидетельствующая о самонадеянности слушателя, полагающегося на имеющийся у него багаж знаний. В любом деле есть свои нюансы. Знать и уметь абсолютно все нельзя. А знания и помощь профессионала никогда не помешает, тем более в тонкостях изложения и оформления исследовательского материала.

  29. Плохая подготовка к защите дипломного материала.

MBAНаписанный дипломный проект выносится на публичную защиту. Аттестационная комиссия оценивает труд по критериям качества, основательности проработки вопросов, новизны и обоснованности итогов исследования. Выпускник должен представлять материал аргументировано, и защищать, при необходимости, тезисы собственного труда.
Степень Мастера делового администрирования стремятся получить люди с большим практическим опытом. В выпускной работе все слушатели, прошедшие курс обучения, должны демонстрировать умения анализировать и решать проблемные ситуации. Чтобы у аттестационной комиссии сложилось однозначное понимание о степени успешности изучения курса, стоит позаботиться о качестве и глубине исследовательского материала.